Предмет и методы курса КСО. Государство и КСО

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела Стр.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО  
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  
4.1. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов очной и заочной форм обучения  
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы  
4.3. Содержание разделов дисциплин  
4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами  
4.5. Тематика семинарских занятий  
4.6. Лабораторный практикум  
4.7. РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
6.1. Примерная тематика курсовых проектов (работ)  
6.2. Вопросы для проведения экзамена и зачёта  
  Методические указания по выполнению курсовой работы  
  Список нормативных документов для самостоятельного изучения  
  Тест по курсу «Корпоративная социальная ответственность»  
  Вопросы для СРС по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»  
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины  
Методические указания по изучению курса «Корпоративная социальная ответственность»  
Разработчики и эксперты рабочей программы учебной дисциплины  
10.1 Разработчики  

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель курса: дать основы знаний о принципах, методах и подходах к определению социальной ответственности деятельности организации, сформировать практические навыки в области разработки социальных программ и составления социальной отчетности организации.

Задачи курса:

· дать теоретические основы обоснования социальной ответственности и социальной политики организации;

· освоить способы формирования информационной базы для определения социального имиджа организации;

· сформировать навыки анализа альтернативных социальных проектов и методов оценки их эффективности;

· сформировать навыки оценки степени социальной ответственности организации и повышения ее уровня;

· сформировать умение выносить аргументированные суждения по обоснованию социальных решений;

· сформировать навыки разработки социальных программ и социальных отчетов организации

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин …

Для освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студенты используют знания, умения, сформированные в ходже изучения следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Социально-экономическая статистика» и др.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля). Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· Быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

· Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

· типы организационной культуры и методы ее формирования;

· основы генезиса корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

· международные стандарты КСО, принципы социальной ответственности организации

· сферы КСО организации

· основные термины: корпоративная культура, корпоративная социальная ответственность (КСО), благотворительность, патронаж, PR, социальные инвестиции, социальный аудит, спонсорство, социальный имидж.

уметь:

· оценивать особенности взаимодействия «бизнес-власть-общество» в организации благотворительности;

· оценивать и интерпретировать особенности формирования общественного мнения к проблематике КСО в средствах массовых коммуникаций;

· оценивать особенности формирования КСО в социальных региональных программах;

· диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений с позиций концепции КСО

· учитывать влияние факторов внешней среды на социальный имидж организации

· оценивать социальную ответственность организации в отношении прав человека, трудовой практики, окружающей среды, поставщиков ресурсов и потребителей товаров и услуг.

владеть:

· навыками принятия обоснованных решений в области социальной ответственности организации с учетом финансового состояния организации и возможных рисков внешней среды;

· способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности

· способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации

· способностью участвовать с позиции концепции КСО в разработке социальной политики и стратегии организации

· методами формирования и поддержания этичного климата в организации

· способностью участвовать в составлении социальных отчетов организации

· способность участвовать в оценке эффективности социально-экономических проектов и программ организации с позиции концепции КСО.

Содержание курса:

Предмет и методы курса КСО. Государство и КСО

Наши рекомендации