Рынок покупателя характеризуется ситуацией
а конъюнктура рынка не имеет значения;
б спрос выше предложения;
в спрос равен предложению;
г спрос ниже предложения.
Тест-задание для третьей темы доклада:
1. В процессе принятия решения о закупке следующим этапом после разработки спецификаций товара будет:
А) осознание потребности;
Б) заключение контракта;
В) выбор поставщиков;
Г) поиск поставщиков;
Д) оценка работы поставщика.
2. Характеристикой хорошего поставщика не является…
a) делает все, кроме сопутствующего обслуживания
b) назначает справедливую цену (не обязательно самую низкую)
c) обеспечивает постоянное качество
d) доставляет вовремя
3. Поставщик персональных компьютеров продаёт компьютеры только для применения в бизнесе. Он принимает решение начать продажу этих компьютеров также и конечным пользователям (индивидуальным потребителям). Как можно назвать эту стратегию?
А. Проникновение на рынок.
Б. Развитие рынка.
В. Диверсификация.
Г. Развитие продукта.
Тест-задание для четвёртой темы доклада:
1. В процессе принятия решения о закупке следующим этапом после разработки спецификаций товара будет:
А) осознание потребности;
Б) заключение контракта;
В) выбор поставщиков;
Г) поиск поставщиков;
Д) оценка работы поставщика.
2. В процессе принятия решения о закупке следующим этапом после выбора поставщика будет:
А) формирование закупочного центра;
Б) оценка работы поставщика;
В) заключение контракта;
Г) поиск поставщиков;
Д) осознание потребности.
3. Контракт со сроком поставки «немедленно» исполняется:
1. на следующий день после заключения контракта;
2. в течение недели;
3. после извещения покупателя о готовности принять товар;
4. в течение 14 рабочих дней с даты подписания контракта.
4. В качестве валюты при заключении соответствующих контрактов на поставку товаров может выступать:
А) валюта страны импортера товара;
Б) валюта страны происхождения товара;
В) валюта третье страны;
Г) общая валюта нескольких стран;
Д) все ответы верны.
5. Завод выпустил партию стиральных машин новой модификации и впервые выходит с этим товаром на внешний рынок. В процессе переговоров о заключении контракта иностранная фирма-покупатель предъявила требования о проверке системы управления качеством у изготовителя товара. На соответствие какому документу будет проводиться проверка:
1) Международному стандарту ИСО 9004;
2) Правилам ЕЭК ООН;
3) Международному стандарту ИСО 9001;
4) контракту купли-продажи.
Задание 5.Вседокладчики реферата дополнительно проходят испытания на знание терминов и определений из словаря учебного пособия «Международный маркетинг» (20 определений)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9. (2ч.) ТЕМА: ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
Темы планируемых индивидуальных докладов:
1. Специфика товарной политики на внешних рынках
2. Конкурентоспособность экспортного товара
3. Конкурентоспособность фирмы
4. Конкурентоспособность страны происхождения товара
Вопросы для обсуждения по понятийному аппарату темы и темы эссе:
1. Специфика товарной политики на внешних рынках
2. Экспортный товар
3. Качество экспортного товара и конкурентоспособность на зарубежных рынках
4. Сущность качества товара
5. Конкурентоспособность экспортного товара
6. Конкурентоспособность фирмы
7. Конкурентоспособность страны происхождения товара
Тест для блиц-опроса
Тест-задание для первой темы доклада:
1. Товарная марка предназначена для того, чтобы…
a) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных
b) компенсировать недостающее товару качество
c) обосновать перед потребителем более высокую цену товара
d) реализовать «маркетинговую уловку» фирмы
2. Такой товар как мебельный гарнитур относится к группе товаров…
a) предварительного выбора
b) особого спроса
c) экстренного потребления
d) повседневного спроса
3. Сущность товара с позиции маркетинга следует определить как…
a) продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определённой цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности
b) продукт труда, предназначенный для обмена на рынке сбыта продукции предприятия
c) результат системных исследований, научных разработок и производства персонала предприятия
d) продукт труда, удовлетворяющий потребности реальных и потенциальных покупателей
4. Рыночные параметры товара включают в себя…
a) цену, конкурентоспособность, широту выбора
b) качество, цвет, размер
c) прочность, надёжность, простоту ухода
d) запах, вкус
5. В практике маркетинга товарная концепция применяется в случаях, когда:
а организация сосредотачивает усилия на стимулировании продаж
б организация активно исследует настоящие и будущие потребности клиентов
в качество товара фирмы значительно выше качества товаров конкурентов
г потребитель заинтересован в товарах высокого качества
В жизненном цикле товара на стадии зрелости:
а) Норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла.
б) Объем предложения сравнивается с объёмом спроса, что свидетельствует о достижении «точки маркетинга».
в) Есть смысл ограничить ассортимент двумя-тремя наиболее ходовыми модификациями товара.
г) Применяются в основном только скидки с цены товара, используемые для удержания консервативно настроенных покупателей.
50. В фазе спада в жизненном цикле товара не следует: (укажите лишнее)
а) Думать, что работа с этим товаром нуждается во вложениях.
б) Акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен.
в) Тратить средства на рекламу данного товара.
г) Сужать ассортимент данной товарной группы.
51. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:
а) Как только наметился спад объёма продаж наиболее ходового товара.
б) В зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке.
в) На основании результатов рыночных исследований.
г) Верны все три предыдущих ответа.
52. Продлению жизненного цикла товара не способствует:
(укажите лишнее)
а) Разработка новых сфер применения и модификаций товара.
б) Расширение объёма продаж.
в) Выявление новых групп потребителей и повышение адресности продукции.
г) Развитие методов сбыта.
Тест-задание для второй темы доклада:
1. Под качеством товара в маркетинге традиционно понимают…
a) набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными
b) способность товара выполнять свои функции
c) отсутствие у товара видимых дефектов
d) соответствие цены товара запросам покупателя
2. При определении конкурентоспособности товара лишним является этап…
a) определение ёмкости рынка данной группы товаров
b) анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара
c) определение набора сравниваемых параметров товара-образца и вашего товара
d) расчёт интегрального показателя конкурентоспособности вашего товара