Эластичность предложения. Экономический смысл показателя эластичности

Контрольная работа по микроэкономике

Тема 7: Эластичность предложения и фактор времени

План

Стр.

1.Теоретическая часть 1.1.Понятие эластичности 1.2.Эластичность предложения. Экономический смысл показателя эластичности 1.3.Факторы эластичности предложения. Практическое использование результатов анализа. Время как основной фактор эластичности предложения 2. Практическая часть Список использованной литературы          

Теоретическая часть

Понятие эластичности

Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а, наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.

Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.

Введение эластичности в экономический анализ имеет огромное значение:

- с одной стороны, коэффициент эластичности — это инструмент статистических измерении, в том числе активно используемый в маркетинговых исследованиях (консалтинговые фирмы в США берут от 50 000 до 75 000 долл. за подсчет эластичности для частных фирм);

- с другой стороны, концепция эластичности служит важным инструментом экономического анализа, поскольку в науке недостаточно только измерить, необходимо еще и уметь объяснить полученный результат.

Сегодня нет ни одного раздела экономики, где бы не использовалось понятие эластичности: анализ спроса и предложения, теория фирмы, теория экономических циклов, МЭО, экономические ожидания и т.д.

Наиболее общее определение эластичности — отношение относительного приращения функции к относительному приросту независимой переменной.[9, c.188]

Для рассматриваемых нами функций спроса и предложения такими независимыми переменными могут быть цены данного или других товаров, уровень доходов, издержек и т.д.

Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на1%.

Эластичность спроса или предложения вычисляется как отношение процентного изменения величины спроса (предложения) к процентному изменению какой-либо детерминанты.

Детерминанты — это факторы оказывающие воздействие на спрос или предложение.[6, c.102]

Эластичность предложения. Экономический смысл показателя эластичности

Экономисты ввели понятие «эластичность предложения» в качестве показателя относительного изменения предлагаемого количества Q в соответствии с относительным изменением конкурентной цены Р.

Если предлагаемое количество остается строго постоянным, как, например, в случае со скоропортящейся рыбой, привезенной на рынок сегодня для продажи по любой цене, какую за нее дадут, мы имеем дело с частным случаем — совершенно неэластичной, или вертикальной, линией предложения. Если мы имеем горизонтальную линию предложения, когда налейшее уменьшение Р вызовет сокращение Q до нуля, а малейшее увеличение Р породит бесконечно большое предложение, мы попадем в другую крайность — абсолютно эластичного предложения.

Между этими крайними случаями мы называем предложение эластичным или неэластичным в зависимости от того, будет ли относительное увеличение Q соответственно больше или меньше вызвавшего его относительного увеличения Р.

Эластичность предложения — понятие менее полезное, чем эластичность спроса, поскольку у эластичности спроса есть еще одна важная функция: она показывает, что происходит с общей выручкой. Однако и эластичность предложения может объяснить один существенный факт.

Данное изменение цены, как правило, оказывает все большее влияние на предлагаемое количество, если переходить от мгновенной ситуации к кратковременному отрезку времени и далее к длительному периоду. Это можно выразить в нескольких словах: эластичность предложения обычно бывает больше на протяжении длительного времени, когда все уже приспособилось к более высокой цене, чем в короткие отрезки времени.[1, c.89]

Наши рекомендации