Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента. 1. Экономика образования как наука, ее возникновение, место в системе экономических наук и значение для развития общества
1. Экономика образования как наука, ее возникновение, место в системе экономических наук и значение для развития общества.
2. Образование как отрасль хозяйства, его основные задачи и взаимосвязь с национальным хозяйством.
3. Предмет и методы исследования экономики образования.
4. Предпринимательская деятельность образовательных учреждений.
5. Хозяйственный механизм системы образования. Федеральная программа развития системы образования.
6. Основные изменения в порядок финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, внесенные Бюджетным кодексом РФ.
7. Основные статьи доходов и расходов образовательных учреждений.
8. Разработка сметы образовательных учреждений и порядок выделения бюджетных ассигнований.
9. Особенности финансирования негосударственных образовательных учреждений.
10. Налоговые льготы образовательных учреждений.
11. Порядок проведения налоговой проверки образовательных учреждений.
12. Специфические особенности педагогического труда.
13. Законодательные и нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в образовании.
14. Оплата труда педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
15. Задачи ведения бухгалтерского учета в образовательных учреждениях.
16. Основные элементы метода бухгалтерского учета применительно к образовательным учреждениям.
17. Бухгалтерский баланс и регулирование бухгалтерского учета в образовательном учреждении.
18. Экономические понятия «услуга», «сфера услуг».
19. Образовательные услуги, их особенности.
20. Рынок образовательных услуг. Виды спроса на образовательные услуги. Субъекты рынка образовательных услуг.
21. Маркетинг образовательных услуг.
22. Экономические процессы на рынке образовательных услуг.
23. Аттестация педагогических работников.
24. Учебные планы. Роль контингента в деятельности образовательных учреждений.
25. Рынок образовательных услуг и его характерные черты.
26. Значение планирования, программирования и прогнозирования развития образования.
27. Финансирование сферы образования.
28. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений.
29. Доходы, полученные образовательными учреждениями от внебюджетной деятельности.
30. Факторы эффективности внебюджетной деятельности.
31. Налогообложение в сфере образования. Субъекты, объекты, льготы.
32. Особенности труда работников образования.
33. Учебно-материальная база образовательного учреждения, е структура.
34. Значение и основные направления развития материально-технической базы образования в РФ.
35. Эффективность образования, ее показатели.
36. Взаимосвязь экономической эффективности учебных заведений и платы за обучение.
37. Ценообразование на рынке образовательных услуг.
38. Проблемы обеспечения доступности образования.
39. Проблемы повышения эффективности образования.
40. Программно-целевое планирование развития образования.
41. Управление финансово-хозяйственной деятельностью в образовательном учреждении.
42. Внебюджетные источники финансирования образовательного учреждения.
43. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения.
44. Современные подходы к аттестации педагогических работников.
45. Методы материального стимулирования работников образования.
46. Методики расчета эффективности образования.
Содержание и формы промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.
Формы аттестации по дисциплине: экзамен, балльно-рейтинговая оценка.
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
По завершению изучения дисциплины проводится итоговый экзаменационный тест, по результатам которого, с учетом промежуточных контрольных работ (тестов), выставляется в зачетную книжку студента и в ведомость экзаменационная оценка по дисциплине «Экономика образования».
Критерии оценок тестовых работ: если студент выполнил правильно 60-74% работы, то он заслуживает оценки – «удовлетворительно»; если студент выполнил правильно 75-89% работы, то он заслуживает оценки – «хорошо»; если студент выполнил правильно 90-100% работы, то он заслуживает оценки – «отлично»
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить исследовательский проект (презентация).
Формы аттестации по дисциплине:
· экзамен, балльно-рейтинговая оценка, защита исследовательского творческого проекта в виде презентации;
· зачет дифференцированный / недифференцированный.
Итоговая аттестация проводитсяв форме экзаменационного теста, текст которого приводится ниже.