Ii. критерии оценки знаний студентов
Минобрнауки России
Федеральное государственное
Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»
(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
Ростовский технологический институт сервиса и туризма
(РТИСТ ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
В.И. Холодов
«____»______ 2012 г.
ПРОГРАММА
Проведения дифференцированного зачета
по дисциплине
«Менеджмент»
специальность:
230105.51 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Согласовано
Заместитель начальника УМО (по СПО)
А.С. Решенкин
«______» ____________ 2012г.
Рассмотрена на заседании ЦК
Общих гуманитарных, социально- экономических и специальных дисциплин специальностей 034702,032002,
протокол №__ от «___»____2012 г.
Председатель ЦК
Т.Х. Назарова
Ростов-на-Дону, 2012
I. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Основание
Основанием для проведения дифференцированного зачета является рабочий учебный план по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и Рабочая программа дисциплины «Менеджмент», определяющие проведение дифференцированного зачета по завершению изучения дисциплины.
Руководящие документы
Основными руководящими документами, регламентирующими правила проведения дифференцированного зачета, являются Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, Положение об организации промежуточной аттестации студентов колледжа и настоящая Программа.
Требования к уровням подготовки студентов
Дифференцированный зачет проводится с целью проверить и оценить уровень теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Менеджмент» в следующем объёме:
студент должен иметь представление:
о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
о современном менеджменте;
студент должен знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
Структура задания
На дифференцированном зачёте по дисциплине «Менеджмент» студентам предлагаются два теоретических вопроса.
Вопросы подобраны таким образом, чтобы охватить разные темы из дисциплины «Менеджмент» за 7 семестр обучения. Это позволяет по ответам на вопросы определить степень усвоения студентами базовых разделов дисциплины.
II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
К дифференцированному зачету допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы по дисциплине «Менеджмент», предусмотренные в текущем семестре.
Ответ на теоретический вопрос оценивается:
«отлично» - если студент правильно, чётко, аргументированно и в полном объёме изложил содержание вопроса, а также убедительно ответил на дополнительные вопросы;
«хорошо» - если студент правильно, но недостаточно полно изложил содержание вопроса, а также не точно ответил на дополнительные вопросы»
«удовлетворительно» - если студент изложил только основные моменты из вопроса;
«неудовлетворительно» - при невыполнении вышеизложенных требований.
Общая оценка выставляется:
«отлично» - если студент за ответ на первый вопрос оценен «отлично», а за второй вопрос – не ниже «хорошо»;
«хорошо» - если студент за ответ на первый вопрос оценен «хорошо»,
а за второй вопрос – не ниже «удовлетворительно»;
«удовлетворительно» - если студент за ответ на первый вопрос и за ответ на второй вопрос оценен положительно;
«неудовлетворительно» -если студент за ответ на первый вопрос и за ответ на второй вопрос оценен «неудовлетворительно».
III. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Менеджмент»
1. Менеджмент: понятие, сущность определение. Этапы возникновения менеджмента.
2. Функции менеджмента. Классификация менеджмента.
3. Менеджер. Его личные качества, управленческие роли.
4. Миссия и цели организации.
5. Виды организаций. Организационная структура: ее типы и виды.
6 Анализ внутренней и внешней среды организации.
7. Стратегии, их сущность и разработка.
8. Жизненный цикл организации.
9. Процессы и методы принятия управленческих решений.
10. Делегирование ответственности и полномочий
11. Мотивация и потребности. Теории и системы мотивации.
12. Процессы и методы эффективного контроля.
13. Процесс управления. Основные понятия, управленческая информация.
14. Факторы, влияющие на эффективность группы.
15. Коммуникации, их роль в системе управления
16. Управление конфликтами
17. Власть, руководство, лидерство. Стили руководства
18. Стратегический менеджмент. Основные понятия
19. Этапы инновационного менеджмента
20. Сущность и функции финансового менеджмента
21. Организация финансового менеджмента на предприятии
22. Международный менеджмент: понятие, сущность
23. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия