Определите характер речевой ошибки. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Погода сопутствовала хорошему отдыху. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
Например: Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (выбирая частицу не или ни). Поставьте ударения на отрицательных местоимениях.
Не было (не, ни) какой возможности ехать дальше. Вдали виднелись какие (то) развалины; это было (не, ни) что иное, как разрушенная старинная башня. (Не, ни) у кого было спросить, когда приедет мой друг. Не, ни) на чем и (не, ни) чем было написать ему записку, да и (не, ни) с кем было бы её передать. Отставать (не, ни) кому не хочется. Последним в строю туристов идет (не, ни) кто иной, как инструктор. Об этом надо говорить (не, ни) с кем иным, как с директором. (Не, ни)сколько минут молчали. Меня (не, ни) сколько не беспокоила мысль об отъезде.
Вариант 8
1. Определите, какой звук, [е] или [о] произносится в словах.
желоб, жернов, жердочка, желчь, шерстка, издевка, маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие., бытие, белесый, киоскер, двоеженец, сметка, импортер, безнадежный, блеф, гололедица, истекший месяц, истекший кровью.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа.
Килограммы, абрикосы, баклажаны, грабли, калмыки, якуты, осетины, сумерки, свечи, апельсин, яблоко, киловатт, будни, клипсы, кочерга, татарин, казах, башкир.
Напишите числительное прописью.
Сложить с 386 945.
В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм.
1. Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.
2. На поляне мы увидели высокий земельный холм.
3. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
4. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.
5. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм.
1. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.
2. В конгрессе принимала участие 22 страны.
3. Иван Андреевич Крылов написал много басней.
4. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.
5. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
Заполните приведенную ниже таблицу, охарактеризовав все функциональные стили по образцу, данному для разговорного стиля.
Название стиля | Сфера использования | Основная функция | Стилевые черты | Характерные языковые особенности |
Разговорный стиль | Бытовое общение | Коммуникативная (общение) | Неподготовленность, краткость, диалогичность, эмоциональность | Неполный стиль произношения, использование разговорных слов, слов-дублетов, слов с эмоционально-экспрессивной окраской, фразеологизмов, широкое использование местоимений, частиц. Неполные синтаксические конструкции. |
Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения.
При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Напишите объяснительную записку, которая может быть использована вами, если вы нарушили режим проживания в общежитии.
Познакомьтесь с приведенным ниже списком литературы. исправьте ошибки, запишите правильный вариант.
1. В.Н. Вакуров «Канцеляризмы в газете», Вестник московского университета, 1988 год, стр. 49-59.
2. З. Королева «Говорящий рисунок. 100 графических тестов». 2004 г. 304. с. Екатеринбург: «У-Фактория».
3. В.А. Сухарев «Как достичь успеха деловому человеку», Минск, Беларусь, 97.
10. Напишите небольшой текст (10-12 предложений) на тему «Моя любимая книга»