Стратегический маркетинг

1. Что представляет собой маркетинговая стратегия?

а) комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке;

б) комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности;

в) воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и достигаются эти цели с учетом возможностей конкретного субъекта рынка;

г) результат целенаправленной работы профессионалов - маркетологов в фирме.

2. Профессионально выбранная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:

а) правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами;

б) единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод;

в) непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений;

г) завоевание максимальной доли рынка.

3. Маркетинговую стратегию нужно изменять:

а) в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации;

б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары;

в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы;

г) если этого требуют конкретные потребители.

4. Матрица БКГ выделяет 4 типа СХП: "звезды", "дойные коровы", "трудные дети", "собаки". Для звезды основной целью является:

а) поддержание изменений зависимости СХП от одной ассортиментной группы;

б) уход с рынка;

в) уменьшение усилий или продажи;

г) поддержание отличительного преимущества фирмы в условиях растущей конкуренции.

5. Общие стратегические установки и текущую политику фирмы определяет(ют):

а) служба маркетинга;

б) финансовая служба;

в) высшее руководство;

г) служба НИОКР.

6. Что по «сетке развития товара и рынка» предпринимает фирма для новых товаров на существующих рынках?

а) более глубокое проникновение на рынок;

б) диверсификацию;

в) развитие товара и рынка;

г) разработку товара.

7. Фирма действует с существующими товарами на существующих рынках. Какую стратегию фирма может использовать в этом случае для увеличения сбыта?

а) диверсификацию;

б) расширения рынка;

в) глубокого проникновения на рынок;

г) разработки товара.

8. Стратегия проникновения на рынок эффективна, если:

а) рынок растет или еще не насыщен;

б) фирма стремится расширить свой рынок;

в) фирма пользуется приверженностью потребителей и имеет ряд успешных торговых марок;

г) фирма не хочет быть чересчур зависимой от одной ассортиментной группы товаров.

9. Если рыночная доля фирмы более 25. но менее 50% рыночной доли лидера, то следует использовать:

а) оборонительную стратегию;

б) созидательную стратегию;

в) стратегию поддержания;

г) стратегию развития.

10. Если спрос негативный и целью является создание спроса, то следует использовать:

а) стратегию риска;

б) стратегию конверсионного маркетинга;

в) стратегию ремаркетинга;

г) стратегию развивающего маркетинга.

11. Если актуальной стадией жизненного цикла продукции является внедрение, конкуренты имеются и спрос эластичные. то следует слинять:

а) стратегию хищнической цены;

б) стратегию высокой цены;

в) стратегию цены проникновения;

г) стратегию поддерживающего маркетинга.

12. Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги являются модифицированными, то следует выбрать:

а) стратегию поддержания;

б) стратегию балансирования;

в) стратегию развития;

г) стратегию риска.

13. Идея SWOT- анализа при разработке стратегических планов заключается в следующем:

а) разработка официального программного заявления фирмы;

б) управление методом решения задач;

в) выявление более или менее рентабельных производств;

г) приложение усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности развития сильных сторон фирмы.

Наши рекомендации