Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

Регулирование туристской деятельности в России.Конституция Российской Федерации как основной закон государства, содержащий базовые принципы прав и свобод человека и гражданина. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Закон РФ «О защите прав потребителей». Государственный комитет по физкультуре и спорту как орган, обеспечивающий регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Федеральные программы в области развития социально-культурного сервиса и туризма. Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ по вопросам организации и функционирования структур, призванных обеспечивать осуществление гражданам права на полноценный отдых и туристские поездки. Гражданский кодекс Российской Федерации как нормативный акт, регулирующий порядок заключения договоров имущественного характера, а также договоров в сфере оказания услуг, работ и других видов сервиса.

Характеристика источников международного туристского права.Всеобщая Декларация прав человека принятая генеральной Ассамблеей ООН 10 ноября 1948 года о праве граждан на свободу перемещения и выбора места пребывания в любой стране мира. «Хартия туриста и Кодекс туриста» одобренные VI сессией генеральной Ассамблеей Всемирной туристической организации (ВТО) 22 сентября 1985 года. Гаагская, Манильская и Монреальская декларации по туризму. Международные конвенции по туризму, регулирующие по вопросы гостиничного сервиса, перевозки пассажиров воздушным, автомобильным и морским транспортом. Соглашения о сотрудничестве в области туризма между странами СНГ. Закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Постановление Правительства РФ «О лицензировании международной туристической деятельности.

Порядок создания и ликвидации туристских фирм.Понятие и признаки юридических лиц. Организационно-правовые формы юридических лиц. Способы образования юридических лиц. Правовое регулирование создания туристских фирм. Документы, которые необходимо представить для государственной регистрации юридических лиц или предпринимателей без образования юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001г. №123-ФЗ (ред. От 03.12.2011) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Осуществляется туристическая деятельность в РФ на основании Федерального закона от 24 ноября 1996 года №1320ФЗ (ред. От 01.07.2011) «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

Деятельность туроператоров и турагенств по подготовке и обслуживанию тура.Туроператоры, туристские агентства и турагенты как организаторы туризма. Правовые основы деятельности туроператоров по формированию (проектированию) туристического продукта и его реализации. Законодательное регулирование деятельности турагентов по изучению спроса и предложения на рынке туристских услуг. Турагент как менеджер туризма. Туроператор как создатель и реализатор туристского продукта. Формирование тура и турпакета как комплекса туристских услуг, работ и товаров. Планирование туристского маршрута. Характеристика типов туристских маршрутов. Порядок оформления и заполнения туристских путевок. Организация гостиничного сервиса. Порядок заключения и правовое регулирование договоров о возмездном предоставлении услуг. Оплата услуг. Закон РФ «О защите прав потребителей» о регулировании качества услуг гостиничного и туристского бизнеса. Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма. Организация перевозок туристов воздушным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Порядок заключения договора перевозки и оказания транспортных услуг. Порядок предъявления претензий и обжалование действий лиц, ответственных за перевозку и обслуживание пассажиров. Организация системы питания туристов. Правовые стандарты проверки и приемки продуктов питания по качеству, количеству и ассортименту. Нормы потребления продуктов питания в день на одного человека. Создание инфраструктуры туризма как комплекса жилищно-бытовых и производственных сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, а также предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам.

Наши рекомендации