Предмет и методы курса КСО. Государство и КСО
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование раздела | Стр. |
1. | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. | МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО | |
3. | КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |
4. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |
4.1. | Разделы дисциплин и виды занятий для студентов очной и заочной форм обучения | |
4.2. | Объем дисциплины и виды учебной работы | |
4.3. | Содержание разделов дисциплин | |
4.4. | Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами | |
4.5. | Тематика семинарских занятий | |
4.6. | Лабораторный практикум | |
4.7. | РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
5. | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
6. | ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ | |
6.1. | Примерная тематика курсовых проектов (работ) | |
6.2. | Вопросы для проведения экзамена и зачёта | |
Методические указания по выполнению курсовой работы | ||
Список нормативных документов для самостоятельного изучения | ||
Тест по курсу «Корпоративная социальная ответственность» | ||
Вопросы для СРС по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины | ||
Методические указания по изучению курса «Корпоративная социальная ответственность» | ||
Разработчики и эксперты рабочей программы учебной дисциплины | ||
10.1 | Разработчики |
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Цели и задачи учебной дисциплины
Цель курса: дать основы знаний о принципах, методах и подходах к определению социальной ответственности деятельности организации, сформировать практические навыки в области разработки социальных программ и составления социальной отчетности организации.
Задачи курса:
· дать теоретические основы обоснования социальной ответственности и социальной политики организации;
· освоить способы формирования информационной базы для определения социального имиджа организации;
· сформировать навыки анализа альтернативных социальных проектов и методов оценки их эффективности;
· сформировать навыки оценки степени социальной ответственности организации и повышения ее уровня;
· сформировать умение выносить аргументированные суждения по обоснованию социальных решений;
· сформировать навыки разработки социальных программ и социальных отчетов организации
Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин …
Для освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студенты используют знания, умения, сформированные в ходже изучения следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Социально-экономическая статистика» и др.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля). Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· Быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
· Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
· типы организационной культуры и методы ее формирования;
· основы генезиса корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;
· международные стандарты КСО, принципы социальной ответственности организации
· сферы КСО организации
· основные термины: корпоративная культура, корпоративная социальная ответственность (КСО), благотворительность, патронаж, PR, социальные инвестиции, социальный аудит, спонсорство, социальный имидж.
уметь:
· оценивать особенности взаимодействия «бизнес-власть-общество» в организации благотворительности;
· оценивать и интерпретировать особенности формирования общественного мнения к проблематике КСО в средствах массовых коммуникаций;
· оценивать особенности формирования КСО в социальных региональных программах;
· диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этических управленческих решений с позиций концепции КСО
· учитывать влияние факторов внешней среды на социальный имидж организации
· оценивать социальную ответственность организации в отношении прав человека, трудовой практики, окружающей среды, поставщиков ресурсов и потребителей товаров и услуг.
владеть:
· навыками принятия обоснованных решений в области социальной ответственности организации с учетом финансового состояния организации и возможных рисков внешней среды;
· способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности
· способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
· способностью участвовать с позиции концепции КСО в разработке социальной политики и стратегии организации
· методами формирования и поддержания этичного климата в организации
· способностью участвовать в составлении социальных отчетов организации
· способность участвовать в оценке эффективности социально-экономических проектов и программ организации с позиции концепции КСО.
Содержание курса:
Предмет и методы курса КСО. Государство и КСО