Тема 24. Совокупный спрос и его элементы
План
1. Понятие совокупного спроса. Кривая совокупного спроса и эффект процентной ставки. Эффект богатства и эффект импортных закупок.
2. Анализ неценовых факторов совокупного спроса.
Задание
Подробно объясните, почему кривая совокупного спроса имеет нисходящую траекторию. Укажите, чем ваши аргументы отличаются от тех, которые приводились при объяснении направленности траектории кривой спроса на рынке одного товара.
Тема 25. Совокупное предложение и его элементы
План
1. Понятие совокупного предложения. Кривая совокупного предложения и характеристика трех её отрезков: горизонтального (кейнсианского), восходящего (промежуточного) и вертикального (классического).
2. Анализ неценовых факторов совокупного предложения.
Задание
Какие причины могут привести к правостороннему смещению кривой совокупного предложения?
Тема 26. Моделирование макроэкономического равновесия
План
1. Понятие макроэкономического равновесия и его моделирование.
2. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения как базовая модель макроэкономического равновесия.
3. Классическая теория макроэкономического равновесия.
Задание
При росте инвестиций согласно теории Кейнса:
А) валовой национальный продукт (ВНП) возрастает в том же размере, что и инвестиции;
Б) ВНП сокращается;
В) ВНП остается неизменным;
Г) ВНП возрастает в гораздо большем размере, чем первоначальные инвестиции.
Дайте правильный ответ и обоснуйте его.
Тема 27. Кейнсианская теория макроэкономического равновесия
План
1. Основные направления критики Д. Кейнсом классической теории макроэкономического равновесия.
2. Кейнсианская модель равновесия совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD/AS).
3. Инвестиции, государственные расходы и эффект мультипликатора.
Задание
При росте инвестиций согласно теории Кейнса:
А) валовой внутренний продукт (ВВП) возрастает в том же размере, что и инвестиции;
Б) ВВП сокращается;
В) ВВП остается неизменным;
Г) ВВП возрастает в большем размере, чем первоначальные инвестиции.
Дайте правильный ответ и объясните его.
Тема 28. Экономический рост и его типы
План
1. Сущность экономического роста и его значение.
2. Анализ факторов экономического роста.
3. Экстенсивный и интенсивный рост. Проблема экономического роста в современной России.
Задание
Что не относится к интенсивным факторам экономического развития:
А) использование достижений научно-технического прогресса;
Б) расширение производственных площадей;
В) повышение квалификации работников;
Г) повышение фондоотдачи и снижение материалоемкости.
Тема 29. Экономические циклы
План
1. Цикличность как форма развития рыночной экономики. Экономические циклы, их причины, механизм и последствия.
2. Большие экономические циклы Н. Д. Кондратьева.
3. Государственное антициклическое регулирование экономики.
Задание
Экономическому циклу характерна следующая последовательность фаз:
А) подъем, оживление, кризис, депрессия;
Б) кризис, оживление, депрессия, подъем;
В) кризис, депрессия, оживление, подъем;
Г) подъем, депрессия, кризис, оживление.
Дайте правильный ответ и обоснуйте его.
Тема 30. Государство в рыночной экономике
План
1. Необходимость и типы государственного регулирования экономики. Рынок и государственное вмешательство.
2. Экономические функции государства в смешанной экономике.
3. Основные инструменты государственного регулирования современной рыночной экономики. Изменение роли государства в переходной экономике России.
Задание
Объясните, каким образом правительство может манипулировать своими расходами и налоговыми поступлениями с целью снизить:
А) безработицу;
Б) уровень инфляции.
Тема 31. Деньги и денежное хозяйство
План
1. Происхождение, сущность, функции и виды денег. Денежное обращение. Денежная система.
2. Предложение денег. Денежные агрегаты. Покупательная способность денег.
3. Спрос на деньги. Количество денег в обращении. Уравнение Фишера.
Задание
Спрос на деньги для сделок изменяется следующим образом:
А) возрастает при увеличении процентной ставки;
Б) снижается по мере роста номинального объема ВВП;
В) снижается при уменьшении номинального объема ВВП;
Г) все ответы неверны.
Дайте правильный ответ и обоснуйте его.