Темы презентаций для проведения текущего контроля

Максимальное количество баллов– 10.

1. Особенности субъектов гражданских правоотношений. Гражданская правосубъектость.

2. Защита гражданских прав в суде.

3. Особенности гражданско-правовой ответственности.

4. Становление и развитие российского семейного права.

5. Особенности личных имущественных и неимущественных отношений супругов.

6. Права и обязанности родителей и детей.

7. Алиментные обязательства супругов и родителей.

8. Правовые основы заключения брачного договора.

9. Наследование по российскому законодательству.

10. Охрана труда. Обязанности по охране труда работника и работодателя.

11. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплина труда.

12. Порядок рассмотрения трудовых споров.

13. Уголовная ответственность и наказание. Виды наказаний.

14. Механизм противодействия коррупции в современных условиях.

15. Международная борьба с коррупцией.

16. Смертная казнь в России: «за» и «против».

17. Уголовная ответственность несовершеннолетних в РФ.

18. Меры уголовно-процессуального принуждения.

19. Правовая охрана защиты государственной тайны в России.

20. Правовые основы осуществления государственной службы в РФ.

21. Социальная защита и социальная поддержка при осуществлении профессиональной деятельности.

22. Законность и правопорядок в современном обществе.

23. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

24. Судебная система РФ.

25. Правоохранительные органы РФ: понятие и система.

Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации аудитории.

Цели презентации заключаются в демонстрации в наглядной форме основных результатов и положений работы и в демонстрации способностей организации доклада в соответствии с выполненной работой, учитывая современные требования к презентационным материалам с использованием современных информационных технологий. Презентацию желательно выполнять с использованием 10—15 слайдов.

Индивидуальное задание для проведения промежуточного контроля.

Максимальное количество баллов – 10.

1. Правильно ли следующее определение права? Аргументируйте свой ответ.

Право – совокупность общеобязательных норм (правил поведения), которые определяют меру свободы людей (служат критериями правомерного поведения), закрепляются в законах и иных юридических актах, обеспечиваются государством в целях утверждения порядка и справедливости в обществе, свободы личности, ее чести и достоинства. Темы презентаций для проведения текущего контроля - student2.ru Темы презентаций для проведения текущего контроля - student2.ru

2. Сделайте вывод, заполнив пропуски в тексте.

Форма государства в наиболее общем виде определяет:

а) на каких _____________ построена и как ____________ организована государственная _____________________;

б) структуру и ______________ взаимоотношений основанных ____________ (парламента, правительства, главы государства);

в) деление государства на составные ______________ и _____________ статус этих _____________, а также _____________ деятельности государства и характер его прямых и обратных связей с _____________.

3. Какие права и обязанности закрепляет Конституция РФ за гражданами страны?Покажите на примерах, что между правами и обязанностями существует неразрывная связь.

Конституционные права Соответствующие им обязанности
   

4. Решите задачу, используя статьи Семейного кодекса РФ.

1) При расторжении брака между супругами возник спор о разделе имущества, которое они нажили за 25 лет совместной жизни. За время совместного проживания муж приобрел большую научную библиотеку по специальности, а для жены был приобретен рояль. Муж претендовал на библиотеку и жилой дом жены, который был ею получен по наследству до вступления в брак.

Каким будет решение суда по разделу имущества?

2) В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Стуковых, гражданка Стукова попросила не включать в общую собственность картину ХIХ в., полученную а наследство от деда, автомобиль, приобретенный во время брака на средства, которые она заработала во время брака на средства, которые она заработала в загранкомандировке и золотые серьги, которые носила только она, следовательно, они ее личное имущество, не подлежащее разделу. Как поступит суд?

5. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и созданные ими теории происхождения государства. Проставьте буквы в квадратах.

а) теологическая (религиозная);

б) патриархальная;

в) договорная (естественно-правовая);

г) органическая;

д) насилия;

е) психологическая;

ж) классовая.

 Шан Ян, Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский

 Аврелий Августин, Фома Аквинский

 К. Маркс, Ф. Энгельс

 Л. Петражицкий, Г.Тард

 Г. Спенсер

 Аристотель

 Г. Гроций, Дж. Локк, Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтесье

6. Изучите главу 3 «Федеративное устройство» Конституции РФ и заполните схему «Типы субъектов РФ».

Темы презентаций для проведения текущего контроля - student2.ru

7. Определите, какие из представленных ниже правонарушений относятся к административным:

а) Студент переходил улицу на красный сигнал светофора.

б) Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.

в) Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.

г) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.

д) Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.

8. Составьте схему «Случаи, при которых работник не может быть привлечен к материальной ответственности».

9. Расположите перечисленные наказания в порядке усиления строгости:

1) арест;

2) исправительные работы;

3) обязательные работы;

4) ограничение свободы;

5) штраф.

10. Решите задачу в соответствии с УК РФ:

Подпольный цех изготавливал и упаковывал из растительного сырья – спред, выдававшийся за сливочное масло. Упаковка продукта являлась поддельной: на ней значилось наименование известного производителя. Дайте уголовно-правовую оценку содеянному.

11. Действие законов ограничено территорией того государства, в котором они приняты. Так, законы России действуют только на ее территории, а Франции – только на французской. А как быть с кораблями, находящимися в открытом море или у причалов другого государства? Какие законы действуют на кораблях в этих случаях и почему? Кто обязан наблюдать за их исполнением? Свой ответ обоснуйте.

12. Проведите классификацию по всем известным основаниям следующих государственных органов:

а) Конституционный Суд РФ;

б) Президент США;

в) губернатор штата Техас;

г) министр иностранных дел Франции;

д) Парламент Великобритании.

13. Соотнесите форму государственного устройства и ее признак: а) унитарное государство; б) федерация.

1) использование власти центральным правительством без прямого одобрения членами местных органов власти; 2) одноканальная система налогов; 3) наличие двойного гражданства; 4) единая правовая система.

14. Дайте в письменном виде ответ на вопрос:

1. В российском гражданском праве существует положение о том, что должник, не исполнивший свое обязательство, считается виновным в неисполнении до тех пор, пока не докажет обратное. Какое название будет иметь данное положение в теории права?

Индивидуальное домашнее задание –это письменная работа студента, в которой им всесторонне освещается какой-то конкретный вопрос по изучаемой дисциплины, решается задача. В домашнем задании обучающийся раскрывает поставленную проблему с привлечением дополнительных трудов ученых, даёт анализ нормативно-правовых актов и приводит нужную информацию. Цель домашнего задания – стимулирование творческой деятельности студента и развитие у него навыков самостоятельного мышления. Обучающийся должен раскрыть основные положения, касающиеся правового регулирования соответствующего института и дать характеристику данного правоотношения, ему необходимо выделить субъекты правоотношения, их права и обязанности, правоспособность и дееспособность, формы взаимодействия с другими субъектами.

Формы рубежного контроля

Рубежная аттестация по первому модулю производится на основании оценки выполнения студентами контрольной работы. Максимальное количество баллов за написание этой работы – 20.

Варианты постмодульной контрольной работы по темам модуля 1.

Вариант 1.

Теоретическое задание.

Задание 1. Социальные нормы догосудаственного общества.

Задание 2. Форма государственного устройства: понятие, виды

Задание 3. Правонарушение: понятие, признаки, виды.

Практическое задание. Заполните пробелы в предложенной ниже таблице:

Вопросы для сравнения Уголовный процесс Гражданский процесс Административный процесс Арбитражный процесс
Предмет спора Преступление Интерес Пределы властных полномочий ?
Цель процесса ? Выигрыш дела Защита права  
Субъектный состав Физические лица ? ? Юридические лица
Источники ? ГПК ? ?
Количество сторон ? ?

Вариант 2.

Теоретическое задание.

Задание 1. Основные способы правообразования.

Задание 2. Форма правления: понятие, виды.

Задание 3. Юридическая ответственность: понятие, принципы, виды.

Практическое задание. Определите, какие из представленных ниже правонарушений относятся к административным:

а) Студент переходил улицу на красный сигнал светофора.

б) Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.

в) Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.

г) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.

д) Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.

Вариант 3.

Теоретическое задание.

Задание 1. Причины и условия возникновения государства.

Задание 2. Форма российского государства: понятие, особенности.

Задание 3. Норма права: понятие, признаки, структура.

Практическое задание.

Исправьте ошибки в приведенной таблице.

Формы реализации функций государства Содержание
Правотворческая заключается в разработке, принятии и опубликовании, корректировке и отмене нормативных правовых актов, содержащих властные предписания
Правоприменительная заключается в совершении субъектами общественных отношений действий, предусмотренных нормами права
Правоисполнительная заключается во властной деятельности государственных органов по реализации предписаний норм права применительно к конкретным ситуациям и индивидуально определенным участникам общественных отношений
Правоохранительная заключается в применении государственными органами уголовного наказания к преступникам. Составными частями правоохранительной формы реализации функций государства являются контроль и надзор

Вариант 4.

Теоретическое задание.

Задание 1. Понятие признаки и функции государства.

Задание 2. Политический режим: понятие, виды.

Задание 3. Система права: понятие, структура.

Практическое задание.

Заполните пропущенные блоки в предложенной схеме.

 
  Темы презентаций для проведения текущего контроля - student2.ru

 
 

               
  Темы презентаций для проведения текущего контроля - student2.ru   Темы презентаций для проведения текущего контроля - student2.ru
 
  Темы презентаций для проведения текущего контроля - student2.ru  
 
    Темы презентаций для проведения текущего контроля - student2.ru
 

Рубежная аттестация по второму модулю производится на основании оценки выполнения студентами компьютерного тестирования, обеспечивающего достижение комплексной цели модуля. Продолжительность проведения теста – 40 мин. Максимальное количество баллов за решение тестовых заданий – 20.

Тестирование -это наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Тестирование способствует формированию профессионального мышления студентов, повышению понятийной культуры, развитию когнитивных способностей.

Результаты тестирования проходят компьютерную обработку в ЦДО ЮФУ в соответствии с уровнем сложности тестового задания (легкое дихотомическое, средне-дихотомическое, сложно-дихотомическое).

Выполняя тестовые задания, следует учесть, что на любой вопрос можно дать один и более ответов. При этом число правильных ответов может быть от одного и выше. Правильность ответов оценивается следующим образом:

«15-20 баллов» - 90-100 %;

«10-15 баллов» - 70-80 %;

«5-10 баллов» - 50 %;

Менее 5 баллов – «неудовлетворительно»

Пример оценки результатов тестирования: тест содержит 20 заданий – 100% .

Наши рекомендации