Классификация методов ценообразования. Теоретические основы ценообразования

Теоретические основы ценообразования

Цена как экономическая категория

Роль цены в рыночной экономике

Цена и ее функции

Функция цены по сбалансированию спроса и предложения

Взаимосвязь функций.

7. Требования, предъявляемые к ценам в современных социально – экономических условиях.

Структура рынков свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.

Закономерности ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения на основных типах рынков конкуренции.

Политика цен на различных типах рынка.

Цели и задача государственного регулирования цен

Затратный метод

Формы и методы воздействия государства на цены.

Рыночный метод

Классификация цен (по сферам национальной экономики, по степени вмешательства государства, по стадии ценообразования, по транспортной составляющей, по характеру ценовой информации).

Взаимосвязь и взаимозависимость различных видов цен. Понятие системы цен. Движение ценовой системы.

17 Анализ цен, обслуживающих различные отрасли народного хозяйства: цены промышленности, строительства, сельского хозяйства, оптовой и розничной торговли, транспортные тарифы и тарифы на платные услуги населению, внешнеторговые цены.

Стадии ценообразования

19 Цены оптовые изготовителя – цены оптовые отпускные – цены оптовые закупочные – цены розничные

Учет транспортной составляющей в цене

Франкирование цен

Минимизация транспортных издержек

Характер ценовой информации.

Справочные цены (прейскурантные, цены предложения).

25. Цены фактических сделок (твёрдые, с последующей фиксацией, скользящие).

Цены аукционные и биржевые.

Средние цены и обобщающий уровень цен.

Динамика цен.

Ценовые индексы (индивидуальные и сводные индексы цен, индексы фондового рынка).

Понятие ценообразования как многоэтапного процесса. Выбор целей ценовой политики предприятия. Определение стратегий и методов ценообразования.

Факторы, влияющие на уровень и динамику цен.

32. Классификация и взаимосвязь факторов ценообразования. Я 32 не смогла найти…

Параметрический метод.

Влияние мер прямого и косвенного гос.регулирования на формирование цены

Понятие стратегии ценообразования

Классификация стратегий ценообразования

Этапы разработки стратегии ценообразования

Стратегия проникновения на рынок

Стратегии учитывающие степень новизны товара

47 стратегии «Цена - качество»

Стратегии дифференцированного ценообразования

Стратегии ассортиментного ценообразования

классификация методов ценообразования

Наши рекомендации