Основные функции и механизм торгового менеджмента

Управление - понятие многогранное и поэтому; рассматривать его надо с нескольких точек зрения: как процесс, как, искусство, как науку, как функцию, как стиль управления и т.д.

Наибольший интерес представляет исследование управления как, процесса. Процесс управления - последовательность этапов формирования и осуществления воздействия.

Поскольку торговое предприятие является первичным звеном торговли, то процесс управления его хозяйственной деятельностью имеет специфические особенности,

Во-первых, на торговом предприятии управляющая подсистема входит в непосредственный контакт с управляемой подсистемой, так как процесс управления непосредственно увязан с процессом продажи товаров в их натуральном виде.

Во-вторых, особая роль в процессе управления торговым предприятием принадлежит воздействию на экономическую сторону торговли. Хозрасчетная самостоятельность предприятия должна обеспечивать осуществление торговли с наименьшими затратами, а также получение прибыли.

В-третьих, процесс управления на торговом предприятии связан не только с управлением всеми видами ресурсов, но и с управлением коллективом работников предприятия. В связи с этим большое значение приобретают социальные факторы в правлении.

Процесс торгового менеджмента предполагает выполнение особых управленческих действий, которые получили название функций управления, реализуя которые менеджеры обеспечивают условия для эффективного труда занятых в организации работников и достижение высоких результатов.

В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений, осуществляя планирование, организуя работу, мотивируя людей, контролируя и координируя все происходящие в ней процессы.

Функции управления - специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью. Впервые функции управления были определены А. Файолем, который выделил в их составе пять функций: планирование, организовывание, распоряжение, координирование и контроль.

Понятие функции в настоящее время расширило границы своего использования. В последнее время состав функций управления пополняется и детализируется, и в настоящее время к ним относят такие функции, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов предприятия и его подразделений. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, в какие сроки, с определением последовательности выполнения работ и необходимых материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В командно-административной системе планирование на предприятии выполняло роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно также было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников предприятия.

В современных условиях планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, неся полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, гак как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять Потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Планирование в новых условиях — это непрерывный процесс использования новых Путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

Организация - функция управления, главной задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормального функционирования. Организовать, значит, разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

В любом плане, составляемом на предприятии, всегда имеется стадия организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует Внесения некоторых изменений в структуре управления для того, чтобы повысить ее гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. В настоящее время предприятия формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа Построения структур, сокращают так называемую вертикаль управления, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации.

Вторая, не менее важная задача функции «организация» - создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единых для всей организации ценностей. Важное значение здесь отводится работе с персоналом, развитию стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержке работников, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение проблем предприятия.

Следующей функцией управления является мотивация. Необходимость мотивации обусловлена тем, что менеджерам приходится работать с людьми и среди людей и им важно знать причины тех или иных поступков своих подчиненных, чтобы иметь возможность направить их действие в русло, желательное для организации. Исходя из этого, мотивация - процесс побуждения каждого сотрудника к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним, в первую очередь, относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работников, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможность проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.

Контроль как функция управления - центральное звено для планирования деятельности предприятия и управления ею.

Контроль представляет собой управленческую деятельность, фиксирующую состояние объекта управления в заданные моменты времени. Необходимость контроля определяется тем, что процесс достижения целей находится под воздействием множества факторов, которые могут воспрепятствовать их достижению. Контроль позволяет выявить заранее неблагоприятное развитие событий и скорректировать работу подчиненных для того, чтобы обеспечить достижение целей. Объектами контроля являются системные характеристики предприятия, т.е. ресурсы, продукция, ее качество, принятые решения, деятельность персонала и т.п.

Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться, на результаты, быть своевременным и достаточно простым.

Координация — это функция процесса управления, содержанием которой является упорядочение поведения системы во внешней среде. Главная задача координации включается в достижении согласованности в работе всех звеньев предприятия путем установления рациональных связей между ними. Для выполнения этой функции могут быть использованы как всевозможные документальные источники отчеты, аналитические материалы, докладные), так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т.д. С их помощью устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления, а также действий руководителей.

Вместе с тем каждая управляющая система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные функции управления. Организационный механизм управления предприятием имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. При этом деятельность любой организации имеет много направлений, каждым из которых необходимо руководить. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности одни процессы могут занимать в ней ведущее место, другие - либо отсутствовать, либо осуществляться в необходимом объеме.

Основные функции торгового менеджмента включают:

1) выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц;

2) управление технологическими процессами;

3) управление процессом обслуживания покупателей;

4) управление персоналом;

5) управление оборотом розничной торговли;

6) управление доходами;

7) управление издержками обращения;

8) управление прибылью;

9) управление активами;

10) управление капиталом;

11) управление инвестициями;

12) управление хозяйственными рисками;

13) управление финансовым состоянием.

1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц.

В процессе реализации этой функции торгового менеджмента обосновывается наиболее приемлемая организационно-правовая форма деятельности (индивидуальное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество открытого типа, потребительский кооператив и т.п.), с учетом требований покупателей определяется ассортиментный профиль и тип магазина.

Хотя эта функция торгового менеджмента носит, как правило, разовый характер, принятые по этим вопросам управленческие решения относятся к числу наиболее ответственных, так как они существенным образом влияют на последующую организацию всего, торгового процесса, Экономические показатели и финансовые результаты деятельности торгового предприятия. Последующие изменения этих управленческих решений влекут за собой существенные финансовые затраты и требуют значительного объема времени иа их реализацию.

2. Управление технологическими процессами.

Реализация этой функции связана с выбором определя­ющей технологической схемы товародвижения и соответству­ющей ей технологической планировки магазина, формирова­нием необходимого парка технологического оборудования, разработкой организационных основ товароснабжения, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, определением систем размещения и выкладки товаров в торговом зале. Эта функция играет важную роль в связи с тем, что формирование торгово-технологических процессов и операций существенным образом сказывается как на уровне торгового обслуживания покупателей, так и на финансово-экономических результатах деятельности торгового предприятия. Реализация этой функции Непосредственно связана с инновационным процессом на предприятии.

3. Управление процессом обслуживания покупателей.

Реализация этой функции напрямую связана с миссией торгового предприятия и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей предполагает обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия, создание покупателям удобных условий для совершения покупок, что связано с установлением оптимального для них режима работы торгового предприятия, выбором эффективных методов продажи товаров, предоставлением широкого комплекса дополнительных торговых услуг, организацией рекламы, а также другими организационно-технологическими мероприятиями.

4. Управление персоналом.

Важно помнить, что эффективность управления торговым предприятием во многом зависит от способности руководителей сплотить коллектив, организовать его работу, поставить перед ним конкретную цель, привлечь к ее осуществлению весь коллектив и развивать творческую инициативу. Поэтому реализация этой функции представляет определенную сложность, так как применяемые в этой области управленческие решения непосредственно связаны с интересами работников и существенно влияют на уровень торгового обслуживания покупателей и финансово-экономические результаты деятельности торгового предприятия.

В силу отраслевой специфики деятельности затраты живого труда на предприятиях торговли довольно значительны. Переход страны к рыночным отношениям в корне изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности деятельности торговых предприятий. Каждое предприятие заинтересовано в высоком качестве своего персонала, так как от этого зависит эффективность его деятельности. Управление персоналом затрагивает человека во всем его многообразии, исследуя широкую совокупность факторов, обусловливающих результативность трудовой деятельности работника и коллектива. Люди, работающие в организации, - это главный фактор, учет всех особенностей которого требует не только использование научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Нельзя забывать, что персонал предприятия - это основа, только на которой возможно добиться успеха на рынке. Наличие денежных, материальных ресурсов, это отнюдь не гарантия, а только предпосылка преуспевания. Надежным его фундаментом являются специалисты предприятия.

В процессе реализации этой функции, в первую очередь, обосновывается схема организационной структуры управления торговым предприятием как основа функционального разделения труда его персонала. Кроме того, реализация этой функции предполагает определение необходимой численности и состава работников, организацию материального стимулирования, обеспечение подготовки и повышение квалификации работников, эффективную организацию труда и постоянное управление его производительностью.

5. Управление оборотом розничной торговли. Поскольку товарооборот является основным объемным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия, то реализация этой функции обеспечивает экономическую основу всей деятельности предприятия. Эта функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торгового предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава Товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов, планирование объема и состава закупки и поступления товаров.

6. Управление доходами.

Реализация этой функции связана с формированием собственной финансовой базы развития торгового предприятия. Так как основу доходов торгового предприятия составляют доходы от торговой деятельности, которые формируются в виде разницы между ценой продажи и ценой закупки товаров, то в процессе реализации этой функции торгового менеджмента разрабатывается ценовая политика предприятия. Кроме того, важная роль в процессе реализации этой функции отводится планированию доходов торгового предприятия.

7. Управление издержками обращения.

Реализация этой функции связана с формированием условий постоянного снижения уровня издержек обращения по отношению к объему товарооборота. При этом снижение уровня издержек обращения не должно приводить к снижению качества торгового обслуживания покупателей, а осуществляться за счет других направлений их экономии. В процессе реализации этой функции определяется необходимый объем текущих затрат всех видов ресурсов на осуществление торговой деятельности, рассматриваются возможные резервы экономии этих затрат и осуществляется планирование издержек обращения в разрезе отдельных статей расходования средств.

8. Управление прибылью.

Реализация этой функции обеспечивает основное условие самофинансирования деятельности торгового предприятия и возможности возрастания его рыночной стоимости. Управление прибылью торгового предприятия включает два основных аспекта: управление формированием прибыли и управление ее использованием. Процесс управления формированием прибыли связан с управлением доходами и издержками обращения торгового предприятия, разработкой эффективной налоговой политики, обеспечением эффективности коммерческих сделок по закупке товаров. Управление использованием прибыли подчинено задачам развития торгового предприятия и осуществляется путем оптимизации ее распределения по отдельным направлениям.

9. Управление активами.

Реализация этой функции непосредственно связана с формированием и обеспечением эффективного использования производственного потенциала торгового предприятия. В процессе реализации этой функции, исходя из намечаемых объемов торговой деятельности, выявляется реальная потребность в отдельных видах активов и определяется общая их сумма, оптимизируется состав активов с позиций эффективности комплексного их использования, а также необходимой их ликвидности для обеспечения постоянной платежеспособности, обеспечивается ускорение оборота отдельных видов активов, в первую очередь товарных запасов, запасов материалов и тары, дебиторской задолженности и денежных средств, определяются формы и источники финансирования различных видов активов.

10. Управление капиталом.

В условиях рыночной экономики открываются новые возможности применения капитала. Для обеспечения четкого управления работой торговых предприятий необходим выбор оптимальной финансовой политики.

В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии развития предприятия, формируется оптимальная его структура, изыскиваются возможности формирования финансовых ресурсов за счет собственных источников, определяется необходимый объем привлечения заемных средств на краткосрочной и долгосрочной основе, оптимизируются формы и источники привлечения заемных средств.

11. Управление инвестициями.

Реализация этой функции связана с обеспечением развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его рыночной стоимости. В процессе реализации этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной деятельности торгового предприятия, осуществляется оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и производится отбор наиболее эффективных из них, формируется инвестиционный портфель предприятия и осуществляется оперативное управление им.

12. Управление хозяйственными рисками.

Деятельность торгового предприятия осуществляется на основе заранее сформировавшихся замыслов и планов. Однако реализация принятых решений подвержена действию существующей неопределенности. То или иное проявление неопределенности может задержать наступление запланированных событий, изменить их содержание или вызвать нежелательное развитие, а в результате выбранная цель не будет достигнута. Риски присутствуют в работе любого субъекта хозяйствования. Возможность отклонения от цели, то есть несовпадение с намеченным в момент принятия решения, характеризуется с помощью понятия «риск». Управление риском осуществляется с целью сведения до минимума издержек по страхованию и убытков от непредвиденных обстоятельств.

Риски предприятия группируются следующим образом:

- травмы и гибель сотрудников или посторонних лиц;

- имущественный ущерб по всем элементам активов;

- выпуск или приобретение некачественной продукции;

- потери, связанные с остановкой производства;

- ущерб окружающей среде;

- негативная реакция средств массовой информации;

- прочие (терроризм, мошенничество и др.).

Управление риском включает разработку и реализацию для торгового предприятия рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение исходного уровня риска до приемлемого уровня. Управление рисками опирается на результаты оценки риска, технико-технологический и экономический анализ потенциала и среды функционирования торгового предприятия, экономико-математические методы, маркетинговые и другие исследования. Эта функция является одной из наиболее сложных и поэтому ее реализация возлагается на высококвалифицированных специалистов торгового предприятия. В процессе реализации этой функции выявляется состав основных коммерческих, финансовых, инвестиционных и других рисков, присущих хозяйственной деятельности данного торгового предприятия, оценивается уровень этих рисков и их возможное отрицательное воздействие на результаты хозяйственной деятельности, формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных хозяйственных рисков, а также по их внутреннему и внешнему страхованию.

Управление риском, имевшим место в прошлом, должно вестись регулярно. История убытков предприятия является основанием для прогнозирования рисков и планирования издержек по страхованию.

Издержки по риску состоят из четырех частей:

1. Издержки по страховым взносам.

2. Издержки по убыткам, покрываемым самостоятельно,- незастрахованные убытки.

3. Административные издержки на содержание сотрудников, занимающихся рисками, гонорары консультантов.

4. Прочие издержки - скрытый ущерб предприятию, его репутации, сотрудникам, поставщикам, клиентам.

На практике сложилось следующее соотношение размера убытка и частоты риска: часто случаются мелкие риски и редко происходят катастрофы. Риски характеризуются следующими параметрами: типом, частотой, серьезностью, предсказуемостью, воздействием.

Анализ основных рисков предприятия представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Основные риски предприятия

Тип убытка Частота Серьезность Предсказуемость Воздействие Решение
Незначи­тельный Весьма высокая Весьма низкая Весьма высокая Несуще­ственное Не страховать
Малый Высокая Низкая Возможен раз в год Несильное Самострахование
Средний Низкая Средняя Возможен раз в 10 лет Серьезное Частично - самострахование, частично — страхование
Крупный Весьма низкая Высокая Минимальная Катастрофическое Страхование

Оценка возможных убытков строится на основе ретроспективных данных бухгалтерского учета о прямых и косвенных издержках по рискам.

13. Управление финансовым состоянием.

Управление финансовым состоянием является одним из ключевых элементов всей системы современного управления. Огромную роль, как в структуре рыночных отношений, так и механизме их реализации, играют финансы.

Реализация этой функции связана с обеспечением взаимоувязки всех направлений финансовой деятельности торгового предприятия и их взаимонаправленности на достижение высоких конечных результатов этой деятельности. В процессе реализации этой функций осуществляется комплексная оценка финансового состояния торгового предприятия и изыскиваются резервы его укрепления, осуществляется комплексное планирование финансовой деятельности предприятия в разрезе важнейших показателей, организуется мониторинг текущей финансовой деятельности торгового предприятия, обеспечивающий действенный контроль за реализацией намеченных планов.

Выше были рассмотрены лишь основные функции торго­вого менеджмента, характерные для торговых предприятий всех типов, форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

Конкретизация функций торгового менеджмента в значительной степени определяется формами, их размерами и товарной специализацией, а также конкретными Организационно-правовыми формами деятельности.

К примеру, различия форм специализации и размеров торговых предприятий определяют соответствующие особенности организации и технологии торговых процессов, форм и методов торгового обслуживания покупателей, функционального разделения труда персонала, продолжительности циклов товарного и денежного оборотов, капиталоемкости торговой деятельности, структуры активов, состава хозяйственных рисков и т.п. Организационно-правовые формы деятельности торговых предприятий вызывают общественные различия в объеме используемого капитала, источниках его формирования, а соответственно, и его структуре, порядке распределения прибыли; формах управления и контроля за хозяйственной деятельностью и т.п. В связи с этим на конкретных торговых предприятиях функции торгового менеджмента могут быть уточнены как по составу, так и по содержанию.

Процесс торгового менеджмента, реализация его функций основываются на разнообразной информации о субъекте управления и внешней среде, в которой он развивается.

Сбор, накопление, обработка и представление информации осуществляются в процессе анализа. Важно подчеркнуть роль информации в организационном управлении торговым предприятием. Любое управленческое решение основывается на информации. В настоящее время значение Информации во всех сферах человеческой деятельности постоянно возрастает. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективу предприятий, всем работникам. Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджеров о процессах и явлениях в их взаимосвязи.

Таким образом, торговый менеджмент рассматривается как комплексная система действий, состоящая из разработки взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в конечную результативность хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Механизм торгового менеджмента

Процесс управления деятельностью торгового предпри­ятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма торгового менеджмента входят следующие элементы (рис. 1):

1. Государственное правовое и нормативное регулиро­вание торговой деятельности предприятия.

Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих торговую деятельность предприятий, представляет собой одно из направлений социальной политики государства.

К числу основных из этих форм относятся:

определение требований к лицензированию (патентованию) торговой деятельности;

законодательное обеспечение защиты прав потребителей;

регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети;

требования обеспечения охраны окружающей среды;

налоговое регулирование;

регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий отдельных организационно - правовых форм деятельности и другие.

Основные функции и механизм торгового менеджмента - student2.ru

Рис.1. Основные элементы механизма торгового менеджмента

2. Рыночный механизм регулирования торговой деятельности предприятия.

Этот механизм проявляется, прежде всего, в сфере потребительского рынка. Спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них, определяют возможность нахождения новой рыночной ниши или расширения объема деятельности в рамках избранного сегмента рынка; позволяют формировать новую систему хозяйственных связей с поставщиками товаров и т.п. Кроме того, деятельность торгового предприятия связана с проявлением этого механизма и на финансовом рынке, рынке факторов производства, рынке труда и других. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования деятельности торговых предприятий будет возрастать.

3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Механизм такого регулирования формируется в рамках конкретного торгового предприятия, соответственно, регламен­тируя те или иные оперативные управленческие решения. Так, ряд аспектов хозяйственной деятельности может регламентироваться требованиями устава торгового предприятия. Кроме того, на торговом предприятии может быть разработана и утверждена система целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным аспектам организа­ционной, экономической или финансовой сфер его деятельности.

4. Информационное обеспечение торгового менеджмента.

Механизм информационного обеспечения торгового менеджмента направлен на формирование полной и качественной информации, необходимой для подготовки обоснованных управленческих решений по всем основным аспектам деятельности торгового предприятия. Система внутренних и внешних источников информации торгового менеджмента базируется на оперативной и статистической отчетности отдельных функциональных служб торгового предприятия, организации финансового и управленческого учета На предприятии, а также публикуемых показателях текущей .конъюнктуры потребительского, финансового и других рынков в разрезе соответствующих их сегментов.

5. Система методов управления деятельностью 'торгового предприятия.

В процессе выработки управленческих решений по отдельным направлениям деятельности торгового предприятия используется большое количество методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты. Методы управления представляют собой способы воздействия субъекта на объект, способы достижения конкретной цели в процессе управления хозяйственной деятельностью организаций. С помощью методов правления реализуются функции управления.

К числу основных из них относятся методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сетевого планирования, моделирования, социологические, экспертные и другие.

6. Система методов контроля за реализацией управленческих решений.

В составе механизма торгового менеджмента методам внутреннего контроля отводится особая роль, так как они в значительной степени определяют эффективность всей системы управления торговым предприятием. Состав этих методов базируется в основном на обширном арсенале приемов экономического анализа и аудита различных аспектов деятельности торгового предприятия и определяется организацией системы мониторинга экономических и финансовых результатов этой деятельности.

Эффективный торговый менеджмент, в полной мере реа­лизующий свою основную цель и задачи, позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, необходимые темпы экономического развития торгового предприятия в стратегической перспективе, укрепление его финансового состояния и рост рыночной стоимости, формирование конкурентного преимущества торгового предприятия на по­требительском рынке.

Таким образом, управление какой-либо деятельностью предполагает воздействие на ситуацию в настоящее время для того, чтобы получить желаемый результат в будущем. Поэтому создание нового, адекватного существующим условиям, а главное - ориентированного на перспективное развитие механизма управления торговым предприятием - эта одна из основных задач, решение которой является непременным условием успешности радикальных экономических преобразований в стране.

Наши рекомендации