Кафедра Менеджмент организации
Оформление титульного листа смотри в Приложении 1.
Контрольная работа должна быть оформлена следующим образом:
· Формат бумаги А4;
· Заголовок – заглавные буквы, полужирный шрифт Times New Roman, 14 pt, выравнивание – по центру;
· Подзаголовки - полужирный шрифт Times New Roman, 12 pt, выравнивание – по левому краю;
· Текст – шрифт Times New Roman, 12 pt, интервал междустрочный – полуторный, выравнивание – по ширине;
Ответы на вопросы должны быть краткими, четкими, точными.
Тестовые задания должны выполняться по вариантам.
Список студентов данной группы условно делится на две части, студенты Ф.И.О. которых в списке находятся под нечетными номерами (1, 3, 5, ….27, 29, 31 и т.д.) – выполняют тестовые задания 1 варианта; Ф.И.О. студентов, которые в списке группы находятся под четными номерами (2, 4, 6, ……28, 30, 32 и т.д.) – выполняют тестовые задания 2 варианта. Ответственность за распределение студентов по вариантам для выполнения контрольной работы, возлагается на старосту группы.
Ответы на вопросы тестов, вписывать в представленный шаблон.(Не забывайте указывать вариант).
ВОПРОСЫ ДЛЯ КРАТКОГО ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА
1 Перечислить функции маркетинга в деятельности предприятия.
2 Перечислить виды маркетинга.
3 Указать маркетинговые цели и задачи деятельности фирмы.
4 На чем основан анализ микросреды фирмы.
5 На чем основан анализ макросреды фирмы.
6 Дать определение маркетинговой информационной системе.
7 Какие этапы включает в себя процесс маркетинговых исследований.
8 Что представляют из себя первичные и вторичные данные, их значение.
9 Перечислить методы сбора маркетинговой информации.
10 Сегментирование рынков (определение), цели и задачи.
11 Позиционирование товара (определение). Виды позиционирования (перечислить).
12 Роль упаковки.
13 Конкурентоспособность (определение).
14 Перечислить факторы, определяющие конкурентоспособность.
15 Понятие товара в маркетинге (определение), классификация товаров.
16 Жизненный цикл товара (определение), указать его стадии.
17 Марка: элементы и значение.
18 Брендинг (определение).
19 Дать определение понятию - товародвижение.
20 Каналы распределения, их виды.
21 Дать определение коммуникационной политике.
22 Реклама (определение), ее задачи.
23 Перечислить известные Вам виды стимулирования продаж.
24 Перечислить основные этапы маркетингового планирования.
25 Ценовая политика в комплексе маркетинга (определение).
26 Перечислить методы ценообразования.
27 Организация службы маркетинга на предприятия (определение) и ее значение.
Тестовые задания по теме:
Вариант
1) В каком из высказываний в наибольшей степени проявляется сущность маркетинга?
1. мы продаем любому, кто покупает;
2. мы продаем на специфических сегментах рынка;
3. мы анализируем нужды клиентов и обслуживаем специфические сегменты;
4. мы продаем по низкой цене.
2) Соотнесите понятия «маркетинг» и «продажа»:
1. маркетинг предшествует продаже;
2. маркетинг имеет место в момент продажи;
3. маркетинг имеет место после продажи;
4. маркетинг как предшествует продаже, так и имеет место в процессе продажи.
3) Потребность – это:
1. количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;
2. нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
3. товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
4) Если емкость рынка указывает на количество потребителей, которые могут воспользоваться данным товаром или услугой, то спрос показывает:
1. количество потребителей, готовых к покупке (они не только могут, но и хотят приобрести товар);
2. количество потребителей, действительно присутствующих на рассматриваемом рынке;
3. долю потребителей, платежеспособных и готовых к покупке.
5) Товаром в маркетинге являются:
1. материальные товары;
2. услуги;
3. виды деятельности;
4. места и организации;
5. идеи;
6. верно 1 и 2;
7. верно все вышеуказанное.
6) Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:
1. большое количество потребителей;
2. превышение предложения над спросом;
3. превышение спроса над предложением;
4. высокий уровень доходов основной массы населения;
5. все ответы верны;
6. правильного ответа нет.
7) Ремаркетинг связан:
1. с негативным (отрицательным) спросом;
2. со снижающимся спросом;
3. с иррациональным спросом;
4. с чрезмерным спросом;
5. с нерегулярным спросом.
8) Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
1. поддерживающий;
2. конверсионный;
3. синхромаркетинг;
4. демаркетинг;
5. правильного ответа нет;
6. все ответы верны.
9) Основными принципами маркетинга являются:
1. безусловный приоритет рынка и подчиненное положение производства по отношению к рынку;
2. активная позиция по отношению к потребителю;
3. безусловный приоритет производства и подчиненное положение рынка по отношению к производству;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
10) Комплекс маркетинга- микс включает в себя:
1. управление предприятием;
2. совокупность инструментов (товар, цена, распределение, продвижение);
3. выбор условий реализации товара;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
11) Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков, называется:
1. планирование маркетинга;
2. системой маркетинга;
3. комплексом маркетинга;
4. управлением маркетинга.
12) Задача управления маркетингом заключается:
1. в воздействии на время, место и характер сбыта максимально эффективным образом;
2. в воздействии на уровень, время, характер спроса таким образом, чтобы это привело к достижению цели организации;
3. в воздействии на производственную деятельность организации таким образом, чтобы это привело к достижению цели организации.
13) Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам – это основание для реализации маркетинговой концепции:
1. совершенствования товара;
2. интенсификации коммерческих усилий;
3. совершенствования производства;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
14) Концепция маркетинга исходит из того, что потребители благосклонны к товару с наилучшими потребительскими свойствами, и поэтому производитель должен его непрестанно совершенствовать?
1. концепция продажи;
2. производственная;
3. продуктовая;
4. концепция маркетинга;
5. социально-этического маркетинга.
15) Сущность концепции маркетинга заключается в:
1. ориентации на требования рынка, т.е. нужды потребителя;
2. борьбе с инфляцией;
3. подчинении торговли интересам производства;
4. ориентации на указания государственных органов.
16) Идея социально-этического маркетинга выражается:
1. созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;
2. учетом долговременных интересов общества;
3. производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
17) Целевой маркетинг требует проведение трех основных мероприятий:
1. определение принципов сегментирования рынка; составление профиля и оценка полученных сегментов; выбор целевых сегментов;
2. сегментирование рынка; выбор целевых сегментов рынка; позиционирование товара на рынке;
3. выбор целевого сегмента; позиционирование товаров в сегменте; разработка комплекса маркетинга для сегмента.
18) Под сегментом рынка в маркетинге понимают:
1. группу существующих или потенциальных потребителей, обладающих общими характеристиками покупательского спроса, одинаково реагирующих на маркетинговые усилия компании;
2. группу товаров, имеющих однотипные характеристики, созданные на основе одинаковых технологий и предлагаемых конкурирующим фирмам на рынке;
3. совокупность организаций, являющихся поставщиками товаров одной товарной номенклатуры или одной ассортиментной группы;
4. совокупность реальных потребителей товара фирмы, имеющих общие существенные признаки.
19) Преимущество перед конкурентами при использовании стратегии сегментирования создает:
1. высокая специализация производства;
2. концентрация усилий компании в обособленной рыночной нише;
3. уникальность продукции;
4. низкая себестоимость продукции;
5. все варианты верны;
6. правильного ответа нет.
20) С чем связано понятие «рыночная ниша»:
1. с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2. с целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3. с сегментом, для которого предлагается товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
21) Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по демографическому признаку:
1. возраст;
2. регион;
3. тип личности;
4. образ жизни;
5. размер территории.
22) Товар в маркетинге – это:
1. все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью получения прибыли;
2. все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей;
3. все, что может удовлетворить потребности потребителя.
23) Конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками, называется в маркетинге:
1. моделью товара;
2. товаром;
3. товарной единицей;
4. товарным предложением.
24) Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или проставляемых другим потребителям, называются:
1. рынок товаров промышленного назначения;
2. рынок потребителей;
3. рынок производителей;
4. рынок институциональных организаций.
25) Товары повседневного спроса характеризуются:
1. регулярностью покупки;
2. покупкой при возникновении острой нужды;
3. отсутствием предварительного планирования и поиска;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
26) Комплементарными товарами являются:
1. масло и маргарин;
2. вино и пиво;
3. автомобиль и бензин;
4. верны все варианты;
5. верно 1 и 2.
27) Многоуровневая общая композиция коммерческих характеристик товара – это:
1. модель товара;
2. товар;
3. товарная единица;
4. товарное предложение.
28) Губная помада «Сияние цвета» фирмы LOREAL является:
1. товаром с подкреплением;
2. товаром в реальном исполнении;
3. товаром по замыслу;
4. комплексным товаром.
29) Задачей товарной политики является:
1. управление ЖЦТ и конкурентоспособностью;
2. поиск потребителей, желающих приобрести товар;
3. выпуск максимально возможного количества товаров;
4. правильного ответа нет;
5. все ответы верны.
30) Конкурентоспособность товара – это:
1. соответствие лучшим мировым образцам по уровню качества;
2. способность товара конкурировать с аналогами на мировом рынке;
3. способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени;
4. самая низкая себестоимость;
5. верно 1 и 4.
31) На каком уровне качества товар должен не только отвечать требованиям стандартов, но и соответствовать эксплуатационным требованиям?
1. «соответствие стандарту»;
2. «соответствие использованию»;
3. «соответствие фактическим требованиям рынка»;
4. «соответствие латентным потребностям».
32) Совокупность всех ассортиментных групп и отдельных продуктов организации, предлагаемых для продажи потребителям, - это:
1. продуктовая линия;
2. продуктовая номенклатура;
3. продуктовая насыщенность;
4. торговое предложение.
33) Глубина ассортимента означает:
1. количество вариантов и сортов отдельного товара в рамках товарного предложения фирмы;
2. общую численность ассортиментных групп;
3. количество наименований товаров разных видов в рамках товарного предложения фирмы;
4. правильного ответа нет;
5. все ответы верны.
34) Метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов по выбранным показателям. В качестве объектов в анализе могут выступать: отдельные товары или продуктовые группы; отдельные заказы и клиенты; регионы и каналы сбыта. Это:
1. АВС – анализ;
2. анализ безубыточности;
3. анализ матрицы совместных покупок;
4. структурная оптимизация.
35) Товарный знак – понятие:
1. юридическое;
2. социально-психологическое;
3. предпринимательское;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
36) Марка предназначена для того, чтобы:
1. компенсировать недостающее качество товара;
2. обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;
3. дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
37) Часть марки, которая является узнаваемой, но непроизносимой, может представлять собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление, - это:
1. товарный знак;
2. марочное имя;
3. слоган;
4. марочный знак;
5. бренд.
38) Компания, которая предполагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от такой ситуации, когда имя и репутация организации будет связываться с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае?
1. общего марочного названия для товарного семейства;
2. сочетания индивидуального марочного имени с именем фирмы;
3. индивидуального марочного названия;
4. единого марочного названия для всех товаров.
39) Что понимается под каналом распределения?
1. сбытовые службы предприятия;
2. совокупность различных видов транспорта для доставки продуктов потребителям;
3. совокупность взаимосвязанных организаций, делающих продукт доступным потребителю;
4. все утвержденные варианты.
40) Кому выгодно использование посредников в сфере обращения товара?
1. производителям;
2. участникам распределения товара;
3. покупателям;
4. всем вышеперечисленным участникам.
41) Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих:
1. поставку необходимых товаров в надлежащие сроки;
2. поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей;
3. поставку требуемых товаров в надлежащее место;
4. поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах.
42) К какой функции канала распределения относятся сбор и распространение маркетинговой информации?
1. ведение деловых операций;
2. логическая функция;
3. обслуживающая функция;
4. не является функцией канала распределения.
43) Уровень канала распределения – это:
1. тип торгового посредника, участвующего в перемещении товара к потребителю;
2. количество транспортных узлов, пройденных товаром к потребителю;
3. количество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
Шаблон для ответов на тестовые вопросы
1 вариант
1. | 23. | ||
2. | 24. | ||
3. | 25. | ||
4. | 26. | ||
5. | 27. | ||
6. | 28. | ||
7. | 29. | ||
8. | 30. | ||
9. | 31. | ||
10. | 32. | ||
11. | 33. | ||
12. | 34. | ||
13. | 35. | ||
14. | 36. | ||
15. | 37. | ||
16. | 38. | ||
17. | 39. | ||
18. | 40. | ||
19. | 41. | ||
20. | 42. | ||
21. | 43. | ||
22. |
Тестовые задания по теме:
Вариант
1) Под маркетингом традиционно понимается:
1. методология предпринимательской деятельности;
2. система рыночных исследований;
3. система управления предприятием;
4. раздел экономической территории;
5. все варианты верны.
2) Маркетинг начинается:
1. с разработки и производства товара;
2. с изучение рынка и запросов потребителей;
3. с информационной рекламной компании;
4. с определения маркетинговой стратегии.
3) Чувство, ощущаемое нехватки чего-либо в маркетинге рассматривается как:
1. нужда;
2. потребность;
3. мотив;
4. запрос.
4) Спрос на товар как категория маркетинга – это:
1. нужда в конкретном виде продукции;
2. потребность в товаре;
3. потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
5) Что лежит в основе расчета емкости рынка?
1. производственный потенциал предприятий, производящих товары потребительского назначения;
2. численность, состав и потребности населения;
3. торговая инфраструктура (число и расположение торговых предприятий);
4. нет верного ответа;
5. верно 2 и 3.
6) Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?
1. рынок – это население данного региона;
2. рынок – это совокупность потребителей с аналогичным спросом и схожими потребностями;
3. рынок – это совокупность потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов;
4. рынок – это совокупность потребителей, которые имеют финансовые возможности для удовлетворения своих потребностей;
5. все ответы верны;
6. правильного ответа нет.
7) Рынок продавца определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:
1. большое количество производителей товара;
2. превышение предложения над спросом;
3. превышение спроса над предложением;
4. перенасыщение рынка предприятиями розничной торговли;
5. все ответы верны;
6. правильного ответа нет.
8) Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:
1. поддерживающий;
2. конверсионный;
3. развивающий;
4. правильного ответа нет.
9) Демаркетинг целесообразно реализовывать при:
1. отсутствии спроса;
2. чрезмерном состоянии спроса;
3. негативном состоянии спроса;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
10) Функцией маркетинга не является:
1. комплексное исследование товарных рынков;
2. оценка производственных и ресурсных возможностей фирмы;
3. стратегическое и тактическое планирование;
4. разработка и совершенствование организационно-управленческих и производственных структур;
5. формирование спроса и стимулирование сбыта;
6. правильного ответа нет.
11) Комплекс маркетинга не включает в себя:
1. технологические разработки;
2. цену;
3. товар;
4. мероприятия по продвижению товара.
12) Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддерживание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения задач организации, - это:
1. процесс маркетингового исследования;
2. управление маркетингом;
3. коммуникационный процесс.
13) Процесс управления маркетингом включает в себя следующие этапы:
1. сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, определение объемов проса, позиционирование товара на рынке;
2. разработка товаров, установление цен на товары, установление методов распределения и продвижение товаров;
3. анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий;
4. формирование стратегии, определение тактики и осуществление контроля.
14) Какой из вариантов правильно характеризует эволюцию возникновения концепции маркетинга?
1. производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж, маркетинговая концепция, социально-этическая концепция;
2. продуктовая концепция, концепция продаж, производственная концепция, маркетинговая концепция, социально-этическая концепция;
3. продуктовая концепция, производственная концепция, концепция продаж, маркетинговая концепция, социально-этическая концепция;
4. производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж, социально-этическая концепция, маркетинговая концепция.
15) Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара характерна для:
1. концепции маркетинга;
2. совершенствования товара;
3. интенсификации коммерческих усилий;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
16) Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимально прибыли от своей деятельности за счет:
1. поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка цен на товары;
2. максимального снижения издержек производства;
3. наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия способом;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
17) На основе, какой концепции маркетинга строит свою деятельность предприятие, если оно оповещает широкую публику о том, что все производимые продукты компании имеют биоразлагаемый состав?
1. концепция интенсификации коммерческих усилий;
2. производственная концепция;
3. продуктовая концепция;
4. концепции маркетинга;
5. концепция социально-этического маркетинга.
18) Выражение «стрельба из винтовки» иллюстрирует суть следующей маркетинговой стратегии:
1. массовый маркетинг;
2. целевой маркетинг;
3. товарно-дифференцированный маркетинг;
4. рыночно-ориентированный маркетинг.
19) Потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, составляют:
1. сегмент рынка;
2. референтную группу;
3. целевой рынок;
4. массового потребителя.
20) Понятие «рыночного окна» связано:
1. с сегментом, для которого товары фирмы подходят больше всего;
2. с сегментом, не занятым конкурентами;
3. с сегментом, на котором сконцентрировались существующие производители;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
21) Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по географическому признаку:
1. страна;
2. социальное положение;
3. уровень образования;
4. уровень культуры;
5. образ жизни.
22) Укажите признак поведенческой сегментации:
1. возраст;
2. интенсивность потребления;
3. тип личности;
4. уровень образования;
5. семейное положение.
23) Главным отличием между потребительскими товарами и товарами производственного назначения основано на различиях в:
1. типе распределения и сбыта;
2. типе покупателей и спроса;
3. уровне и методах ценообразования;
4. целях приобретения и использования товара.
24) Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
1. компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации;
2. покупателей, приобретающих товары для личного пользования;
3. люди, приобретающие товары для продажи;
4. фирм-производителей товаров потребительского назначения;
5. правильного ответа нет.
25) Такой товар, как зонт, относится к группе товаров:
1. экстренного потребления;
2. особого спроса;
3. пассивного спроса;
4. импульсивной покупки.
26) Товарами субститутами являются:
1. масло и маргарин;
2. вино и пиво;
3. автомобиль и бензин;
4. верны все варианты;
5. верно 1 и 2.
27) Понятие «уровень товара» отражает:
1. наличие нескольких упаковок для товара;
2. позицию, с которой рассматриваются характеристики товара;
3. сорт товара, его качество;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
28) Укажите характеристику кроссовок как товара с подкреплением:
1. упаковочная коробка;
2. качество строчки;
3. наличие дополнительных шнурков;
4. все ответы верны;
5. верно 1 и 3.
29) Задачей товарной политики не является:
1. управление товарным ассортиментом и номенклатурой;
2. управление жизненным циклом товара;
3. управление конкурентоспособностью товара;
4. правильного ответа нет.
30) Конкурентоспособность характеризуется следующими группами параметров:
1. производственными; экономическими; организационными;
2. потребительскими; экономическими; организационными;
3. потребительскими; функциональными; экономическими.
31) Найдите правильные высказывания:
1. конкурентоспособность и уровень качества – понятия тождественные;
2. конкурентоспособность является более широким понятием, чем уровень качества;
3. уровень качества является более широким понятием, чем конкурентоспособность;
4. конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех конкурентных свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение его потребностей;
5. верно 2 и 4.
32) Широта товарной номенклатуры характеризуется:
1. общей численностью ассортиментных групп товаров;
2. общей численностью вариантов предложения всех товаров;
3. степенью разнообразия товаров ассортиментных групп;
4. количеством вариантов и сортов отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
33) Степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения оценивается как:
1. гармоничность товарной номенклатуры;
2. насыщенность товарной номенклатуры;
3. широта товарной номенклатуры;
4. глубина товарной номенклатуры.
34) Метод анализа ассортимента, выявляющий связи между продуктами, образующиеся в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности (взаимодополняющие товары) или устойчивого поведения покупателей, приобретающих эти товары одновременно, называются:
1. АВС – анализ;
2. анализ матрицы совместных покупок;
3. анализ дополняемости;
4. анализ связи.
35) Марка или ее часть, защищенные юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя или марочный знак, - это:
1. товарный знак;
2. бренд;
3. клеймо;
4. марка.
36) Часть марки в виде букв, слов и/или из комбинации, которые можно произнести, называется:
1. товарным знаком;
2. марочным именем;
3. слоганом;
4. марочным знаком;
5. брендом.
37) Вся совокупность представлений, идей, образов, ассоциаций и т.д. о конкретном продукте, которая сложилась у потребителей:
1. товарный знак;
2. марочное имя;
3. слоган;
4. марочный знак;
5. бренд.
38) Любое промежуточное звено между производителем и потребителем – это:
1. посредник;
2. канал распределения;
3. уровень канала распределения;
4. поставщик;
5. контактная аудитория.
39) Как формулируется закон Парето применительно к сбыту продукции?
1. 20% потребителей покупают 80% товаров определенного вида;
2. 80% потребителей покупают 40% товаров определенного вида;
3. выбор потребителя на 50% определяется его вкусом.
40) К какой функции канала распределения относится транспортировка и складирование товара?
5. ведение деловых операций;
6. логическая функция;
7. обслуживающая функция;
8. не является функцией канала распределения.
41) Канал распределения – это:
1. способ распространения рекламы;
2. совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
3. способ транспортировки товара;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
42) Число имеющих в канале распределения промежуточных уровней называется:
1. уровнем канала;
2. протяженностью канала;
3. уровнем товародвижения;
4. шириной канала распределения.
43) Ширина канала распределения означает:
1. число уровней канала распределения;
2. число посредников на одном уровне канала;
3. количество реализуемых товарных групп;
4. все ответы верны;
5. правильного ответа нет.
Шаблон для ответов на тестовые вопросы
2 вариант
23. | 23. | ||
24. | 24. | ||
25. | 25. | ||
26. | 26. | ||
27. | 27. | ||
28. | 28. | ||
29. | 29. | ||
30. | 30. | ||
31. | 31. | ||
32. | 32. | ||
33. | 33. | ||
34. | 34. | ||
35. | 35. | ||
36. | 36. | ||
37. | 37. | ||
38. | 38. | ||
39. | 39. | ||
40. | 40. | ||
41. | 41. | ||
42. | 42. | ||
43. | 43. | ||
44. |
Приложение 1
Кафедра Менеджмент организации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине «Маркетинг»
Выполнил: студент группы ……
Ф.И.О. студента…………………
Проверил ст. преподаватель:
Бартова Е.В.
Пермь – 2011