Задания для выполнения контрольной работы. (номер задания контрольной работы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента)
(номер задания контрольной работы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента)
Задание № 1.
1. В чем заключается сущность «Концепции совершенствования товара» как странички предпринимательской деятельности фирмы.
2. Какой метод изучения мнения покупателей целесообразно использовать при решении вопросов:
а) установление графика работы хлебного магазина;
б) определение пассажиропотоков на линии движения автобусов.
3. Что представляет собой понятие «сегмент рынка»?
Задание № 2.
1. В чем заключается специфика целевого маркетинга?
2. Имеет ли смысл продавцу изменять цену при следующих показателях эластичности спроса по цене. Заполнить таблицу.
Показатели (Е) эластичности спроса по цене | Имеет ли смысл повышать цену | Имеет ли смысл понижать цену? |
Е = - 0,3 | ||
Е = - 1 | ||
Е = 0 | ||
Е = 2 |
Объяснить почему.
3. Раскройте условия, способствующие использованию фирмой стратегии «снятия сливок» при выходе на рынок с новым товаром.
Задание № 3.
1. Дайте определение «нижней» и «верхней» границ цены. Чем они определяются? Укажите факторы, определяющие средний (возможный) уровень цены на товар.
2. Предложите вариант организации службы маркетинга на предприятии с численностью работающих 20 человек, выпускающим однородную продукцию, реализуемую на пяти региональных рынках.
3. Какие социальные факторы оказывают существенное влияние на покупательское поведение? Объясните почему?
Задание № 4.
1. Перечислите и объясните преимущества «затратного метода» установление цены.
2. Какое значение при планировании сбытовой деятельности имеет для предприятия:
а) определение числа уровней канала распределения;
б) выбор метода и систем сбыта
3. В таблице приведены результаты исследования потребителей, в ходе которого выяснялось, воплотится ли предпочтение марки во время осознания потребностей в фактическую покупку:
Марка | Предпочтения потребителя в момент осознания потребностей(%) | Доля покупок (%) |
Компания А | ||
Компания Б | ||
Компания В | ||
Всего |
Задание № 5.
1. С помощью метода ценообразования «на основе обеспечения целевой прибыли можно ли получить ответы на следующие вопросы»:
а) каким должен быть объем производства, чтобы получить целевую прибыль, если на рынке сложилась определенная цена?
б) какой должна быть цена товара, чтобы при заданном объеме производства получить целевую прибыль?
в) каков характер эластичности спроса по цене?
2. Какой должна быть служба маркетинга на крупном предприятии, выпускающем изделия, существенно отличающиеся друг от друга.
3. В чем основная задача управления маркетинга согласно теории Ф.Котлера?
Задание № 6.
1. Определить тип маркетинга(концентрированный, дифференцированный, недиф-ференцированный), который был использован в маркетинговой политике различных фирм:
Сеть гостиниц Ritz- Carton | Сеть гостиниц Marriott | Гостиницы сети Red Root Ink |
Сосредоточение усилий на сегменте отелей люкс, в которых обеспечивается обслуживание на очень высоком уровне, за что ежегодно премируется премией Walcolm Balclrige | Эта сеть гостиниц предлагает гостиницы для людей с различным уровнем обслуживания: «Курорты Мариотт», «Двор», Для длительного проживания», «Недорогая гостиница». | Предоставляет хороший сервис, мотели с чистыми комнатами по невысокой цене. |
2. На какой результат ориентированы экспериментальные цели маркетинговых исследований? Объяснить свой ответ.
3. Дать определение и описать зависимость, спрос. Предложение, цена.
Задание № 7.
1. В чем сущность «социально – этического маркетинга».
2. В каком случае при установлении цены на продукцию необходимо следовать методу ориентации на ценового лидера?
3. Подберите предпочтения потребителей с различными демографическими харак-теристиками в потребляемых продуктах по следующей таблице:
Демографические характеристики | Предпочтения в пище |
1.Большие семьи. | 1. Свежие фрукты, рис, завтрак из сухого зерна, проращенное зерно, йогурт, плитки из овсяных хлопьев с орехами и изюмом, хлеб с отрубями. |
2.Семьи с низким доходом | 2. Вино, напитки, из порошка, пиво, сливочное масло, ржаной хлеб, булки швейцарский сыр |
3.Семьи с высоким доходом | 3. Цельное молоко, свинина, жаренная говядина, вареная картошка, подливка, пироги |
4.Семьи с доходом ниже среднего | 4. Обезжиренное молоко, диетический маргарин, салаты из овощей, свежие фрукты, заменители сахара |
5. | 5. Бутерброды с колбасой, сосиски, копченая колбаса, содовая вода. Фруктовые напитки, спагетти, пицца |
Задание № 8.
1. Рассмотрите условия способствующие использованию фирмой стратегии «прочного внедрения на рынок». Приведите примеры.
2. Каковы преимущества характерны для такой формы стимулирования сбыта как «предоставление бесплатных образцов продукции».
3. Дать понятие и описать достоинства и недостатки средств рекламы.
Задание № 9.
1. В чем заключается принципиальное различие между такими воздействиями как реклама, пропаганда, стимулирование сбыта.
2. Какие факторы способствуют расширению использования упаковки товара в качестве орудия маркетинга?
3. Если спрос на товар точно соответствует возможностями фирмы и необходимо его стабилизировать, то какой вид маркетинга должен быть применен и почему? (Ремаркетинг, конверсионный маркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг). Привести примеры.
Задание № 10.
1. Какова основная характеристика этапа зрелости как этапа жизненного цикла товара на рынке?
2. Проследить и указать различия в процессе принятия решения о покупке обуви, лекарства, автомобиля, хлеба.
3. Как можно оценить значения внешней среды для самого предприятия?
Задача № 11.
1. Роль и значения затрат на стимулирование сбыта на каждом этапе жизненного цикла.
2. Какой ситуацией характеризуется «рынок продавца».
3. Подумайте и объясните, является ли спрос эластичным или не эластичным:
а) фермеры, выращивающие пшеницу, получили бы больше дохода, если бы сожгли часть урожая.
б) на рынке сильная конкуренция и продавцы потеряют половину своих покупателей, если повысят цену всего на 2,5%.