Темы презентаций для проведения текущего контроля
Максимальное количество баллов– 10.
1. Особенности субъектов гражданских правоотношений. Гражданская правосубъектость.
2. Защита гражданских прав в суде.
3. Особенности гражданско-правовой ответственности.
4. Становление и развитие российского семейного права.
5. Особенности личных имущественных и неимущественных отношений супругов.
6. Права и обязанности родителей и детей.
7. Алиментные обязательства супругов и родителей.
8. Правовые основы заключения брачного договора.
9. Наследование по российскому законодательству.
10. Охрана труда. Обязанности по охране труда работника и работодателя.
11. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплина труда.
12. Порядок рассмотрения трудовых споров.
13. Уголовная ответственность и наказание. Виды наказаний.
14. Механизм противодействия коррупции в современных условиях.
15. Международная борьба с коррупцией.
16. Смертная казнь в России: «за» и «против».
17. Уголовная ответственность несовершеннолетних в РФ.
18. Меры уголовно-процессуального принуждения.
19. Правовая охрана защиты государственной тайны в России.
20. Правовые основы осуществления государственной службы в РФ.
21. Социальная защита и социальная поддержка при осуществлении профессиональной деятельности.
22. Законность и правопорядок в современном обществе.
23. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
24. Судебная система РФ.
25. Правоохранительные органы РФ: понятие и система.
Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации аудитории.
Цели презентации заключаются в демонстрации в наглядной форме основных результатов и положений работы и в демонстрации способностей организации доклада в соответствии с выполненной работой, учитывая современные требования к презентационным материалам с использованием современных информационных технологий. Презентацию желательно выполнять с использованием 10—15 слайдов.
Индивидуальное задание для проведения промежуточного контроля.
Максимальное количество баллов – 10.
1. Правильно ли следующее определение права? Аргументируйте свой ответ.
Право – совокупность общеобязательных норм (правил поведения), которые определяют меру свободы людей (служат критериями правомерного поведения), закрепляются в законах и иных юридических актах, обеспечиваются государством в целях утверждения порядка и справедливости в обществе, свободы личности, ее чести и достоинства.
2. Сделайте вывод, заполнив пропуски в тексте.
Форма государства в наиболее общем виде определяет:
а) на каких _____________ построена и как ____________ организована государственная _____________________;
б) структуру и ______________ взаимоотношений основанных ____________ (парламента, правительства, главы государства);
в) деление государства на составные ______________ и _____________ статус этих _____________, а также _____________ деятельности государства и характер его прямых и обратных связей с _____________.
3. Какие права и обязанности закрепляет Конституция РФ за гражданами страны?Покажите на примерах, что между правами и обязанностями существует неразрывная связь.
Конституционные права | Соответствующие им обязанности |
4. Решите задачу, используя статьи Семейного кодекса РФ.
1) При расторжении брака между супругами возник спор о разделе имущества, которое они нажили за 25 лет совместной жизни. За время совместного проживания муж приобрел большую научную библиотеку по специальности, а для жены был приобретен рояль. Муж претендовал на библиотеку и жилой дом жены, который был ею получен по наследству до вступления в брак.
Каким будет решение суда по разделу имущества?
2) В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Стуковых, гражданка Стукова попросила не включать в общую собственность картину ХIХ в., полученную а наследство от деда, автомобиль, приобретенный во время брака на средства, которые она заработала во время брака на средства, которые она заработала в загранкомандировке и золотые серьги, которые носила только она, следовательно, они ее личное имущество, не подлежащее разделу. Как поступит суд?
5. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и созданные ими теории происхождения государства. Проставьте буквы в квадратах.
а) теологическая (религиозная);
б) патриархальная;
в) договорная (естественно-правовая);
г) органическая;
д) насилия;
е) психологическая;
ж) классовая.
Шан Ян, Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский
Аврелий Августин, Фома Аквинский
К. Маркс, Ф. Энгельс
Л. Петражицкий, Г.Тард
Г. Спенсер
Аристотель
Г. Гроций, Дж. Локк, Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтесье
6. Изучите главу 3 «Федеративное устройство» Конституции РФ и заполните схему «Типы субъектов РФ».
7. Определите, какие из представленных ниже правонарушений относятся к административным:
а) Студент переходил улицу на красный сигнал светофора.
б) Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.
в) Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.
г) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.
д) Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.
8. Составьте схему «Случаи, при которых работник не может быть привлечен к материальной ответственности».
9. Расположите перечисленные наказания в порядке усиления строгости:
1) арест;
2) исправительные работы;
3) обязательные работы;
4) ограничение свободы;
5) штраф.
10. Решите задачу в соответствии с УК РФ:
Подпольный цех изготавливал и упаковывал из растительного сырья – спред, выдававшийся за сливочное масло. Упаковка продукта являлась поддельной: на ней значилось наименование известного производителя. Дайте уголовно-правовую оценку содеянному.
11. Действие законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на ее территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этих случаях и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением? Свой ответ обоснуйте.
12. Проведите классификацию по всем известным основаниям следующих государственных органов:
а) Конституционный Суд РФ;
б) Президент США;
в) губернатор штата Техас;
г) министр иностранных дел Франции;
д) Парламент Великобритании.
13. Соотнесите форму государственного устройства и ее признак: а) унитарное государство; б) федерация.
1) использование власти центральным правительством без прямого одобрения членами местных органов власти; 2) одноканальная система налогов; 3) наличие двойного гражданства; 4) единая правовая система.
14. Дайте в письменном виде ответ на вопрос:
1. В российском гражданском праве существует положение о том, что должник, не исполнивший свое обязательство, считается виновным в неисполнении до тех пор, пока не докажет обратное. Какое название будет иметь данное положение в теории права?
Индивидуальное домашнее задание –это письменная работа студента, в которой им всесторонне освещается какой-то конкретный вопрос по изучаемой дисциплины, решается задача. В домашнем задании обучающийся раскрывает поставленную проблему с привлечением дополнительных трудов ученых, даёт анализ нормативно-правовых актов и приводит нужную информацию. Цель домашнего задания – стимулирование творческой деятельности студента и развитие у него навыков самостоятельного мышления. Обучающийся должен раскрыть основные положения, касающиеся правового регулирования соответствующего института и дать характеристику данного правоотношения, ему необходимо выделить субъекты правоотношения, их права и обязанности, правоспособность и дееспособность, формы взаимодействия с другими субъектами.
Формы рубежного контроля
Рубежная аттестация по первому модулю производится на основании оценки выполнения студентами контрольной работы. Максимальное количество баллов за написание этой работы – 20.
Варианты постмодульной контрольной работы по темам модуля 1.
Вариант 1.
Теоретическое задание.
Задание 1. Социальные нормы догосудаственного общества.
Задание 2. Форма государственного устройства: понятие, виды
Задание 3. Правонарушение: понятие, признаки, виды.
Практическое задание. Заполните пробелы в предложенной ниже таблице:
Вопросы для сравнения | Уголовный процесс | Гражданский процесс | Административный процесс | Арбитражный процесс |
Предмет спора | Преступление | Интерес | Пределы властных полномочий | ? |
Цель процесса | ? | Выигрыш дела | Защита права | |
Субъектный состав | Физические лица | ? | ? | Юридические лица |
Источники | ? | ГПК | ? | ? |
Количество сторон | ? | ? |
Вариант 2.
Теоретическое задание.
Задание 1. Основные способы правообразования.
Задание 2. Форма правления: понятие, виды.
Задание 3. Юридическая ответственность: понятие, принципы, виды.
Практическое задание. Определите, какие из представленных ниже правонарушений относятся к административным:
а) Студент переходил улицу на красный сигнал светофора.
б) Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.
в) Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.
г) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.
д) Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.
Вариант 3.
Теоретическое задание.
Задание 1. Причины и условия возникновения государства.
Задание 2. Форма российского государства: понятие, особенности.
Задание 3. Норма права: понятие, признаки, структура.
Практическое задание.
Исправьте ошибки в приведенной таблице.
Формы реализации функций государства | Содержание |
Правотворческая | заключается в разработке, принятии и опубликовании, корректировке и отмене нормативных правовых актов, содержащих властные предписания |
Правоприменительная | заключается в совершении субъектами общественных отношений действий, предусмотренных нормами права |
Правоисполнительная | заключается во властной деятельности государственных органов по реализации предписаний норм права применительно к конкретным ситуациям и индивидуально определенным участникам общественных отношений |
Правоохранительная | заключается в применении государственными органами уголовного наказания к преступникам. Составными частями правоохранительной формы реализации функций государства являются контроль и надзор |
Вариант 4.
Теоретическое задание.
Задание 1. Понятие признаки и функции государства.
Задание 2. Политический режим: понятие, виды.
Задание 3. Система права: понятие, структура.
Практическое задание.
Заполните пропущенные блоки в предложенной схеме.
|
|
| |||||||
Рубежная аттестация по второму модулю производится на основании оценки выполнения студентами компьютерного тестирования, обеспечивающего достижение комплексной цели модуля. Продолжительность проведения теста – 40 мин. Максимальное количество баллов за решение тестовых заданий – 20.
Тестирование -это наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Тестирование способствует формированию профессионального мышления студентов, повышению понятийной культуры, развитию когнитивных способностей.
Результаты тестирования проходят компьютерную обработку в ЦДО ЮФУ в соответствии с уровнем сложности тестового задания (легкое дихотомическое, средне-дихотомическое, сложно-дихотомическое).
Выполняя тестовые задания, следует учесть, что на любой вопрос можно дать один и более ответов. При этом число правильных ответов может быть от одного и выше. Правильность ответов оценивается следующим образом:
«15-20 баллов» - 90-100 %;
«10-15 баллов» - 70-80 %;
«5-10 баллов» - 50 %;
Менее 5 баллов – «неудовлетворительно»
Пример оценки результатов тестирования: тест содержит 20 заданий – 100% .