Система организации управления

Система организации управления - student2.ru

ДАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК:

• СУБЪЕКТ управления – направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы будем называть управленческими командами.

• ОБЪЕКТ управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Вопрос 7. Система рыночного управления: самоуправление субъектов экономики и государственное регулирование. Отличия рыночного управления от административно-командного управления.

Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительно работающую группу.

Два самых важных типа экономической системы – это рыночная экономика и административно-командная экономика.

Административно-командная экономика – экономика, в которой все экономические решения планируются центральным правительством.

Рыночная экономика – это экономика, в которой ресурсы находятся в частной собственности и контролируются частным сектором.

На их основе формируются два типа управления – это рыночное управление и административно-командное.

Система рыночного управления – это особый вид управления, основанный на применении принципов рыночной экономики и использовании рыночных методов, осуществляемый для эффективного достижения целей организации.

Основные черты рыночного управления:

1) ориентация фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести организации желаемый результат;

2) хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности организации;

3) отсутствует административный контроль над производством и потреблением. Функции контроля исполняет механизм конкуренции, который носит всеобщий характер;

4) постоянное стремление к повышению эффективности производства, применению новых технологий;

5) постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;

6) необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой с целью осуществления многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений;

7) качество и эффективность управления определяются уровнем знаний, способностью применить эти знания на практике.

Рыночное управление обеспечивает самоуправление субъектов экономики, однако, в соответствии с одним из принципов экономической теории по Мэнкью, иногда правительство может оказать положительное влияние на рынок. [7] Поэтому нельзя забывать про государственное регулирование экономики. Под государственным регулированием понимается механизм воздействия государства на развитие производства и распределение полученной продукции реализуемой с помощью экономических мер.

Государственное регулирование рыночной экономики включает следующие направления:

1) Развитие производства (налоговая и инвестиционная политика),

2) Финансирование НТП (политика научно целевых программ),

3) Дотация социально значимых отраслей (инвестиционная политика),

4) Выравнивание экономических уровней менее развитых регионов,

5) Государственная поддержка конкуренции (политика демонополизации),

6) Преодоление чрезмерной имущественной дифференциации населения (политика доходов).

Далее выявим отличия административно-командного управления от рыночного.

Для административно-командного управления характерно жесткое государственное регулирование всех секторов экономики, т.е. все управленческие решения принимаются централизованно и спускаются сверху вниз, государство осуществляет все управленческие функции: планирование, организацию, руководство и контроль; ресурсы находятся в собственности государства; отсутствует конкуренция; отсутствие новых технологий.

Таким образом, на лицо минусы осуществления административно-командного управления для организаций и экономики в целом. Наша страна, являвшаяся ярким примером применения такого типа управления в советские годы, столкнулась с большим количеством отрицательных последствий его использования и в настоящее время почти полностью завершила переход к системе рыночного управления.

.

Наши рекомендации