Менеджмент организации торговли
Директор ПИ(ф)РГТЭУ
________________Е.В. Гордеева
«_______» ______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Рекомендуется для направления подготовки
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ
Квалификация (степень) выпускникаБакалавр
Срок обучения4 года
(Составитель Волков Владислав Иванович)
Пермь - 2011 г.
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели дисциплины: освоение студентами теоретических знаний инновационного менеджмента, приобретение умений их применять на практике или в ситуациях, имитирующих инновационную деятельность, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлениям подготовки: «Экономика и управление организацией»; «Менеджмент организации торговли».
Задачи курса:
· обучить студентов основам инновационного менеджмента, как науки и профессии;
· развить самостоятельность мышления и творческий подход при анализе и оценке конкретных ситуаций в различных видах инновационной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Инновационный менеджмент» включена в вариативную (профильную) часть профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент торговой организации» (квалификация «бакалавр»). Изучение «Инновационного менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как, «Теория менеджмента: История управленческой мысли», «Теория менеджмента: Теория организации», «Теория менеджмента: Организационное поведение», «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами», «Деловые коммуникации», «Стратегический менеджмент», «Бизнес-планирование», «Инвестиционный анализ», «Финансовый менеджмент», «Экономика торговой организации».
В свою очередь «Инновационный менеджмент» является основой для изучения таких последующих дисциплин, как «Реинжиниринг бизнес-процессов» «Управление конкурентоспособностью торговых организаций»
Требования к входным знаниям в результате освоения предшествующих дисциплин:знание теорий и школ менеджмента, знание теории организации и организационного поведения, знание основных экономических категорий, законов и теорий, показателей, их классификации и способов их определения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Профессиональные компетенции:
ПК-12 - способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
ПК-17 – готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям;
ПК-21 – готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: сущность, содержание, методы и подходы инновационного менеджмента; этапы инновационного процесса; классификацию и характеристики инноваций и их влияние на эффективность работы и конкурентоспособность предприятия.
Уметь: ориентироваться в вопросах управления инновационной деятельностью и внедрения инноваций на предприятии.
Владеть: методами сбора и анализа полученной информации.