Рынок устанавливает основные пропорции в хозяйстве на микро- и макроуровне за счет сужения и расширения спроса. Это суть _____ функции рынка
1. Распределительной; 2. Стимулирующей; 3 .Регулирующей; 4. Информационной.
ТЕСТЫ: Конкуренция
1. Рынок монополии характеризуется….
(укажите не менее двух вариантов ответа)
1. Единственным поставщиком товара; 2. Ценовой дискриминацией;
3. Огромным количеством участников рынка; 4. Совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы.
2. Соперничество автомобилестроительного и трубопроводного заводов на факторах рынках является конкуренцией…
1. Межотраслевой 2. Внутриотраслевой; 3. Неценовой; 4. монополистической.
3. Примером рынка монополистической конкуренции является….
1. Розничная торговля продуктами питания; 2. Самолетостроение;
3. Нефтяной картель; 4. Железнодорожный транспорт.
4. Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является рынок…
1. Сырой нефти; 2. Бытовой техники; 3. Зерна; 4. Кондитерских изделий.
5. Рынок совершенной конкуренцией не характеризуется….
(укажите не менее двух вариантов ответа)
1. Установление рыночного равновесия в краткосрочном периоде. 2. Ценовой дискриминацией; 3. Однородностью товара; 4. Дифференциацией товара
6. Выделите признак несовершенной конкуренции …
1. Присутствует неценовая конкуренция; 2. Ни одна фирма не может контролировать цену; 3. Свободный доступ к информации; 4. Свободный вход и выход с рынка.
7. Естественные монополии возникают в результате…
1. Сговора местных производителей; 2. Явного положительного действия эффекта масштаба;
3. Решения Всемирной торговой организации; 4. Действия патентов.
8. Если объем производства простой чистой монополии составляет Q =5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=5 тыс. ден. ед., то простая чистая монополия…
1. Работает, максимизируя прибыль; 2. Работает, минимизируя убыток;
3. Безубыточная; 4. Приостанавливает свою деятельность.
9. Олигополия – это рыночная структура, где действует …
1. Только одна крупная фирма; 2. Небольшое количество конкурирующих фирм;
3. Большое количество конкурирующих фирм с дифференцированными товарами;
4. Большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром.
10. На рынке совершенной конкуренции предприятие…
1. Частично контролирует цены; 2. Выпускает уникальные продукты;
3. Вступает в неценовую конкуренцию; 4. Руководствуется ценой равновесия
11. Если объем производства простой чистой монополии составляет Q=5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=2 тыс. ден. ед., то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит _____ тыс. ден. ед.
1. -15; 2. 17; 3. 15; 4. -19.
12. К недобросовестной конкуренции не относятся …
1. Технический шпионаж; 2. Переманивание специалистов;
3. Организация выставок; 4. Использование чужого товарного знака.
13. Наиболее яркой характеристикой монополистической конкуренции является…
1. Товарная дифференциация; 2. Дифференциация продавцов; 3. Разнообразие цен; 4. Количество продавцов.
14. Несовершенная конкуренция присутствует на рынках…
(укажите не менее двух вариантов ответа)
1. Совершенной конкуренции; 2. Чистой монополии; 3. Олигополии; 4. Чистой конкуренции.
3. Предельный доход выше предельных издержек; 4. Предельный доход равен переменным издержкам.
15. Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конкуренции является…
1. Корпоративная. 2. Государственная; 3. Коллективная; 4. Частная.