Особенности социально-культурного сервиса
Социально-культурная сфера - это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.
Цель социально-культурного сервиса - обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально- культурной деятельности.
Особенности социально-культурного сервиса:
- труд работников скс осущ-ся в форме услуг;
- труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообр. вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным кач-вам работности социально-культурного сервиса. Высоко ценится умение и спос-ть работать с людьми;
- социально-культурный сервис имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.);
- труд в социально-культурном сервисе относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отлич. повышенной трудоемкостью;
- услуги является предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства;
- в социально-культурном сервисе природный фактор не играет огромного значения, как в материальном производстве;
- труд работников социально-культурного сервиса непроизводительная, т.к. этот труд не участвует в создании материального блага;
- основные работники - это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины;
- однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре - 13%, в цирке - 17%, в парках - 20%, в концертных организациях - 3,5%, в промышленности - 83%, в строительстве - 65%.
Туристические фирмы, функционирующие в России: названия, особенности деятельности, характеристика.
Туристическая компания TEZ TOUR начала работать в 1994 году, разработав для своих туристов комплекс предложений по отдыху в Турции.
Постепенно приобретая опыт в работе с большими потоками путешественников, компания одно за другим открывает новые направления – Таиланд, Египет, Испания, Куба, Доминикана, Мальдивы, Шри-Ланка, Греция, Австрия, Болгария, Мексика, Бразилия, Андорра, Италия, ОАЭ. Сегодня TEZ TOUR – международный туристический холдинг, один из крупнейших в России и странах ближнего зарубежья. Официальные офисы TEZ TOUR открыты в Анталии (Турция) и в Хургаде (Египет).
Туристические фирмы СССР: названия, особенности деятельности, характеристика.
ВАО «Интури́ст» — старейшая российская туристическая компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям „Интурист“». Штаб-квартира расположена в Москве. Компания была основана 12 апреля 1929 года[1]. Государственное акционерное общество (ГАО) по иностранному туризму в СССР «Интурист» первоначально не располагало собственной материальной базой. В 1933 году ГАО «Интурист» было объединено с Всесоюзным акционерным обществом «Отель» и получило в своё распоряжение несколько гостиниц, ресторанов и автотранспорт[2]. Растущая с каждым годом материальная база «Интуриста» вызвала необходимость строительства отдельного гаража для автотранспорта всесоюзного общества. В 1934 году по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с архитектором В. И. Курочкиным для автомобилей «Интуриста» на Сущёвском валу в Москве был построен гараж, в настоящее время известный как гараж Интуриста.