Стратегия развития ООО Трикотажная фабрика «Ника» на перспективу
Стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ООО Трикотажная фабрика «Ника» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:
Ø получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в качественной продукции;
Ø наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно увеличение объемов продаж;
Ø увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;
Ø закрепление положительного имиджа предприятия среди потребителей.
Для обеспечения оперативности обработки информации на предприятии необходимо совершенствовать имеющуюся базу данных, создавать и внедрять в производство системы аналитической обработки информации.
Постоянный мониторинг состояния рынка позволяет своевременно организовывать выпуск востребованной, конкурентоспособной, а также безопасной для здоровья людей продукции. Основными задачами являются:
Ø анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В результате анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
Ø анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также процессов приобретения ими как товаров данного предприятия, так и конкурирующих товаров;
Ø изучение существующих товаров, разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая анализ их ассортимента, упаковки и т. д. Необходимо выявлять устаревшую, не дающую расчетной прибыли продукцию и снимать их с производства;
Ø планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;
Ø обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем использования комбинации различных видов рекламы, личных продаж, PR и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей (конкурсы, лотереи, игры);
Ø обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.;
Ø управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
На протяжении 2010-2013гг. ситуация на рынке пряжи и трикотажных изделий существенно не изменилась и характеризуется усилением конкурентной борьбы не только между производителями, но и торговыми организациями и субъектами. Объектом конкурентной борьбы являются конечные потребители. Поэтому производители и торгующие предприятия направляют значительные усилия и средства, такие как всевозможные акции, скидки, бонусы, премии, призы и т.д. на привлечение покупателя.
Наращивание экспорта в условиях влияния мирового финансового кризиса и роста затрат на производство и реализацию продукции усложняется и возможно только при условии дальнейшей активизации маркетинговой политики, развития взаимовыгодных торгово-экономических отношений с государствами СНГ и Дальнего Зарубежья.
Учитывая сложившуюся ситуацию, стратегия деятельности ООО Трикотажная фабрика «Ника» содержит следующие основные направления деятельности:
Ассортиментная политика:
Ø при производстве полушерстяной пряжи использовать импортную шерсть (пряжи полушерстяной состава: 30% шерсти улучшенного качества + 70%ПАН и пряжи шерстяной состава: 50% шерсти улучшенного качества + 50%ПАН); применять полиамидные волокна с эффектом «ангоры», «кашемира». Трикотажные изделия выпускать из новых видов сырья, соответствующих направлениям моды, с применением современной фурнитуры и отделочных материалов.
Ø в период сезонного снижения спроса (весна, лето) на традиционную для предприятия продукцию: увеличить объемы выпуска трикотажных изделий из хлопкосодержащих пряж и с вискозой; увеличить объемы выпуска трикотажных изделий из хлопко- и вискозосодержащих трикотажных полотен импортного производства.
Ø Разработать новые коллекции с новых видов оборудования фирм «Sima Seiki» и «Stoll» с сопровождением новой отличающейся от основной продукции упаковкой и маркировкой.
Ø для оптимизации продаж выпускать трикотажные изделия отдельными товарными линиями (коллекциями) с сопровождением новой упаковкой, маркировкой;
Ø для повышения ликвидности детского ассортимента активно использовать хлопкосодержащие пряжи и пряжи с повышенным содержанием шерсти;
Ø эффективное использование тех видов основного технологического оборудования, которые обеспечивают выпуск наиболее востребованной продукции (кот. 14кл., оборудование фирм «Джумберка», «Protti», «Shima Seiki» «Stoll»).
Сбытовая политика:
Ø поиск новых покупателей и освоение новых рынков сбыта по всем видам продукции;
Ø развитие собственной товаропроводящей сети как на внутреннем рынке РФ, так и за ее пределами (открытие новых торговых объектов, представительств);
Ø проведение целевых рекламных кампаний и усиление рекламы непосредственно в местах продаж для целевого воздействия на покупателя в момент совершения покупки;
Ø совершенствование форм взаимовыгодного сотрудничества с покупателями используя возможности Интернет-сайта;
Ø разработка оптимальной ценовой политики с учетом сезонных колебаний спроса на продукцию, формы оплаты за поставленную продукцию, объемов партии продукции;
Ø принимать участие в тендерах по изготовлению трикотажных изделий, а также торгах товарной бирже.
Ø принимать участие в тендерах по изготовлению трикотажных изделий для спецподразделений, а также изготовление спецформы по индивидуальному заказу для крупных организаций и структур (гиппермаркеты, заправки и др.)
Ø проведение комплексного обучения специалистов и руководителей коммерческой службы и структур управления предприятием с учетом современных требований маркетинга и менеджмента.
Ø проведение обучающих семинаров-тренингов для специалистов собственной товаропроводящей сети по вопросам мерчендайзинга.
Организовать работу торговых объектов собственной товаропроводящей сети с применением современнымых направлений мерчендайзинга.
Для активизации маркетинговой политики ООО Трикотажная фабрика «Ника» будет акцентироваться на расширении товаропроводящей сети, использовании местной сбытовой и дилерской сети, участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, информационном и рекламном обеспечении деятельности, разработке новых торговых марок, создан план развития (Приложение 1).
В 2014 году планируется сохранить тенденцию участия в основных международных и специализированных выставках и расширить географию участия в региональных и национальных выставках-ярмарках в РФ и СНГ.
Для поддержания имиджа собственной товаропроводящей сети и создания благоприятного образа предприятия планируется провести ряд организационно-рекламных мероприятий:
Ø оформление фирменных торговых площадей в корпоративном стиле предприятия;
Ø обучение работников розничной торговли грамотному размещению и продаже товара производств ООО Трикотажная фабрика «Ника» используя фирменные стандарты производителя;
Ø проведение комплексного обучения специалистов и руководителей коммерческой службы и структур управления предприятием современным требованиям маркетинга и менеджмента.
Вывод: ООО Трикотажная фабрика «Ника» старается развивать уже имеющиеся сбытовые каналы, делая упор на торговые предприятия и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является оптовая торговля товарами легкой промышленности. В 2014 году планируется заключение 4 новых дилерских договоров в РФ в городах Москва, Иркутск, Таганрог.
Конкурентная среда российского рынка представлена, в основном, предприятиями, обладающими высокотехнологичным, современным оборудованием. Небольшие объемы их производства (в среднем до 20тыс.шт. в месяц) дают возможность российским производителям быть более гибкими и мобильными, быстро реагировать на динамику спроса и предложения на рынке изделий верхнего трикотажа.
Заключение
Целью написания курсового проекта было изучение и закрепление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков по изучению анализа и прогноза стратегии развития предприятия в рыночных условиях.
Использование прогнозирования в современных системах управления предприятием способствует повышению его конкурентоспособности, увеличивает шансы на выживание и преуспевание, усиливает адаптивность предприятия к изменениям внешней среды, способствует целенаправленному поиску инноваций и перспективных инвестиционных проектов, позволяет учитывать фактор времени во всех расчетах и моделях.
В курсовой работе была проанализирована существующая система управления внешней средой и рассмотрены возможности модернизации существующей на ООО Трикотажная фабрика «Ника» системы управления и развития предприятия.
Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия это собой сложный многоступенчатый процесс. Осуществление стратегии полагает создание условий для ее реализации.
Стратегии развития предприятия подчинена основной цели – получению максимальной прибыли от производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ООО Трикотажная фабрика «Ника» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:
Ø получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в качественной продукции;
Ø наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно увеличение объемов продаж;
Ø увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;
Ø закрепление положительного имиджа предприятия среди потребителей.
На протяжении 2010-2013гг. ситуация на рынке пряжи и трикотажных изделий существенно не изменилась и характеризуется усилением конкурентной борьбы не только между производителями, но и торговыми организациями и субъектами. Объектом конкурентной борьбы являются конечные потребители.
Стремление ООО Трикотажная фабрика «Ника» к большей экономической самостоятельности и своевременное использование новых технологий будет способствовать росту прибыли.
Одним из приоритетных направлений развития ООО Трикотажная фабрика «Ника» является увеличение выпуска наиболее ликвидной и пользующейся спросом продукции. На практически полностью изношенном и морально устаревшем оборудовании это сделать крайне сложно.
Связь структуры управления с целями, функциями и процессом управления, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны жизни организации. Именно поэтому руководители всех уровней уделяют большое внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации видов структур, отслеживают тенденции в их развитии и стремятся оценить их эффективность.
Предприятие производит необходимые для всех трикотажные изделия и их ассортимент с каждым годом обновляется, которые актуальны на сегодняшний день, так будут актуальны и в будущем. Стремление ООО Трикотажная фабрика «Ника» к большей экономической самостоятельности и своевременное использование новых технологий будет способствовать росту прибыли.
Список использованной литературы
1. Бараненко С. П. Стратегический менеджмент : учеб.-метод. комплекс / С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2010. – 320 с.
2. Бодрикова О.А., Ильичева Н.М. Прогнозирование изменения внешней среды предприятия для определения стратегии его развития // Креативная экономика. — 2011. — № 10 (58). – c. 15-20.
3. Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: Учебное пособие [Текст]. – М.: КНОРУС, 2010. – 168 с.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента с приложением схем: Учебное пособие для вузов. – М.: ООО "Элит - 2000", 2007. – 560с.
5. Виноградова З. И. Стратегический менеджмент: матрица модулей, "дерево" целей : учеб. пособие для вузов / З. И. Виноградова, В. Е. Щербакова. - М. : Академ. Проект: Фонд "Мир", 2011. – 304 с.
6. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2009. – 416 с.
7. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : теория и практика : учеб. пособие для вузов / А. Т. Зуб. - М. : Аспект-Пресс, 2011. – 415с.
8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623 с.
9. Лифинец, А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги, 2010.– 256 с.
10. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М. Максимова, А.В. Игнатьевой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 344с.
11. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент : учеб. для вузов / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М.: КНОРУС, 2011.– 496с.
12. Рубин Ю.Б., Чугунов А.Г. Стратегическое управление. Учебно-методическое пособие. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – 224 с.
13. Савельева Н.Г., Стратегический менеджмент. серия: Высшее образование (Феникс) 2012 г.– 382 с.
14. Скрынченко Б.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Экзамен, 2007. - 127 с.
15. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2008. – 656 с.
16. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд. - 12-е изд. – М.: Вильямс, 2008. – 928 с.
17. Уткин, Э. А. Курс менеджмента: учебник ля вузов / Э. А. Уткин. - Москва: Зерцало, 2000. – 448 с.
18. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов ; Акад. нар. хоз-ва. - М.: Дело, 2010.– 447 с.
19. Чернышев М.А., Солдатова И.Ю, Бортник Е.М. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Под ред. М. А. Чернышева. Ростов,2009. – 265 с.
20. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк. – Санкт – Петербург, 2006. – 352 с.
21. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2010.– 240 с.
22. Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контуры, 2008. – 389с.
23. Яблокова С.А. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. — М.: «Приор-издат», 2005. – 80 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План мероприятий по маркетингу и рекламе на 2014 год | ||||||
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения и сумма затрат, руб. | ||||
I кв | II кв | III кв | IV кв | 2014г. | ||
Продвижение товара | ||||||
Создание электронного сайта ООО Трикотажная фабрика «Ника» | ||||||
Обновление электронного каталога | ||||||
Интернет-реклама | ||||||
Изготовление и постоянное обновление полиграфического каталога выпускаемой продукции с нового вида оборудования | ||||||
Проводить акции по сезонным и предпраздничным распродажам с рекламным сопровождением в СМИ | ||||||
Провести конъюнктурные совещания с представителями торговли с представлением действующего и перспективного ассортимента. | ||||||
ИТОГО | 18 500 | 14 500 | 14 500 | 14 500 | 56 000 | |
Рекламная деятельность | ||||||
Оформить торговые площади в фирменных магазинах, в едином стиле(наружные вывески,банеры, рекламные плакаты) | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | ||
Изготовление рекламных POS-материалов (постеры, воблеры, флайеры) для размещения в фирменных магазинах предприятия, центральных универмагах областных центров, региональных представительствах | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | ||
Изготовить рекламные слайды трикотажа и пряжи | 7 000 | |||||
Изготовить полиграфическую рекламную продукцию торговой марки «Ника» | 15 000 | 25 000 | 15 000 | |||
Периодическое размещение рекламных материалов в СМИ (каталоги, журналы, газеты) | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | ||
Изготовить сувенирную продукцию с логотипом ООО «Ника» | 20 000 | |||||
Изготовить сувенирную продукцию собственного производства | 2 000 | |||||
Изготовить и разместить в СМИ | ||||||
новый рекламный видеоролик | 30 000 | |||||
новые рекламные аудиоролики | ||||||
Изготовить и разместить наружную рекламу в г.Орске и других городах(установление биллбордов, реклама на светодиодных экранах) | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | ||
Реклама в общественном транспорте | ||||||
Рекламная поддержка участия в международных выставках | ||||||
ИТОГО | 82 000 | 89 000 | 128 000 | 99 000 | 398 000 | |
Выставки-ярмарки | ||||||
Федеральная выставка-ярмарка г. Москва | 20 000 | 20 000 | 34 000 | |||
Выставка-ярмарка «ТексЛегпром» | 10 000 | 10 000 | 20 000 | |||
Другие выставки-ярмарки | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 120 000 | |
ИТОГО | 50 000 | 40 000 | 50 000 | 40 000 | 174 000 | |
ВСЕГО | 150 500 | 152 500 | 199 500 | 162 500 | 628 000 |