Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
В результате прохождения преддипломной практики у студента должны быть сформированы компетенции из перечня компетенций, перечисленных в ФГОС ВО бакалавров по направлению подготовки 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление» (профиль подготовки
«Общий»):
а) общекультурные компетенции:
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); б) общепрофессиональные компетенции:
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
в) профессиональные компетенции: информационно-методическая деятельность; коммуникативная деятельность;
способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);
проектная деятельность;
способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12).
Паспорта компетенций
Уров ни | Показатели | Паспорт компетенции ОПК-1 Оценочная шкала | ||
удовлетворительно | хорошо | Отлично | ||
Пороговый уровень | Знает базовые аспекты права, понятие и сущность нормативных актов | Имеет фрагментарные знания базовых аспектов права, нормативных актов | В целом знает базовых аспектов права, нормативных актов | Демонстрирует глубокие теоретические знания базовых аспектов права, нормативных актов |
Умеет осуществлять поиск и анализировать правовую информацию | С трудом осуществляет поиск и анализирует правовую информацию | В целом умеет осуществлять поиск и анализировать правовую информацию | Глубокий и полный анализ правовой информации | |
Владеет элементарными навыками работы с нормативными актами | Испытывает затруднения при работе с нормативно правовыми актами | В целом способен работать с нормативными актами | Работа с нормативными актами эффективна и продуктивна | |
Базовый уровень | Знает организацию правовой системы РФ | Владеет низким уровнем знания правовой системы РФ | Владеет неплохими знаниями о правовой системе РФ | Демонстрирует высокий уровень знания организации правовой системы РФ |
Умеет работать с нормативно-правовыми актами, осуществлять поиск и анализ правовой информации | Допускает ошибки в работе с нормативно- правовыми актами, при осуществлении поиска и анализе правовой информации | В целом способен работать с нормативно-правовыми актами, осуществлять поиск и анализ правовой информации | Эффективно и продуктивно работает с нормативно-правовыми актами, осуществляет поиск и анализ правовой информации | |
Владеет навыками работы со справочно-правовыми системами | Слабые навыками работы со справочно- правовыми системами | В целом имеет навыками работы со справочно-правовыми системами | работает со справочно-правовыми системами на высоком уровне | |
Повышенный уровень | Знает особенности поиска НПА и анализа правовой системы РФ, нормы конституционно, гражданского, трудового, муниципального права | Обнаруживает неполные и неточные знания особенности правовой системы РФ, нормы конституционно. гражданского, трудового, муниципального права | В целом владеет знаниями особенности правовой системы РФ, нормы конституционно, гражданского, трудового, муниципального права | Обнаруживает высокий уровень поиска НПА и анализа особенностей правовой системы РФ, нормы конституционно, гражданского, трудового, муниципального права |
Умеет применять на практике имеющиеся знания норм права, работать с нормативно-правовыми актами и проводить их анализ | Затрудняется применять на практике нормы права | Адекватно оперирует знаниями норма права, работает с нормативно- правовыми актами, допускает некоторые неточности | Эффективно применяет на практике имеющиеся знания норм права, работает с нормативно-правовыми актами | |
Владеет навыками анализа юридических документов | Допускает ошибки в работе с юридическими документами | В целом способен работать и анализировать юридические документы | Работает и анализирует юридические документы на профессиональном уровне |
Уров ни | Показатели | Паспорт компетенции ПК-9 Оценочная шкала | ||
удовлетворительно | хорошо | Отлично | ||
Пороговый уровень | Понятие о коммуникационных барьерах и основных причинах их возникновения | Знает некоторые коммуникационные барьеры | В целом имеет знания о коммуникационных барьерах | Полностью имеет представление о коммуникационных барьерах и основных причинах их возникновения |
Знания о правилах и принципах построения эффективной коммуникации | Частично знает о правилах и принципах построения эффективной коммуникации | Способен рассказать об основных правилах и принципах построения эффективной коммуникации | В полном объеме знает о правилах и принципах построения эффективной коммуникации | |
Знания о межличностных, групповых и организационных коммуникациях | Сталкивается с проблемами при разграничении межличностных, групповых и организационных коммуникаций | Знает основные способы разграничения межличностных, групповых и организационных коммуникаций | Знает всё о межличностных, групповых и организационных коммуникациях | |
Знания о психологическом климате в коллективе | Может рассказать некоторые, неосновные моменты о психологическом климате | В целом имеет знания о психологическом климате в коллективе | В полном объеме имеет представление о психологическом климате | |
Базовый уровень | Умение разрешать конфликтные ситуации | Испытывает трудности при разрешении конфликтных ситуаций | Может разрешать конфликтные ситуации с помощью других людей | Самостоятельно умеет разрешать конфликтные ситуации |
Умение строить эффективные коммуникации | Не может уместно строить эффективные коммуникации | Не всегда правильно строит коммуникации | Умеет строить эффективные коммуникации с разными людьми | |
Способности регламентировать свои действия нормами законодательства и нормами человеческой морали | Способен частично регламентировать свои действия нормами законодательства и нормами человеческой морали | В целом может прорегламентировать свои действия нормами законодательства и нормами человеческой морали | В полном объеме способен регламентировать свои действия нормами законодательства и нормами человеческой морали | |
Умение применять принципы правильного общения | Корректирует действия в соответствии с принципами правильного поведения | Иногда неуместно применяет принципы правильного общения | Умеет применять принципы правильного общения | |
Повышенный уровень | Анализ человеческого поведения | Испытывает трудности при анализе человеческого поведения | В полной мере способен анализировать человеческое поведение | Анализирует человеческое поведение максимально эффективно максимально эффективно |
Этимологический анализ слов как способ осуществления успешной межкультурной коммуникации | Умеет оценивать результат при использовании этимологического анализа слов | Испытывает трудности при этимологическом анализе | Применяет этимологический анализ когда это уместно для осуществления успешной межкультурной коммуникации | |
Анализ коммуникационного процесса | Может только применять ранее предложенные приемы для анализа коммуникационного процесса | Способен анализировать коммуникационный процесс по заданным критериям | Может создать новые приемы для анализа коммуникационного процесса | |
Выработка мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса | Способен выработать мероприятия на основе ранее предложенных | Имеет трудности при выработке мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса | Готов к выработке мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса |
Уров ни | Показатели | Паспорт компетенции ПК-12 Оценочная шкала | ||
удовлетворительно | хорошо | Отлично | ||
Пороговый уровень | Знает особенности государственного регулирования социально-экономических процессов в рамках государства и регионов | Демонстрирует элементарные знания особенностей государственного регулирования социально-экономических процессов в рамках государства и регионов | В целом знает об особенностях государственного регулирования социально-экономических процессов в рамках государства и регионов | Демонстрирует глубоки знания особенностей государственного регулирования социально-экономических процессов в рамках государства и регионов |
Умеет анализировать условия осуществления государственных программ, умеет проводить анализ окружающей среды государства и региона | Испытывает затруднения при анализе условий осуществления государственных программ, анализе окружающей среды государства и региона | Способен анализировать условия осуществления государственных программ, проводить анализ окружающей среды государства и региона | Грамотно анализирует условия осуществления государственных программ | |
Владеет навыками оценки социально- экономической политики государства и региона и определения тенденций в социально-экономическом развитии общества | Допускает ошибки при оценке социально- экономической политики государства и региона, при определении тенденций в социально-экономическом развитии общества | Способен оценивать социально- экономическую политику государства и региона | Эффективно оценивает социально- экономическую политику государства и региона и тенденции в социально- экономическом развитии общества | |
уровень | Знает сущность, принципы и формы осуществления государственных программ, особенности их разработки в современных условиях Знает содержание и сущность социальных изменений, особенности их проведения в условиях глобализации и интеграции социально-экономических процессов | Обнаруживает неполные знания сущности, принципов и форм осуществления государственных программ, особенностей их разработки в современных условиях, сущности социальных изменений, особенности их проведения в условиях глобализации и интеграции социально-экономических процессов | В целом имеет адекватное представление о сущности, принципах и формах осуществления государственных программ, особенности их разработки в современных условиях | Демонстрирует высокий уровень знаний сущности, принципов и форм осуществления государственных программ, особенностей их разработки в современных условиях , знания сущности социальных изменений, особенности их проведения в условиях глобализации и интеграции социально-экономических процессов |
Умеет оценивать экономические, социальные, политические условия осуществления государственных программ | Затрудняется оценивать экономические, социальные, политические условия осуществления государственных программ | Может оценивать экономические, социальные, политические условия осуществления государственных программ | На высоком уровне оценивает экономические, социальные, политические условия осуществления государственных программ | |
Владеет навыками соотнесения осуществление государственных программ с современными глобальными процессами в экономике государства и общества | С трудом соотносит осуществление государственных программ с современными глобальными процессами в экономике государства и общества | В целом способен соотносить осуществление государственных программ с современными глобальными процессами в экономике государства и общества | Результативно соотносит осуществление государственных программ с современными глобальными процессами в экономике государства и общества | |
о в | Знает методологию, методику и приемы | Демонстрирует фрагментарные знания | Владеет базовыми знаниями | Обнаруживает глубокие теоретические |
оценки последствий осуществления | методологии, методики и приемов оценки | методологии, методики и приемов | знания методологии, методики и приемов | |
государственных программ | последствий осуществления государственных | оценки последствий осуществления | оценки последствий осуществления | |
Знает методы, приемы и технологию | программ, знания методов, приемов разработки | государственных программ | государственных программ, методов, | |
разработки проектов социальных изменений в | проектов социальных изменений в | приемов разработки проектов социальных | ||
современных условиях глобализации и | современных условиях глобализации и | изменений в современных условиях | ||
интеграции | интеграции | глобализации и интеграции | ||
Умеет выделять параметры и проводить | Затрудняется выделять параметры и проводить | В целом способен выделять параметры | Качественно и результативно выделяет | |
оценку результатов осуществления | оценку результатов осуществления | и проводить оценку результатов | параметры и проводит оценку результатов | |
государственных программ | государственных программ, затрудняется | осуществления государственных | осуществления государственных | |
Умеет рассматривать страну и отдельный | рассматривать страну и отдельный регион в | программ | программ | |
регион в контексте глобального социально- | контексте глобального социально- | На высоком уровне рассматривать страну | ||
экономического развития | экономического развития | и отдельный регион в контексте | ||
глобального социально-экономического | ||||
развития | ||||
Владеет навыками прогнозирования | Испытывает сложности при прогнозировании | Способен прогнозировать последствий | Продуктивно и методологически | |
последствий осуществления государственных | последствий осуществления государственных | осуществления государственных | правильно прогнозирует последствия | |
программ | программ | программ | осуществления государственных | |
Владеет навыками написания программы | программ , на высоком уровне владеет | |||
изменений в социально-экономической | навыками написания программы | |||
политике региона | изменений в социально-экономической | |||
политике региона |
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать:
- особенности государственного регулирования социально-экономических процессов,
- особенности разработки методических документов,
- особенности поиска НПА и анализа правовой системы РФ, нормы конституционно, гражданского, трудового, муниципального права,
-нормативно-правовые акты и методическую документацию, общие принципы системы по управлению организацией,
- методологию, методику и приемы оценки последствий осуществления государственных программ,
- методы, приемы и технологию разработки проектов управленческих изменений в современных условиях глобализации и интеграции,
- технологии построения командной работы для решения управленческих задач
- технологию организации документооборота, правила составления, учета, хранения, передачи служебной документации.
Уметь:
- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры,
- пользоваться специальными средствами ИКТ и приемами подготовки методических материалов
- проводить анализ организационно - управленческой структуры и деятельности организации-базы практики,
- оценивать результаты управленческого решения,
- проводить исследование систем и процессов, выделять параметры и проводить оценку результатов осуществления программ,
- рассматривать страну и отдельный регион в контексте глобального социально- экономического развития,
- эффективно распределять обязанности в команде.
Владеть:
- анализом коммуникационного процесса,
- навыками выработки мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса,
- навыками работы со справочно-правовыми системами,
- навыками прогнозирования последствий осуществления программ,
- навыками планирования работы в команде.
Структура и содержание преддипломной практики