Расчет капитальных вложений
При оборудовании участковой станции микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов уменьшаются затраты поездных и маневровых локомотиво-часов, вагоно-часов за счет сокращения времени на приготовление маршрутов, приема и отправления поездов, а также сокращаются задержки поездов на подходах к станции. Это приводит к экономии капитальных вложений в подвижной состав, на развитие станционных путей, оборотных средств на грузы в пути, а также к снижению эксплуатационных расходов.
Экономия капитальных вложений в локомотивный парк определяется по формуле
, (5.3.1)
где – среднесуточное количество грузовых поездов, отправляющихся со станции во всех направлениях;
– коэффициент, учитывающий нахождение локомотивов в ремонте и запасе, принимается равным 1,15;
– стоимость локомотива ВЛ11;
Δt – разница затрат времени на приготовление маршрута приема или отправления поезда при ручном управлении стрелками (с учетом проверки свободности пути) и при микропроцессорной централизации стрелок и сигналов в час.
(5.3.2)
где – среднее количество стрелок в маршруте;
– количество стрелочных постов, участвующих в маршруте;
–время на приготовление маршрута при микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.
Экономия капитальных вложений в вагонный парк определяется по формуле
(5.3.3)
где m – средняя длина поезда, ваг.;
– коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта, принимается равным 1,07;
– стоимость одного вагона, р.
Экономия капитальных вложений на грузы в пути следования определяется по формуле
, (5.3.4)
где Qн – масса поезда нетто, тонн;
Цт – средняя цена одной тонны перевозимого груза.
Экономия капитальных вложений в маневровые локомотивы определяется по формуле
, (5.3.5)
где Nсорт – количество расформированных составов в среднем за сутки;
Nф.сб – количество формируемых сборных поездов за сутки;
qотц – среднее количество отцепов (маневровых рейсов) в составе;
Цлм – цена маневрового локомотива, р.;
– средняя разница во времени приготовления маневрового маршрута при ручном управлении и при МПЦ-И.
Экономия капитальных вложений в вагонный парк при маневрах определяется по формуле
ΔКв.м = . (5.3.6)
Экономия капитальных вложений в грузовую массу при маневрах определяется по формуле
ΔКгр.м = . (5.3.7)
Ускорение переработки вагонов на станции приводит к уменьшению потребной протяженности станционных путей из расчета три длины вагона на один высвобожденный вагон. При этом экономия капитальных вложений в станционные пути может быть рассчитана по формуле
, (5.3.8)
где – средняя длина грузового вагона, р.;
– стоимость 1м станционного пути, м.
, (5.3.9)
где Цстр.п – стоимость стрелочного перевода без учета стоимости оборудования его МПЦ-И;
lп – средняя длина станционного пути, м;
Общая величина капиталовложений определяется как разность между единовременными капитальными вложениями в оборудование участковой станции микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов и экономией капиталовложений в локомотивный и вагонный парк, путевое развитие станции, грузовую массу.
ΔК = Кмпц-и – (ΣΔКл + ΣΔКв + ΣΔКгр + ΣΔКл.м + ΣΔКв.м + ΣΔКгр.м + ΣΔКстп.п + ΣΔКстр), (5.3.10)