Особенности работы территориальных органов исполнительной власти по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в случае террористических и диверсионных актов
Важным направлением работы территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является выбор, обоснование и планирование мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, вызванные террористическими и диверсионными актами.
Наиболее вероятными объектами для проведения террористических и диверсионных актов, как правило, могут быть условные части инфраструктуры и экономики, в том числе информационная и телекоммуникационная инфраструктура, банковские и финансовые сети, системы электро и водоснабжения, хранения и транспортировки газа и нефти, объекты железнодорожного транспорта, нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и другие потенциально опасные объекты. Эти элементы инфраструктуры и экономики считаются критически важными для национальной обороны и экономической безопасности государства. Кроме того объектами террорестических актов могут стать места массового скопления людей (универсальные магазины, станции метрополитена и другие объекты).
Основными особенностями paботы территориальных органов исполнительной власти по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызываемых террористическими и диверсионными актами являются:
составление (уточнение) перечня важных государственных объектов, являющихся возможными целями для действий террористических и диверсионных групп;
выявление и защита наиболее важных и уникальных элементов объектов экономики и инфраструктуры от возможных террористических актов;
участие в осуществлении мер по пресечению несанкционированного допуска на эти объекты и их уникальные (узловые) элементы;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций в случае террористических и диверсионных актов на этих объектах;
защита наиболее важных и уникальных элементов объектов oт возможных террористических актов;
усиление контроля за выполнением мероприятий по защите наиболее важных элементов потенциально опасных объектов и объектов инфраструктуры и экономики, критически важных для обороны и экономической безопасности страны:
Основными особенностями работы территориальных органов исполнительной власти по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в случае террористических и диверсионных актов являются:
обеспечение высокой готовности органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к оперативному и данному анализу данных контроля окружающей среды в целях своевременного определения видов средств массового поражения, которые могут быть использованы в качестве средства террористического акта;
определение перечня специальных лабораторий по временному хранению, обследованию и обезвреживанию средств совершения технологических террористических актов;
подготовка специальных разведывательных групп для обнаружения и идентификации химически, радиационно и биологически опасных веществ, применяемых террористами и диверсантами в местах массового скопления людей;
оснащение специальных разведывательных групп соответствующими средствами для определения веществ, используемых в процессе совершения террористических актов;
внедрение системы обязательного страхования рисковых объектов и производств, проведение декларирования промышленной безопасности особо опасных объектов и лицензирование их деятельности с учетом особенностей снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в случае террористических актов;
обучение населения особенностям действий в случае применения террористами опасных радиоактивных, химических и биологических веществ;
участие в выполнение федеральных программ «Топливо и энергия» (1996-2000 гг.), «Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996 – 2000 г.г» и др.
Территориальные органы исполнительной власти в своей работе по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в случае террористических и диверсионных актов взаимодействуют с региональными коллегиями федеральных органов исполнительной власти создаваемыми в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О региональной»
Коллегии федеральных органов исполнительной власти» от 25 мая 1998 г. № 586.
Мероприятия по выполнению перечисленных выше задач могут включаться отдельным разделом «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» субъектов Российской Федерации с отражением особенностей проведения этих мероприятий при различных режимах функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.