Г) искажение управленческих решений

В) экономических ресурсов.

3. Расчленение объекта или процесса на составные элементы с точки зрения решаемой проблемы для выяснения причин (элементов, несоответствий и т.п.) – это:

а) закон Оукена.

б) метод анализа;

в) позитивная экономика;

г) метод дедукции.

4. Накопление данных по факторам, относящимся к конкретной проблеме или определённому аспекту экономики, их систематизация и анализ для выведения экономических законов – это:

а) метод научных абстракций;

б) метод индукции;

в) метод наблюдений;

г) метод дедукции.

5. Олицетворяет оценочные суждения каких-то людей относительно того, какой должна быть экономическая действительность (хозяйственная система) или какую конкретную экономическую акцию следует рекомендовать, основываясь на определённой экономической теории – это:

А) нормативная экономика.

б) монетарная политика;

в) экспертная оценка;

г) политика протекционизма.

6. Всё то, что заключает в себе определённый положительный смысл: предмет, услуга, продукт труда, удовлетворяющий определённую человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей – это:

а) совокупное предложение;

б) предложение;

в) благо;

г) потребность.

7. Совокупность используемых в процессе производства средств и предметов труда и рабочей силы – это:

а) воспроизводимые производственные ресурсы;

б) производительные силы общества;

в) средства производства;

г) конгломерат.

8. Принятие основных нестандартных решений в процессе ведения бизнеса, которые определяют курс деятельности фирмы – это:

а) здравый смысл;

б) тактическое решение;

в) одна из функций предпринимателя;

г) оптимизация объёма выпуска.

9. Какая из нижеперечисленных отраслей относится к непроизводственной сфере:

а) пассажирский транспорт;

б) сельское хозяйство;

в) торговля;

г) промышленность.

10. Какая из нижеперечисленных отраслей частично относится ко вторичному сектору экономики:

а) лёгкая промышленность;

б) сельское хозяйство;

в) машиностроение;

г) добыча руд.

11. Продажа имущества, произведённых товаров и услуг или их перепродажа, сопровождающиеся получением денежной выручки - это

а) максимизации прибыли;

б) реализация;

в) распределение;

г) потребление.

12. Экономическая операция, одна из стадий воспроизводственного цикла, состоящая в том, что один экономический субъект (домашнее хозяйство, фирма или государство) передаёт другому товар, получая взамен деньги либо другой товар – это:

а) максимизация прибыли;

б) потребление;

в) распределение;

Г) обмен.

13. Какой из нижеперечисленных элементов не входит в произведённый в любом из секторов экономики продукт с точки зрения стоимости:

а) амортизация;

б) средства труда;

в) заработная плата наёмных работников;

Г) прибыль.

14. Совокупность одновременно реализуемых и постоянно возобновляемых стадий функционирования экономики «производство – распределение – обмен – потребление», в которых последовательно находится продукт от его создания до потребления – это:

а) производство;

б) непроизводственное потребление;

в) воспроизводственный цикл;

г) экономический рост.

15. Такое распределение и использование в производстве экономических ресурсов, которое обеспечивает максимальный объём выпуска продукции – это:

а) полный объём производства;

б) простое воспроизводство;

в) полная занятость;

г) олигополия.

16. Графическая модель, показывающая все возможные комбинации максимального объёма выпуска (и потребления) в стране двух рассматриваемых товаров из ограниченного объёма производственных ресурсов – это:

а) кривая торговых возможностей;

б) кривая производственных возможностей;

в) кривая совокупного предложения;

г) кривая долгосрочных средних общих издержек.

17. То количество прочих продуктов и услуг, от производства и потребления которого необходимо отказаться, чтобы произвести конкретное общее количество конкретного продукта или услуги – это:

а) общие переменные издержки;

б) общие вменённые издержки производства;

в) предельные вменённые издержки производства.

18. Для производства (и потребления) каждой последующей единицы какого-либо продукта или услуги приходится отказываться от производства (и потребления) всё большего количества других продуктов и услуг – это:

а) экономический рост;

б) расширенное воспроизводство;

в) условие максимизации прибыли.

19. Экономическая система, присущая в настоящее время экономически слаборазвитым странам и основанная на воспроизводстве исторически сложившихся и проверенных временем общественной жизни и экономической деятельности – это:

а) простое воспроизводство;

б) традиционная экономика;

в) свободная рыночная экономика;

г) смешанная экономика.

20. Процессы распределения и обмена подчиняются закону:

а) возрастающих вменённых издержек;

б) убывающей предельной полезности;

в) о праве на труд;

г) спроса и предложения.

21. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого. С точки зрения экономиста такая ситуация:

а) эффективна;

б) депрессия;

в) экономический кризис;

г) расширенное воспроизводство.

22. Активная сторона отношений собственности, люди, обладающие полностью или частично объектами собственности – это:

а) юридические отношения собственности;

б) субъект собственности (собственник);

в) собственность;

г) экономические отношения собственности.

23. Какой из перечисленных ниже элементов не относится к объектам собственности:

а) трудовой коллектив;

б) природные богатства;

в) информационные ресурсы;

г) ценные бумаги.

24. Характеристика объекта собственности, определяющая принадлежность разнообразных объектов собственности субъекту собственности единой природы:

а) объект собственности;

б) экономические отношения собственности;

г) субъект собственности;

В) форма собственности.

25. Находится в ведении региональных органов управления: республик, краёв, областей и других образований в составе государства:

а) федеральная государственная собственность;

б) региональная государственная собственность;

в) коллективная частная собственность;

г) личная собственность.

26. Фирма, в которой собственность разделена на части и ответственность каждого ограничена его вкладом в предприятие, правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделённая от конкретных лиц, им владеющих – это:

а) корпорация;

б) картель;

в) партнёрство;

г) синдикат.

27. Объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансово-инвестиционной операции – это:

а) концерн;

б) консорциум;

в) картель.

28. Любой предмет (ликвидное средство), который продавцы, как правило, принимают в обмен на свои товары и услуги – это:

а) величина (объём) спроса;

б) деньги;

в) акция.

29. Всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара – это:

а) фирма;

б) фонд;

В) рынок.

30. Какой из нижеперечисленных принципов организации экономики не относится к рыночной экономике:

а) свобода предпринимательства;

б) конкуренция;

в) централизованное планирование.

31. Объединение предприятий, находящихся на одной из стадий технологического процесса - это:

а) диверсификация производства;

б) вертикальное комбинирование;

в) горизонтальное комбинирование;

г) консорциум.

32. Порождаемые производством или потреблением товара некомпенсируемые издержки (конкретные потери, ущерб) у какой-нибудь третьей стороны – это:

а) предельные издержки;

б) издержки перелива;

в) переменные издержки;

г) неявные издержки.

33. Совокупность данных о количестве продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой из возможных цен в течение определённого периода времени в заданных географических границах – это:

а) потребление;

б) совокупный спрос;

в) спрос;

г) валовой внутренний продукт.

34. Количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене в течение определённого периода времени в заданных географических границах – это:

а) величина (объём) предложения;

б) валовой национальный продукт;

в) совокупное предложение.

35. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определённого периода – это:

а) кривая инвестиций;

б) закон спроса;

в) величина спроса;

г) потребление.

36. Какой из нижеперечисленных факторов не относится к неценовым факторам предложения:

а) число продавцов;

б) потребительские вкусы;

в) цены на ресурсы;

г) налоги с фирм.

37. Показатель степени реакции потребителей в виде изменения величины спроса на изменение цены товара – это:

а) увеличение спроса;

б) ценовая эластичность спроса;

в) децильный коэффициент.

38. Когда коэффициент ценовой эластичности спроса равен 0, то это значит, что имеет место спрос:

а) с единичной эластичностью;

б) относительно неэластичный;

в) абсолютно неэластичный;

г) относительно эластичный.

39. Относительно неэластичному предложению соответствует коэффициент ценовой эластичности предложения равный:

а) ED > 1;

б) 1 > ES > 0;

В) ES > 1.

40. Прирост общей полезности, извлекаемой потребителем от потребления какого-либо продукта или услуги, при увеличении объёма потребления данного товара на одну единицу – это:

а) общая полезность;

б) предельный продукт;

в) предельная полезность;

г) предельные вменённые издержки.

41. Потребление каждой последующей единицы (порции) одного и того же продукта приводит к всё меньшему росту (приросту) общей полезности, получаемой потребителем (потребителями) – это закон:

а) возрастающих вменённых издержек;

б) убывающей предельной полезности;

в) спроса.

42. Графическая модель, показывающая все возможные комбинации объёмов двух товаров, имеющих одинаковый уровень общей полезности для потребителя – это кривая:

а) спроса;

б) общей полезности;

в) общего продукта;

Г) безразличия.

43. Показывает все возможные комбинации объёмов двух товаров при заданных ценах на них, которые потребитель может приобрести при заданном доходе, полностью его используя – это:

а) изокоста;

б) бюджетная линия;

в) кривая общей полезности.

44. Фактические денежные выплаты поставщикам факторов производства, не являющимся владельцами данной фирмы; отражаются в бухгалтерском учёте и выступают в бухгалтерской и статистической отчётности в виде себестоимости продукции – это:

а) общие издержки;

б) нормальная прибыль;

В) внешние издержки.

45. Начиная с определённого объёма выпуска продукции последовательное присоединение единиц переменного ресурса к неизменному фиксированному ресурсу даёт уменьшающийся добавочный продукт в расчёте на каждую последующую единицу переменного ресурса за определённый период времени – это закон:

а) предложения;

б) убывающей предельной производительности;

в) убывающей предельной полезности.

46. Определяются путём деления суммы общих издержек на количество произведённой продукции:

а) средние переменные издержки;

б) средние общие издержки;

в) предельные издержки;

г) общие переменные издержки.

47. Дополнительные издержки, необходимые для производства ещё одной конкретной единицы продукции – это:

а) предельные издержки на ресурс;

б) предельная производительность;

в) предельные издержки;

г) предельная полезность.

48. Какой из нижеперечисленных факторов не приводит к положительному эффекту роста масштабов производства:

а) специализация труда рабочих;

б) специализация управленческого труда;

в) производство побочных продуктов;

г) искажение управленческих решений.

49. Показывает наименьшие издержки производства единицы продукции, с которыми может быть обеспечен любой объём выпуска продукции при условии соответствующих изменений фирмой объёмов используемых производственных мощностей – кривая:

а) MC;

б) AVC;

В) LATC.

50. Способность товара или услуги удовлетворять потребности; удовлетворение или удовольствие, получаемое потребителем от потребления товара или услуги (или от потребления набора товаров и услуг) – это:

а) производственное потребление;

б) полезность;

в) предложение;

г) непроизводственное или личное потребление.

51. Наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его – это:

а) монополия;

б) аукцион;

в) конкуренция;

г) монопсония.

52. Количество фирм, производящих данный продукт, и размеры их производственных мощностей; характер выпускаемой продукции; возможность и степень контроля над ценой со стороны отдельной фирмы; условия вступления в отрасль и выхода из неё; наличие и особенности неценовой конкуренции; доступность информации о рынке - эти условия характеризуют:

а) тип экономической системы;

б) фазы экономического цикла;

в) внешнеторговую политику;

Наши рекомендации