Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути

В связи с машинизацией образуется экономический эффект за счет сокращения трудовых затрат на выполнение работ по текущему содержанию пути и повышения качества содержания пути. В количественном выражении он зависит от многих факторов; типа и количества путевых машин, конструкции верхнего строения пути, засоренности балластной призмы, грузонапряженности, климатических условий, качества обслуживания и ремонта машин.

Годовой экономический эффект от применения машинизированного содержания пути определяется по формуле:

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru ,

где Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - годовая экономия денежных средств за счет сокращения трудовых затрат на выполнение путевых работ, руб.;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - годовая экономия денежных средств за счет продления срока
службы элементов верхнего строения пути и подвижного состава из-за
повышения качества его содержания, руб.;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - годовая экономия денежных средств за счет уменьшения
количества предупреждений и отказов пути, руб.;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - годовая экономия денежных средств за счет сокращения расходов на капитальный ремонт, руб.;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - годовая экономия денежных средств за счет снижения удельного сопротивления движению поездов, руб.;

К - капитальные вложения, руб.;

т - количество используемых машин при машинизации работ;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений ( Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru =0,15);

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - годовые текущие затраты, связанные с содержанием машин, руб.

2. 1 Годовая экономия денежных средств за счет сокращения трудовых затрат на выполнение путевых работ определяется по формуле:

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru ,

где Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - коэффициент начислений на заработную плату (1,4< Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru <1,6);

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - коэффициент отчислений на социальные нужды;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - экономия трудовых ресурсов при переходе на машинизированное содержание пути, чел.;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - среднемесячная заработная плата одного рабочего по разрядам, руб.

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru

где Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - тарифный коэффициент согласно ЕТС;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - минимальная заработная плата, руб.

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.,

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.,

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.

Путевые работы выполняются рабочими четвертого, пятого и шестого разряда, второго уровня.

Экономию трудовых ресурсов Ч можно определить, воспользовавшись таблицей 2.

    Работы по содержанию пути Трудовые затраты, чел.     Экономия трудовых ресурсов, чел.
До перехода на машинизи­рованное содержание пути После перехода на машинизи­рованное содержание пути
Средний ремонт пути - -31
Планово-предупредительные работы (ППР) по текущему содержанию пути      
Обслуживание путевых машин - -3
Работы, выполняемые путевыми бригадами по текущему содержанию пути      
Всего, Ч

Таблица 2

Определение экономии трудовых ресурсов при переходе на машинизированное содержание пути

Для экономии денежных средств за счет сокращения трудовых затрат целесообразно их общую экономию (Ч) разделить в процентном отношении с выделением следующих разрядов:

30%Ч - рабочие 4 разряда; Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru

30%Ч - рабочие 5 разряда; Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru

40%Ч - рабочие 6 разряда. Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru

При этом следует учитывать, что численность рабочих по разрядам должна соответствовать общей экономии трудовых ресурсов Ч.

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб

2.2 Годовую экономию денежных средств за счет продления срока службы элементов верхнего строения пути и подвижного состава из-за повышения качества его содержания Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru можно рассчитать, исходя из следующих положений. Переход к машинизированному способу производства работ позволяет полностью выполнить потребные объемы планово-предупредительных работ и за счет этого значительно улучшить геометрию пути, в результате чего снизится динамическое взаимодействие пути и подвижного состава. Теоретически можно принять, что динамическое взаимодействие пути и подвижного состава при применении машин уменьшится на 20%. На столько же сократиться количество негодных элементов, заменяемых в процессе содержания пути и подвижного состава. В связи с этим затраты, определяемые расходом материалов, также сократятся на 20%. Полагая, что затраты на материалы составляют около 6% от суммы общих эксплуатационных расходов дистанции пути, а также принимая, что такая же экономия затрат на материалы будет иметь место и в подразделениях вагонного хозяйства, получим:

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru ,

где Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - средние годовые эксплуатационные расходы дистанции пути, руб.

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.

2.3 Годовую экономию денежных средств за счет уменьшения количества предупреждений и отказов пути Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru можно определить по формуле:

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru ,

где Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - стоимость одного поездо-часа, руб.;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - потеря времени хода одного поезда по дистанции пути из-за наличия неграфиковых предупреждений и внезапных отказов, час ( Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru =0,2 по данным статотчетности);

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - количество поездов в сутки, ед.

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.

2.4 Годовую экономию денежных средств за счет сокращения расходов на капитальный ремонт Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru принимаем 20% от стоимости капитального ремонта участка пути соответствующей длины:

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru ,

где Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - ежегодное количество капитально ремонтируемых километров на дистанции пути до перехода на машинизированное содержание пути, км;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - стоимость капитального ремонта 1 км пути, руб.

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.

2.5 Годовую экономию денежных средств за счет снижения удельного

сопротивления движению поездов Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru устанавливают, исходя из того, что при соблюдении сроков планово-предупредительных работ удельное сопротивление движению поездов на 30-35% меньше, чем при не соблюдении сроков. Экономия денежных средств за счет этого фактора рассчитывается по формуле:

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru ,

где Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - годовая экономия топлива на тягу поездов на 1 км пути, соответствующая снижению удельного сопротивления движению поездов, кг;

L - длина главных путей, обслуживаемых дистанцией пути, км;

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru - цена топлива, руб.

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.

2.6 В текущих затратах, связанных с содержанием машин, не определяется заработная плата машинистов с отчислениями на социальные нужды, т.к. эти элементы затрат учтены при определении экономии денежных средств за счет сокращения трудовых затрат на выполнение путевых работ. Следовательно, текущие затраты буду включать:

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru ,

где Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru .

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru

Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.

Все элементы затрат по оптимальной машине определены в таблице 1. По результатам выполненных расчетов составляем сводную таблицу 3.

Таблица 3

Сводные данные определения годового экономического эффекта от машинизации путевых работ

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Значение показателя
Годовая экономия денежных средств за счет: сокращения трудовых затрат Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.     105 839 619,6
продления срока службы элементов верхнего строения пути и подвижного состава     Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru     руб.     1 008 000
уменьшения количества предупреждений и отказов пути Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб.   3 787 951
сокращения расходов на капитальный ремонт   Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru   руб.   163 000 000
снижения удельного сопротивления движению поездов   Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru   руб.   737 800
Капитальные вложения Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб. 156 960 000
Годовые текущие затраты Экономическое обоснование введения машинизированного содержания пути - student2.ru руб. 6 045 814,62
Годовой экономический эффект Э руб. 320 732 061,58

Заключение

В данной курсовой работе были выполнены расчеты экономического обоснования путевой машины для машинизированного содержания пути. Для выбора были использованы два типа машин ЩОМ-6 и ЩОМ-6БМ.

Для этих машин были произведены следующие расчеты: производительность машин, которая включает в себя часовую, сменную и годовую; капитальные вложения; стоимость машино-смены эксплуатации машин, такая как амортизационные отчисления, размер оплаты труда рабочих, управляющих машинами, отчисления на социальные нужды, затраты на энергоносители, затраты на все виды ремонтов машин; годовой экономический эффект.

При применении более производительной машины сокращается время выполнения работ, позволяет полностью выполнить потребные объемы планово-предупредительных работ. При внедрении машинизированного способа производства путевых работ идет сокращение расходов на капитальный ремонт, продление сроков службы элементов верхнего строения пути, уменьшение количества предупреждений и отказов. После расчетов приведенных затрат машина ЩОМ-6БМ выгоднее, чем машина ЩОМ-6, для рационального машинизированного содержания пути является машина ЩОМ-6БМ. Поэтому годовой экономический эффект был рассчитан для машины ЩОМ-6БМ, который составил 320 732 061,58рубля.

Список литературы

1. Организация и планирование железнодорожного строительства: Учеб. Для вузов / Г.Н. Жинкин, И.В. Прокудин, И.А. Грачев, Э.С. Спиридонов, С.К.
Терлецкий, Под ред. Г.Н. Жинкина, И.В. Прокудина. - М.: Желдориздат,
1999.-700 с.

2. Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве: Учебник для
вузов / Б.А. Волков, Т.А. Беляева, А.В. Болотин, А.С. Каверин, М.В. Кокин,
И.С. Лобанова, Г.Д. Мальцев, Т.М. Муджири, Под ред. Б.А. Волкова. - М.:
Желдориздат, 2000. 431 с.

3. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К°»,
2002.

4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2005.

5. Экономика железнодорожного транспорта. Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. М., 2001.

6. Методические указания к курсовой работе «Экономическое обоснование выбора путевой машины для машинизированного содержания пути»/ Кирищеева И.Р., Жигунова А.В. Ростов н/Д.: РГУПС, 2006.

Наши рекомендации