Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- организационно-управленческая деятельность:
- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21).
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
знать:
- иметь системное представление о структуре и тенденциях развития экономики;
- понимать взаимосвязи между экономическими и политическими процессами;
уметь:
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
владеть:
- навыками разработки и обоснования вариантов эффективных хозяйственных решений;
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
знать:
- знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики;
- понимать принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
уметь:
- систематизировать и обобщать экономическую информацию ;
владеть:
- проводить анализ программ социально-экономического развития, определять стратегии развития хозяйствующих субъектов и их подразделений;
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
знать:
-знать содержание и инструменты фискальной, кредитно-денежной, валютной, внешнеэкономической, антимонопольной, социальной политики;
- освоить принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства.
уметь:
- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере принятия экономических решений;
владеть:
- владеть специальной экономической терминологией, навыками самообучения, профессиональной аргументации.
3. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
1 зачетная единица соответствует 36 часам.
№ | Наименование разделов, тем (краткое содержание) | семестр | неделя | Количество часов по учебному плану | Формы текущего контроля по теме, разделу | Формируемые компетенции | |||||
Максимальная нагрузка студентов (часов) | Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | |||||||||
В том числе | |||||||||||
Лекции | Практич. работа | Семинар | Лаборатор. работа | ||||||||
Тема 1. Введение в инновационный менеджмент и его методологические основы | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 2. Тенденции и разновидности развития, управление развитием | (Проверка творческих заданий) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 3. Нововведения как объект инновационного управления | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 4. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты | (Проверка творческих заданий) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 5. Организация инновационного менеджмента | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 6. Разработка программ и проектов нововведений | (Проверка творческих заданий) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 7. Создание благоприятных условий нововведений | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 8. Формы инновационного менеджмента | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 9. Инновационные игры | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 10. Прогнозирование в инновационном менеджменте | (Проверка творческих заданий) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 11. Инновационный менеджмент и стратегическое управление | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
Тема 12. Эффективность инновационной деятельности | (Проверка творческих заданий) | (ПК-21); (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||||
КСР Промежуточный контроль Вид итогового семестрового контроля | 2контрольная работа 5курсовая работа; 27 Зачет, экзамен | ||||||||||
Итого часов | - | - | |||||||||
Итого зач.ед | 1,06 | 1,06 | - | - | 1,94 | 0,94 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ДО)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЗО)
№ | Наименование разделов, тем (краткое содержание) | семестр | неделя | Количество часов по учебному плану | Формы текущего контроля по теме, разделу | Формируемые компетенции | |||||
Максимальная нагрузка студентов (часов) | Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | |||||||||
В том числе | |||||||||||
Лекции | Практич. работа | Семинар | Лаборатор. работа | ||||||||
1. | Тема 1. Введение в инновационный менеджмент и его методологические основы | - | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||
Тема 2. Тенденции и разновидности развития, управление развитием | - | (Проверка творческих заданий) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | ||||||||
Тема 3. Нововведения как объект инновационного управления | - | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | ||||||||
Тема 4. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты | - | (Проверка творческих заданий) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | ||||||||
Тема 5. Организация инновационного менеджмента | - | - | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||
Тема 6. Разработка программ и проектов нововведений | - | - | (Проверка творческих заданий) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||
Тема 7. Создание благоприятных условий нововведений | - | - | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||
Тема 8. Формы инновационного менеджмента | - | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | ||||||||
Тема 9. Инновационные игры | - | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | ||||||||
Тема 10. Прогнозирование в инновационном менеджменте | - | - | (Проверка творческих заданий) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | |||||||
Тема 11. Инновационный менеджмент и стратегическое управление | - | (опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | ||||||||
Тема 12. Эффективность инновационной деятельности | - | (Проверка творческих заданий) | (ОК-8); (ОК-12); (ОК-20); | ||||||||
КСР Курсовая работа Вид итогового семестрового контроля | курсовая работа; 9экзамен | ||||||||||
Итого часов | - | - | |||||||||
Итого зач.ед | 0,33 | 0,17 | - | - | 4,25 | 0,25 |
Содержание разделов дисциплины