Менеджмент в социокультурной сфере

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Кафедра истории и теории культуры

Наименование дисциплины

Менеджмент в социокультурной сфере

Рабочая программа для направления подготовки 033000 Культурология

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Москва 2011

Менеджмент в социокультурной сфере

Рабочая программа

Составитель:

профессор И.Г. Яковенко кафедра истории и теории культуры

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии по направлению подготовки 033000 Культурология 10 ноября 2010 года, протокол № 3

1.Цели и задачи дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Менеджмент в социокультурной сфере» состоит в изучении принципов и методов управления организацией в процессе производства, распространения и потребления культурных благ и услуг в условиях рыночной экономики. Дисциплина призвана формировать понимание специфики менеджмента в сфере культуры, осознания общих закономерностей менеджмента и особенностей этой деятельности, заданных спецификой сферы культуры, понимания приемов бизнеса и некоммерческой социальной практик в сфере культуры.

Задачи дисциплины –

  • содействовать формированию у студентов-культурологов видения сферы профессиональной деятельности как пространства экономической и общественной активности
  • формировать специфическое бизнес-мышление: способствовать пониманию общей логики бизнеса и конкретных бизнес стратегий,
  • формировать способности ориентироваться в этой сфере и оценивать меру эффективности, целесообразности, оптимальности тех или иных решений,
  • использовать полученные знания в своей практической работе.

2. Место дисциплины в структуре ООП:Дисциплина «Менеджмент в социокультурной сфере» адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Ее программа органично связана с содержанием таких дисциплин, как «Экономика», «Менеджмент», «Информационные технологии», «Безопасность жизнедеятельности», «Массовая культура», «Культурная политика» «Культурные практики социальных групп в России».

В курсе представлены основные технологии менеджмента в этой сфере, стратегии и процедуры оценки эффективности менеджмента.

В основу курса положен междисциплинарный проблемный подход и системный принцип изложения. Студент ориентируется на проблемное понимание процессов в сфере управления и менеджмента культуры.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных процессов, практик, способность применять культурологические знания и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);

· способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследования, владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

· готовность к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментарий) в организационно-управленческой работе (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

содержание изложенных в курсе теоретических и методологических концепций менеджмента в сфере культуры

Уметь:

анализировать и интерпретировать тексты по менеджменту культуры

оценивать практические возможности методов и стратегий менеджмента,

оценивать последствия реализации тех или иных решений

Владеть:

понятийным аппаратом дисциплины;

техниками анализа и интерпретации материала.

Наши рекомендации