Исправьте ошибки в предложениях.
Практическое занятие № 2
Задание:
1. Ознакомиться с материалом в Приложении.
2. Выполнить письменно задания № 1, 3, 5, 9, 10 практического блока.
3. Выяснить лексическое значение слов воркшоп и коворкинг (коворкинг-центр).
Практический блок
Выпишите лексическое значение иноязычных слов. Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Политический тотализатор, коррумпированные структуры, сепаратный мир, превентивные меры, патовая ситуация, корпоративные интересы, популистская акция, сакраментальный вопрос, оффшорная зона,харизматический лиде
2. Выпишите значение следующих специальных слов иноязычного происхождения и распределите их по тематическим группам: 1) экономика, 2) политика, 3) юриспруденция, 4) другие сферы.
Автаркия, анклав, верификация, девальвация, демагогия, демпинг, кастинг, китч, копирайт, лоббизм, ратификация, ротация, лизинг, эргономика, экстремизм, волюнтаризм.
Определите по словарю значение выделенных слов и оцените правильность их употребления в приведенных ниже предложениях.
1.Павел Буре – лауреатспортивного февраля. 2. В приюте дети оказались в эпицентре тишины, ответственности и заботы. 3. Каспий – бывшая нефтяная житницаСССР – стал главным предметом обсуждений президентов России и Азербайджана. 4. Тандем Карпов – Каспаров сложился уже в начале восьмидесятых годов. 5. Подлинную глубину и общемировое значение проекта его авторы объяснили в преамбуле. 6. Ниже вы найдете прейскурантцен на всю продукцию. 7. Запретительное эмбаргоокончательно разрушит экономику Ирака. 8. Форс-мажор не омрачит ваш отдых, если вы отдыхаете на острове Бали.
Укажите слова, употребленные ошибочно в результате смешения паронимов. Исправьте предложения.
1.Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Москвы. 2. Общество возросло на миллион человек. 3. В редакционной почте в декабре наблюдался самый большой приток писем о плохой работе энергетиков. 4. Нас встретили с неподкупной теплотой, как самых дорогих гостей. 5. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной литературы. 6. Он представил нам право самим принимать решение. 7. Руководитель опровергал все наши рационализаторские предложения. 8. Весь иллюстрированный материал он хранит в специальной папке. 9. Эффектное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации в стране. 10. Он был круглый невежа - ничем не интересовался.
Исправьте фразеологизмы.
Ходить как в воду окунутый, мчаться сломав голову, кануть в Лето, высосать из руки, видеть своими ушами, уйти несолоно нахлебавши, сослужить медвежью услугу.
Определите, какие известные пословицы имели в виду авторы следующих фраз.
На Урале усиленно плевали в колодцы (о вспышке кишечной инфекции). Пломбир сникерсу не товарищ, или почему мы любим отечественное мороженое. Наш порошок ближе к вашей рубашке! (реклама стирального порошка).
Найдите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, исправьте их.
- Решить проблему, разрешить ситуацию, разрешить вопрос.
- Представлять интересы, представлять фирму, представлять итоги.
- Соблюдать правила, соблюдать бюджет, соблюдать законы.
- Причинить неприятности, причинить радость, причинить горе.
- Принимать новые подходы, принимать решение, принимать резолюцию
- Вынести приговор, вынести импичмент, вынести вердикт.
- Объявить войну, объявить ноту протеста, объявить повестку дня.
- Внести предложение, внести вопрос, внести резолюцию.
Исправьте ошибки в предложениях.
1. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 2. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 3. В следующем году благоустройству города будет оказано большое внимание. 4. Молодой преподаватель провел первую лекцию в этом году. 5. Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 6. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 7. Не нужно из этого факта строить проблему. 8. Продукт пользуется авторитетом у покупателей. 9. Многие предприятия в результате неправильной политики потерпели ущерб. 10. У мальчика никогда не складывалось трудностей с общении с одноклассниками.