Тема 4 Стратегический маркетинг
Стратегия маркетинга – это:
устав предприятия;
план и программа маркетинговой деятельности;
комплекс долгосрочных базовых маркетинговых решений и принципов;
маркетинговый раздел бизнес-плана.
Целью стратегического маркетинга является:
отслеживание эволюции заданного рынка, выявление существующих или потенциальных рынков или их сегмента на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении;
уточнение миссии, определение целей развития, разработка стратегии развития компании и пр.;
выявление потребностей, которые компания будет удовлетворять;
формирование имиджа фирмы.
Распределите по шагам процесс стратегического планирования в маркетинге:
разработка общей стратегии;
определение механизма контроля;
проведение маркетингового исследования;
определение целей компании.
Стратегия специалиста относится к маркетинговой стратегии:
базовой;
конкурентной;
частной;
конкретной.
Новый товар своим внешним видом напоминает прежнее изделие, однако обладает рядом новых свойств или вообще имеет иные характеристики – это диверсификация:
концентрическая;
горизонтальная;
конгломератная;
латеральная.
Стратегия отступления в матрице БКГ соответствует позиции:
«звезды»;
«собаки»;
«трудного ребенка»;
«дойной коровы».
Стратегии диверсификации в матрице «Товары / рынки» соответствует комбинация условий:
старый товар на старом рынке;
новый товар на старом рынке;
старый товар на новом рынке;
новый товар на новом рынке.
Задачами операционного маркетинга являются:
определение целей развития;
разработка стратегии развития;
детализация стратегии;
реализация стратегии.
Сегментация рынка – это:
группировка предприятий сферы производства по их размеру;
выделение квоты покупок на международном рынке;
процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам;
группировка продавцов по заранее определенным критериям.
Условием эффективности сегментации является:
существенный размер предприятия;
измеримость сегмента, его доступность и выгодность;
применение статистических методов группировки;
применение маркетинговых исследований при разработке стратегии.
Тема 5 Товарный маркетинг
Товар – это:
вещь, обеспечивающая комфортные условия существования;
предмет или действие, обладающие полезностью и предназначенные для продажи;
предмет труда, предназначенный для личного потребления;
продукт собственного производства, предназначенный для потребления в своем домашнем хозяйстве.
Товарная политика фирмы – это:
комплекс решений по разработке и выводу на рынок товара;
план маркетинговых действий, который составляет фирма;
действия, направленные на продажу произведенных товаров;
время с выхода товара на рынок до его ухода с рынка.
Конкурентоспособность товара заключается:
в низкой цене;
в красивой упаковке;
в способности быть проданным на конкурентном рынке;
в способности быть проданным на внешнем рынке.
Товар рыночной новизны – это:
модифицированный товар;
старый товар для нового рынка;
пионерный товар;
товар-локомотив.
В целях удлинения жизненного цикла товара:
улучшают сервисное обслуживание;
совершенствуют товар;
предлагают ценовые скидки;
проводят рекламную акцию.
В каждой товарной группе, выпускаемой предприятием, не менее 20-ти товарных видов. Речь идет о:
широте ассортимента;
глубине ассортимента;
насыщенности ассортимента;
гармоничности ассортимента.
Разница в оценке жестких и мягких параметров качества товара заключается в том, что:
жесткие параметры оцениваются количественно на основе технологических и иных стандартов, мягкие – оцениваются потребителями или экспертами;
жесткие параметры неизменны, поскольку они базируются на единых стандартах и не нуждаются в измерениях;
жесткие параметры связаны с технологией и не имеют отношения к анализу качества товара;
жесткие параметры оцениваются экспертными методами, а мягкие – регламентированы и непосредственно измеряемы.
К марочным стратегиям относится:
расширение марочных границ;
переход в другой сегмент;
изменение логотипа;
разработка кампании по усилению рыночной силы марки.
Разработка нового товара – это:
цикл технологических действий по созданию товара;
выдвижение перспективных проектов и отбор идей нового товара;
комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара;
процесс обоснования инвестиций, калькуляция расходов, расчет цены, прибыли.
Этапом жизненного цикла товара, характерные признаки которого: медленно растущий или стабильный сбыт, стабильная или падающая прибыль, относительно низкая цена, незначительные затраты на маркетинг, напоминающая реклама, появление товарных запасов, усиленная конкуренция, – является этап:
выведения товара на рынок;
роста;
зрелости;
упадка.
Тема 6 Ценовой маркетинг
Цена в роли индикатора рыночной конъюнктуры выполняет функцию:
орудия конкурентной борьбы;
инструмента управления эффективностью рынка;
характеристики соотношения спроса и предложения;
инструмента образования прибыли.
Для маркетолога на рынке реальный интерес представляет:
соотношение базовых цен, определяемое их стоимостью;
предельная полезность конечного продукта;
цена как сумма денег, которую готов заплатить потребитель за единицу товара;
максимальная цена, которую хочет предложить собственник товара.
Покупатель заинтересован приобрести товар по цене:
предложения;
спроса;
реализации;
жестко фиксированной.
Соответствующие маркетинговой концепции «совершенствования производства» цены, назначаются на товары:
высокого качества;
широкого потребления;
престижные;
индивидуального спроса.
Стратегической цели фирмы по захвату массового рынка соответствуют цены:
выше среднерыночных;
ниже среднерыночных;
на уровне среднерыночных;
уровень цены не влияет на захват рынка.
Маркетинговое ценообразование ориентировано на:
спрос, издержки;
конкуренцию, спрос;
издержки, конкуренцию;
спрос, конкуренцию, издержки.
Покупатели, оценивающие покупку с точки зрения соответствия цены и качества товара, по отношению к цене характеризуются как:
рациональные;
«транжиры»;
апатичные;
экономные.
Параметрическое ценообразование характерно для:
монопольного товара;
продукт-комплекта (сложносоставного);
традиций ценообразования в отрасли;
товара, имеющего много качественных характеристик.
Занижение цены на товар-приманку - основа стратегии:
*дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров;
ценовой дискриминации;
ценовых линий;
преимущественной цены.
Округление цен относится к:
методам ценообразования;
ценовым стратегиям;
тактике ценообразования;
факторам ценообразования.
Тема 7 Сбытовой маркетинг
Товародвижение – это:
транспортное перемещение товара;
сфера товарного обращения;
перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве;
продвижение товара.
Канал товародвижения – это:
водный путь перевозки товара;
цепочка торговых посредников, через которых проходит товар;
маршрут движения товара в географическом пространстве;
время движения товара от производителя к потребителю.
К логистическим функциям можно отнести:
закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;
комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;
кредитование клиента;
маркетинговые исследования и сбор информации.
Наиболее протяженный канал распределения выбирается в случае, если:
присутствует большое количество мелких производителей и розничных торговых точек;
распределяются крупногабаритные товары;
крупная торговая фирма может закупать большие партии товаров;
производитель принимает на себя посреднические функции.
К классификации сбытовых стратегий по способу привлечения клиентов относится стратегия:
вталкивания;
втягивания;
селективная;
диверсификации.
Посредники, имеющие право действовать от имени производителя, называются:
брокеры;
мелкооптовые поставщики;
оптовые торговцы;
промышленные дистрибьюторы.
Посредники выполняют следующие функции:
ведение деловых операций;
логистические функции;
обслуживающие функции;
все ответы верны.
Вертикальная маркетинговая система – это:
интегрированное объединение всех участников канала товародвижения;
подчинение филиалов головному предприятию;
форма планирования «сверху вниз» и «снизу вверх»;
приобретение в собственность компании аналогичного профиля.
Большая согласованность между участниками канала товародвижения достигается при:
конвенциональном канале товародвижения;
вертикальной маркетинговой системе;
посреднической форме;
горизонтальной координации.
Франчайзинг – это:
анализ факторов, влияющих на дистрибьюцию;
сбор информации о купле-продаже товара;
приобретение дебиторской задолженности фирмы-продавца;
тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий.