Магазин как выставка товара

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Выполнение макета магазина музыкальных инструментов в стиле «ретро»
Студента   гр.31ДЗ Кочан М.В.
   
Основная профессиональная образовательная программа по специальности
072501 Дизайн (по отраслям)
Руководитель: Преподаватель Леонтьева К.Е.  
  (должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)
Рецензент: Преподаватель Леонтьева К.Е.  
  (должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)

Петрозаводск 2015г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава I. Магазин в дизайн-проектировании

1.1 Магазин как выставка товара ……………………………………………..…3

1.2 Реклама магазина как бренд на рынке………..……………………………...5

1.3 Дизайн – концепции оформления магазина....................................................5

1.4 Методы оформления магазина и световое решение……...7

1.5 Классификация магазина…………………………………………………. 11

1.6Ретро стиль в интерьере магазина………………………14

1.7 Программы и материалы для создания макета…………………………15

Глава II Технология выполнения макета магазина музыкальных инструментов.

2.1.Инструменты, материалы и их применение……………………………….20

2.2. Организация рабочего места……………………………………………….20

2.3. Этапы выполнения работы…………………………………………………22

Заключение………………………………………………………………........….23

Список литературы………………………………………………………………25

Приложение №1…………………………………………………………………26

Введение

Тема курсовой работы: Выполнение макета магазина музыкальных инструментов в стиле «ретро».

В Главе I говорится о:

1. Магазин как выставка товара

2. Реклама магазина как бренд на рынке

3. Дизайн – концепции оформления магазина

4.Методы оформления магазина и световое решение

5. Классификация магазина

6.Ретро стиль в интерьере магазина

7.Программы и материалы для создания макета

В Главе II говорится о:

1.Инструменты, материалы и их применение

2. Организация рабочего места

3.Этапы выполнения работы

4.Заключение

5.Список литературы

6.Приложение №1

В приложениях представлены иллюстрации по теме проекта.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что, в городе Петрозаводске возросла популярность музыкальных направлений. В связи с этим стало актуальным оформление магазина в стиле «ретро». Данное оформление магазина заинтересует своей новизной и нетрадиционным подходом к оформлению магазина.

Объект исследования: дизайн-проектировании магазина .

Предмет исследования: магазин музыкальных инструментов.

Цель курсовой работы: исследование по теме «Выполнение макета магазина музыкальных инструментов в стиле «ретро»»

Задачи:

· Сбор информации и иллюстрационный материал по дизайн-проектированию и макетированию;

· Систематизация и анализ научно-методической литературы о дизайн-проектировании магазинов;

· Выполнение макета магазина в 3D модели;

· Описание технологии выполнения макета магазина;

Гипотеза исследования: изучив научно-техничкескую литературу по макетированию в дизайн-проектировании можно профессионально выполнить макет любого элемента интерьера.

Глава I. Магазин в дизайн-проектировании

Магазин как выставка товара

Для того чтобы магазин начал приносить хорошую прибыль, необходимо соблюдать множества нюансов. В первую очередь важно учитывать качество предлагаемых товаров. Необходимо тщательно следить не только за широтой предлагаемого ассортимента, но и за качеством товара. Высокий уровень обслуживания – еще одно конкурентное преимущество, которое может привлекать в магазин большое количество покупателей. Например, вежливый кассир, который помогает упаковывать своему клиенту выбранный им товар , создаст положительное впечатление о данной торговой точке.

Однако существует еще один важный аспект, позволяющий успешно работать продовольственной торговой точке -это выкладка товара в магазине. Вот самые основные правила, которые необходимо четко соблюдать:

1. Логичность выкладки в магазине. Любой покупатель должен легко и просто найти интересующий его товар. Поэтому необходимо соблюдать единый принцип при выкладке товаров. Это может быть ценовой критерий или брендовый. Очень важно, чтобы это было логически правильно.

2. Уровень глаз. Одно из важных правил – самую большую прибыль приносят товары, расположенные на уровне глаз человека. Хотя есть и некоторые нюансы, например, в отделах детских игрушек самые ходовые товары должны быть расположены на уровне глаз ребёнка, а не его родителей.

3. Уровень вытянутой руки. Ещё одна «прибыльная» полка. Если покупателю не надо тянуться или присаживаться для того, чтобы взять товар с полки, то вероятность приобретения именно этого товара существенно увеличивается.

4. Каждый товар разделён на категории. Очень важно размещать всю группу товаров в одном месте. Исключение составляет тот случай, когда проводится какая-нибудь акция.

5. Товар должно быть видно. Весьма нежелательно закрывать товары каким-либо информационным материалом или большими ценниками. Конечно, информация о продукте должна быть обязательно, но её необходимо размещать таким образом, чтобы она не мешала общему виду товара.

Это самые основные и важные правила выкладки товаров в магазине, соблюдение которых принесёт магазину большую и стабильную прибыль

Товары для витринной выставки отбирают в зависимости от текущих задач (увеличение товарооборота, стимулирование спроса покупателей на те или иные сезонные товары) и следующих основных целей:

- ознакомление потенциальных покупателей с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание помощи в выборе этих товаров;

- рекламирование товаров-новинок;

- стимулирование спроса на товары, сопутствующие основному ассортименту, а также создание комплексного спроса на товары, связанные между собой общностью потребления. При ознакомлении покупателей с ассортиментом товаров витрину заполняют большим количеством товаров. В этом случае она представляет собой так называемую витрину-каталог.

Обычно отбирают по одному (если предметы крупные) или нескольку образцов товаров каждого наименования, модели, расцветки, размера. Так, для витрины галантерейного магазина следует подбирать нитки всех имеющихся в продаже цветов и оттенков и размещать их в витрине по цветовой гамме. Кастрюли и другие посуда хозяйственные изделия целесообразно показывать во всем разнообразии размеров и т.п. товары в витрине хозяйственного магазина располагают в строго систематическом порядке – рядами или комплектными группами. Для выкладки образцов используют простейшие подставки из фанеры, прессованного картона, стекла и гнутой проволоки. Декоративные элементы при оформлении витрин такого типа обычно не применяют. .

1.2. Реклама магазина – как бренд на рынке товаров

Реклама в магазинах хорошо заметна благодаря большим площадям и богатству художественных приемов, которые можно реализовать на них. Реклама магазина– это очень важное средство позиционирования бренда на рынке, мощный инструмент формирования у потребителя представлений об ассортименте и качестве товаров и услуг. Правильное оформление магазина способствует привлечению потенциальных потребителей, формирует имидж элитного или массового объекта потребительского интереса. Кроме того, оформление магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании. Некоторые люди иногда просто любуются красотой магазинов, ведь красиво оформить магазин могут не все – это большое искусство, на это уходит много времени и сил.

Дизайн – концепции оформления магазина

Основные концепции в розничной торговле:

Ценовая концепция.
Известно, что цена является одним из сильнейших мотивирующих факторов, даже для состоятельных покупателей. Когда товары предлагаются по низким ценам, покупатели могут простить магазину различные недостатки. Покупатели способны преодолеть существенное расстояние до такого магазина, приткнуть свою машину в соседнем переулке, спокойно отнестись к аскетизму интерьера, ходить вдоль скучных и монотонных рядов оборудования и заглядывать в уголки и аппендиксы – если «наградой» станет ощутимая выгода от приобретения товаров по низкой цене. Но как только цена становится выше возрастает роль эмоциональных способов влияния на покупателей. Торговый зал магазина должен быть более комфортным, товары – более искусно представленными, а информация, которую покупатель получает от продавцов и из средств справки, - предельно понятной. Возрастает роль дополнительных услуг и удобств в магазине, развлечений и воспитания вкусов покупателей. Интерьер магазина и обслуживание должны быть безукоризненными, поскольку за каждого покупателя ведется настоящая борьба.

Театральная концепция.
Больше внимания интерьеру и визуальному мерчандайзингу, повышенная составляющая качества обслуживания и развлечений – основные черты магазинов «театральной» концепции.

Одна из тенденций, существующих сейчас в рознице, - поиск оптимальных путей движения от крайних точек к диагонали. А именно – появление черт «театрального» магазина у предприятий. Стремление к демократичности и обеспечение устойчивой работы за счет расширения числа покупателей. Например, появляется и успешно работает немыслимый еще несколько лет назад формат ювелирного дискаунтера, а киоски торговцев бижутерией превращаются в магазины «театральной» концепции, с необходимым для продаж ювелирных изделий духом утонченного маскарада. Все большее распространение в России получает так называемая «новая роскошь», т.е. предложение товаров, которые ранее были доступны только ограниченному кругу, широкой массе покупателей среднего класса. Масштабный рост производства товаров «новой роскоши» в странах южной и восточной Азии составляет прочную экономическую базу для снижения цен на трудоемкие товары, а научно-технический прогресс во всем мире способствует снижению цен на технически сложные и наукоемкие товары. В результате выигрывают покупатели и торговцы, понимающие суть перемен и играющие на опережение.

Концепция «экономия времени».
Основное достоинство таких магазинов в глазах покупателя – удобное расположение, близкое от места жительства, работы или маршрутов движения покупателей. Большая часть товаров, купленных в таких магазинах, потребляется в течение часа после покупки.

Информационно-ознакомительная концепция.
Как правило, это специализированные и/или моно брендовые магазины, в том числе, фирменные торговые точки производителей. Главная цель таких магазинов – стать для покупателя своеобразной энциклопедией и консультантом по товарной категории, постоянно рассказывать о том, что нового и интересного придумано, и на что можно с удовольствием потратить деньги. Создавая «клуб» любителей чая или приверженцев активного образа жизни, магазин тем самым обеспечивает себе долговременную и устойчивую прибыль. Для фирменной торговли реализация товаров именно в этих магазинах может не являться основной целью – главное, чтобы покупатель ознакомился с марками производителя, спокойно проконсультировался, а потом приобретал в других торговых точках товары данной марки, а не других. Например, такую тактику используют производители строительных и отделочных материалов: в начале рынка ставится красивый и наполненный информацией салон, а подальше – еще несколько точек с той же продукцией, но уже по более низкой цене.

Концепция магазина определяет:

Критерии выбора места расположения магазина, в том числе, по отношению к потокам и объектам инфраструктуры на территории.
По мнению Института экономики города США, самые серьезные просчеты – это переоценка потенциальной способности магазина создавать собственный траффик и ошибка в определении размеров торговых зон, излишний оптимизм при оценке ситуации. Наиболее очевидной притягательной силой обладают «ценовые» магазины. В других случаях должно быть уделено большее внимание выбору места расположения (на потоке, с использованием эффекта синергии или взаимного дополнения другими торговыми предприятиями), управлению, маркетингу и рекламной и PR-работе.

Требования к торговому оборудованию.
Если в магазинах «театральной» концепции при выборе оборудования основой является возможность эффективно представить товары (в том числе, дорогие, мелкоразмерные, специальные), то для «ценовых» магазинов очень важно количество единиц товарного запаса, которое может храниться в зале. Неглубокое оборудование может привести к явно «размазанным» по стеллажам товарным группам: поскольку количество ассортиментных позиций в «ценовых» магазинах меньше, такой торговый зал может производить жалкое впечатление. Вдобавок, в часы прохождения основного покупательского потока магазину не избежать пустот на полках и заторов, вызванных работниками, которые тащат паллеты в зал и пытаются разместить товар на узеньких полках. Порой продажи, потерянные из-за неудачного оборудования, могут быть весьма серьезными.
В «информационно-ознакомительных» магазинах соотношение площадей, занятых под товарную выкладку и места для выкладки-консультации, демонстрации и дегустации товара, может быть даже 50 на 50, и оборудование должно учитывать эту особенность. А в магазинах типа «экономия времени» важно не создавать явных преград для движения покупателей. Так, в небольших продуктовых магазинах бывает целесообразно отказаться от излишнего оборудования и даже сократить ассортимент. Занимающие много места и сокращающие проходы морозильные камеры вполне могут быть заменены на морозильные шкафы или комбинированные витрины. Если совершать покупки становится более удобно, будет расти и количество посещений магазина, и среднее количество наименований в чеке.

Наружная реклама магазина:

Сдача рекламного пространства в аренду возможна для магазинов которым нет необходимости в саморекламе. Например, для ценовых магазинов, привлекающих покупателей удобством расположения. Наружная реклама магазинов для производителей – это возможность рекламирования продукции на которую введено ограничение и реклама непосредственно на месте продаж, а для магазинов – выразительный фасад, косвенная реклама и доход от аренды

Наши рекомендации