Организационно экономическая характеристика предприятия
Предприятие ООО «К-Полирен» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РБ.
ООО «К-Полирен» является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РБ. Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета. ООО «К-Полирен» основан в 2007 году в г.Кобрине. Главное направление деятельности предоставление строительных услуг.
Юридический адрес: Г.Кобрин.Переулок островлянский 6а .
Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.
В настоящее время компания в состоянии обеспечить максимальное качество предоставляемых услуг
Основную роль в обеспечении стабильности играет тщательно продуманная структура компании, включающая в себя:
· программу развития производственных мощностей;
· программу обучения сотрудников;
· Производство компании ориентировано на нужды конечного пользователя. С этой целью предлагаются наиболее оптимальные по критерию цена/качество решения для различных категорий покупателей. Цель - тщательный отбор и разработка наиболее выгодных для конечного пользователя услуг.
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования компании. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Административно-организационное управления предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
Организационная структура управления ООО «К-Полирен»
Общая численность работников – 57 человек.
Два водителя работают на двух автомобилях марки «ВАЗ» и занимаются доставкой производимой продукции по месту работу.
Остальные работники – это управленческий персонал: директор, бухгалтер, менеджер, снабженец, экономист – всего 5 человек.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.
К функциям менеджера относятся:
· является заместителем бухгалтера;
· мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
· планирование и управление запасами предприятия;
· предоставление ежегодного отчета обществу.
К функциям технического отдела относятся:
· выполнение услуг;
· своевременное выполнение услуг.
К функциям снабженца относится:
· налаживание торговых связей;
· закупка и сопровождение товаров;
· заключение договоров и контрактов.
Генеральный директор – руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование услуг; повышение производительности труда, эффективности и качества услуг.
Главной целью фирмы является завоевание большей доли рынка и реализацией на этой основе материальных и социальных потребностей членов трудового коллектива. Поэтому цены на предоставляемые услуги значительно меньше цен конкурентов.
Коммерческая деятельность в строительном предприятии представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций, направленной на совершение строительных услуг для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Основными видами деятельности ООО «К-Полирен» в 2017 году являлись предоставление услуг строительных работа, отделочных работ, высотных работ, оштукатуривание, установка окон, установка дверей, стяжки пола.
Цель коммерческой деятельности ООО «К-Полирен»- максимизация прибыли при оптимальном удовлетворении спроса конкретного целевого сегмента покупателей.
Сущность коммерческой деятельности строительного предприятия или организации заключается в изучении спроса населения,
Далее в таблице 2.1 представлены показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия за 2015-2016 годы.
Таблица 2.1 – Показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «К-Полирен» за 2015-2016 годы, руб.
Показатели | Отклонения 2016 от 2015 | ||
Выручка от реализации услуг | |||
Себестоимость реализованной продукции, услуг | |||
Валовая прибыль | -19 | ||
Прибыль от реализации продукции, услуг | |||
Прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности | -1 516 | -531 | |
Прибыль до налогообложения | |||
Чистая прибыль | -66 |
Примечание – Источник: Собственная разработка по данным Приложения 1 и 2
Из данных таблицы 2.1 видно, что наибольший объем годовой выручки от реализации приходится на 2016 год, когда она составляла 3290 руб. В предыдущий 2015 г. она составляла 2308 руб., что на 982. рублей больше, чем в отчетном 2015 г.
К основным показателям экономической эффективности коммерческой деятельности относится рентабельность активов, рассмотрим данные показатели предприятия в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Показатели рентабельности ООО «К-Полирен» за 2015-2016 годы, %.
Показатели | Отклонение 2016 от 2015 | ||
Рентабельность по валовой прибыли | 3 926 | 5 523 | 1 597 |
Рентабельность по чистой прибыли | -1,02 | -0,45 | -1,38 |
Рентабельность по инвестиционной деятельности | 0,16 | -0,76 | -0,06 |
Рентабельность продаж | -0,78 | 0,03 | -2,73 |
Рентабельность продукции | 3 683 | 5 166 | 1 483 |
Операционная рентабельность | -1,03 | -0,46 | -1,72 |
Примечание – Источник: Собственная разработка по данным Приложения 3 и 4
Из таблицы видно, что в 2016 году рентабельность по валовой прибыли выросла по сравнению с 2015 на 3,47 %, это связано с высоким ростом валовой прибыли. При изменении показателя рентабельности чистой прибыли изменения произошли в -1,38%, это связанно с более низкими темпами роста чистой прибыли относительно выручки. Возросла только рентабельность продукции в 2016 относительно 2015 года на 3,34% , это связанно с ростом себестоимости продукции. Остальные показатели рентабельности в 2016 году упали по сравнению с 2015 годом.
2.2 Анализ влияния конкурентов на маркетинговую деятельность ООО «К-Полирен»
Фирма предоставляет строительные работы различного вида,услуги предоставляет различным фирмам, а так же физическим и юридическим фирмам Конкурентами фирмы К-Полирен являются: Березастрой, ЖилстройКомлпект, Псмстройторг, Спектр, Строймонтаж, Стройтрест 33.
Эти фирмы предоставляют практически такой же спектр услуг но наша фирма имеет 5 Преимуществ:
Управление(менеджмент) по европейским и японским методикам Оптимальное разделение компаний по основному профилю позволяет:
1. Управление(менеджмент) по европейским и японским методикам (LEAN & KAIZEN практики)
2. Планирование и соблюдение графиков - неотъемлемая часть любых соглашений.
3. Процессный подход и автономизация бизнес-процессов.
4. Системный и программный подход к планированию и анализу отклонений.
5. Собственное проектное бюро ускоряет устранение проектных ошибок, возникающих при работе.
Преимущества конкурентов заключается в том ,что они проводят такие же услуги и с этим очень сложно конкурировать.
Объекты маркетинговых исследований могут быть представлены в форме любой категории. Речь может идти о рынке, потребителях, конкурентах, товаре, цене, товародвижении, маркетинговых системах по стимулированию сбыта и рекламы, внутренней среде компании.
Маркетологи и руководители компаний в особенности интересуются рынком как объектом маркетингового исследования. Его рассматривают, принимая во внимание тенденции, процессы развития, структуру, географию, динамику в продажах, емкость, состояние конкурентной среды, барьеры, риски и возможности в маркетинге.
Покупатели являются неотъемлемой составляющей маркетинга, рыночной экономики. Маркетологи изучают их в условиях рыночной среды, а также в отдельном порядке (уделяя внимание домашним хозяйствам, семьям). Основные маркетинговые исследования в этом случае касаются мотивационных факторов, по которым можно определить причины поведения покупателей в условиях рынка, структуры потребления, обеспеченности продукцией, тенденций в покупательском спросе.
Маркетинговые исследования продукции ставят перед собой цель проверить, насколько покупательские запросы соответствуют техническим и экономическим показателям. Исследование в области маркетинга позволяет получить информацию: какими потребительскими свойствами обладает товар, узнать о дизайне, упаковке, цвете, форме, эргономичности, функциональности. Опираясь на исследование маркетинга и полученные данные, удобнее разрабатывать товарный ассортимент, повышать конкурентные качества продукции, выделять приоритетные направления в работе компании.
Проводя исследование стоимости, внимание уделяют определению издержек по калькуляционным статьям, уровня влияния конкурентов (следует сравнивать технические и экономические показатели, потребительские параметры продукции, выпускаемой другими компаниями). Данные маркетинговых исследований позволяют понять, какое соотношение расходов и стоимости, уровня дохода и затрат является оптимальным.
Существуют так называемые маркетинговые системы товародвижения. Речь идет о посредниках, торговых каналах, продавцах, методах и формах продаж, издержек при обращении. Задачи маркетинговых исследований – выявить, какие пути и способы являются более эффективными при быстром доведении продукции до потребителя.
Товародвижение зависит и от стимулирования сбыта. Реклама в маркетинговом вопросе также играет не последнюю роль. Исследование в данной области маркетинга акцентирует внимание на том, как ведут себя посредники, поставщики, покупатели, насколько эффективна реклама. На основе полученных данных исследования возможно установление наиболее благоприятного периода для организации качественной рекламной кампании и пиар-мероприятия, обеспечения позитивного отношения к компании и реализуемой ей продукции, выработки системы связей в сфере коммуникации.
При исследованиях рекламной сферы не исключены варианты предварительного маркетингового испытания, или апробации, применению способов по привлечению клиентов, методов сопоставления результатов из области «ожидание и реальность». Опираясь на информацию, которую дало исследование, становится легче принимать маркетинговые решения, направленные на активизацию пиар-мероприятий. Упрощается процедура поиска новых маркетинговых методов влияния на покупателя и способов для повышения интереса к продукции компании.
Изучая внутреннюю маркетинговую среду фирмы, следует определить ее конкурентоспособность, реальный уровень, понять, насколько успешно она адаптируется к постоянно меняющимся факторам во внешней среде.
Маркетинговые исследования компании–конкурента при рыночной борьбе позволяют занять более выгодную нишу. Предприятие может интересоваться долей рынка, которую занимают конкуренты, какими сильными сторонами маркетинга они могут похвастаться, какие слабые места у них есть, как реагируют потребители на бренд, что клиенты думаю о маркетинговых средствах конкурирующих компаний, каким трудовым, производственным, материальным потенциалом располагает фирма, как проводятся исследования маркетинговой деятельности, как организовывается ее управление.
Говоря об исследовании маркетинга, можно обозначить данный термин научным анализом совокупности факторов. Данные составляющие оказывают влияние на маркетинговые исследования, услуги. В связи с этим ограничений в области приложений данных функций быть почти не может, и у нас есть возможность заниматься рассмотрением только тех видов исследований маркетинга, которые можно встретить в практической сфере.
Если рассматривать цели маркетинга в конкретном порядке, можно получить сведения по пяти главным вопросам: где? как? что? как? когда? кто? Из данных вопросов вытекает логичное: почему? Это позволяет расширить границы исследования и соприкоснуться с социальной психологией. Нередко вопрос «почему?» при исследовании становится самостоятельной маркетинговой сферой, именуемой мотивационным анализом, то есть изучением мотивов, которые обуславливают поведение потребителей. В практической сфере исследование в области маркетинга представляет собой получение сведений о решении того или иного количества задач, которые повторяются с определенной периодичностью.
У исследований в сфере маркетинга нередко бывает систематическая основа. Из этого вытекает их классификация.
1. Маркетинговое исследование рынка (Market Research).
Проводя такое исследование по маркетингу, следует определять характер и размер рынка (клиенты должны быть охарактеризованы с учетом возраста, пола, профессии, социального статуса, положения, дохода). Анализ предполагает маркетинговые исследования потребителей, выявление информации о географическом положении покупателей, а также об удельном весе продукции основных конкурирующих предприятий в условиях общего объема сбыта в отрасли рынка. Помимо этого, при исследовании анализируется структура, организация деятельности и состав сети сбыта, занимающейся обслуживанием данного рынка. Маркетинговому анализу подвергаются также общеэкономические и иные внешние тенденции, способные повлиять на рыночную структуру.
Маркетинговое исследование сбыта (Sales Research).
В рамках исследования маркетинга определяются различия, касающиеся объемов сбыта в отдельных районах, устанавливаются и пересматриваются границы районов сбыта, планируются визиты коммивояжеров к потребителям, меняется эффективность деятельности специалистов по сбыту, оцениваются методы, применяемые при торговле и суммированию сбыта. При исследовании маркетинговому анализу подвергается также эффективность сетей распределения по направлениям «расходы – доходы». Внимание в процессе исследований маркетинга уделяется инвентаризации запасов продукции в розничных сетях.
3. Маркетинговое исследование товара (Product Research).
Анализу в данном случае подвергаются слабые и сильные стороны конкурирующей продукции. То есть, маркетинговое исследование товара (анализ) должно касаться продуктов, выпускаемых не только Вашей компанией, но и конкурентами. В данном контексте речь идет также о поиске новых методов маркетингового использования выпускаемой продукции, анализу вариантов по созданию новых товаров, тестированию новой продукции с участием покупателей, исследованиям по упаковке, изучению возможностей упростить ассортимент.
4. Маркетинговое исследование рекламы (Advertising Research).
Необходимо подвергать маркетинговому анализу сведения о том, насколько эффективны:
· рекламные объявления;
· средства, помогающие распространять рекламу;
· рекламная работа.
5. Экономический анализ (Business Economics).
В данном случае основное внимание уделяется маркетинговому анализу по затратам и выпуску товаров, краткосрочному и долгосрочному прогнозированию. Производится на основе анализа тенденций, анализа цены и анализа прибыли.
6. Мотивационный анализ (Motivation Research).
7. Исследование внешнеторгового маркетинга (Export Marketing Research).
Список маркетинговых позиций по анализу, приведенный выше, является лишь приблизительным, общим, помогающим наметить общие черты возможных исследований.
Выделяют три метода, при помощи которых можно исследовать рынок.
1. Опросы. Речь идет об опросе представителей целевой аудитории, анкетировании. Распространены как большие, так и маленькие опросы-исследования. Особое внимание следует уделить выборке. Большая выборка способствует получению более репрезентативного и правильного результата исследования. Пользоваться данным количественным методом при исследовании стоит, если нужно добиться получения конкретной цифры на заданный вопрос.
2. Фокус-группы. Имеются в виду дискуссии или круглые столы, где целевая группа потребителей обсуждает заданную для исследования тему. Обязательно присутствие модератора, управляющего дискуссией по верному руслу. Благодаря качественному методу исследования можно получить информацию о причинах поведения аудитории, исследовать скрытые мотивы покупателя. Кроме того, маркетинговый метод исследования помогает в формулировке гипотез.
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ «К-Полирен»
На протяжении анализируемого периода наблюдался рост активов предприятия. Основные критериальные показатели финансового состояния ООО «К-Полирен» за анализируемый период по ряду показателей улучшились. За рассматриваемый период произошло существенное снижение прибыли, которое в основном связано с увеличением себестоимости продукции.
В процессе работы в выводах к соответствующим разделам работы дана оценка финансового менеджмента в ООО «К-Полирен».
организация не находится в сильной финансовой зависимости от заемных источников средств;
§ для данной фирмы характерно устойчивое финансовое положение;
§ предприятие обладает достаточной финансово-экономической самостоятельностью.
§ предприятие работает прибыльно.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
1.Принять меры по снижению кредиторской задолженности;
2.Следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;
3.Необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение быстрореализуемых активов;
4.Обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
5.Изменить отношение к управлению производством,
6.Усовершенствовать структуру управления,
7.Совершенствовать кадровую политику,
8.Продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
9.Изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
10.Активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
В настоящее время на предприятии ведется активная работа по усовершенствованию управления производством на всех уровнях. Внедрение таких современнейших информационных систем как автоматизированный документооборот, автоматизированное управление производством, автоматизированное управление финансами и других, позволит руководству предприятия наиболее эффективно управлять ресурсами предприятия, и, как следствие такого эффективного управления ресурсами, снизится дебиторская задолженность, ускорится оборачиваемость капитала, восстановится платежеспособность.