Мировая экономика и международная валютная система
Задача 110.Имеются две страны А и В. Внешняя торговля отсутствует. В каждой из этих стран производятся только два товара: ткань и рыба, ресурсы используются полностью. В стране A может быть произведено либо 50 тюков ткани на 1 ед. затрат, либо 25 т рыбы, а производят и потребляют внутри страны 20 тюков ткани и 15 т рыбы. В стране В соответственно может быть произведено 40 тюков ткани или 100 т рыбы, но производят и потребляют внутри страны 12 тюков ткани и 70 т рыбы.
Начертите кривые производственных возможностей этих стран. Предположим, что между ними происходит торговый обмен. Определите преимущества каждой страны, уровень ее специализации. Определите обменные коэффициенты и начертите кривые торговых возможностей обеих стран, подсчитайте выгоды от внешней торговли между этими странами.
Задача 111.Какова будет мировая цена товара X в условиях свободной торговли между странами А и B? Какая из стран выступает экспортером товара X и каков объем экспорта (в натуральных единицах)? Характеристики рынка в странах А и В представлены в таблице (Р — цена; Qd — спрос; Qs — предложение).
Страна А | Страна В | |||||||||
P | ||||||||||
Qd | ||||||||||
Qs |
Задача 112.Курс спот (spot) 1 долл. = 5,5 фр. Процентная ставка по депозиту на три месяца в американских долларах — 6%, во французских франках — 7 %. Определить форвардный (forward) курс франка на срок три месяца.
Задача 113.Экономика страны А описывается следующими данными.
Используя эти данные, определите:
1) сальдо текущего счета;
2) сальдо счета движения капитала;
3) сальдо платежного баланса.
4) изменение величины официальных золотовалютных резервов страны.
Задача 114.Предположим, что в стране с малой открытой экономикой и плавающим валютным курсом уравнение кривой характеризуется зависимостью: , а уравнение кривой имеет вид: . Функция чистого экспорта задается уравнением: , где e — реальный валютный курс. Уровень цен фиксирован: . Реальная мировая процентная ставка: . Предложение денег: ден. ед. Государственный бюджет сбалансирован: .
При каком значении реального валютного курса в стране будет достигнуто совместное равновесие на товарном и денежном рынках?
Задача 115.Допустим, что правительство страны B пытается стабилизировать обменный курс своей валюты по отношению к национальной валюте страны A. Годовой темп инфляции в стране A равен 5%.
1) Какой темп инфляции в стране B позволит ее правительству решить данную задачу?
2) При постоянной скорости обращения денег и среднегодовом темпе прироста реального объема производства, равном 3%, какой темп прироста денежной массы позволит обеспечить стабилизацию валютного курса в долгосрочном периоде?
Задача 116. Если в Республике Гига 1 тройская унция золота стоит 200 реалов, а в Республике Нано 500 лир, то чему равен номинальный валютный курс лиры?
Задача 117. Предположим, что США могут производить 3 компьютера или 3000 бочек вина, используя при этом одну единицу ресурсов; Франция может производить один компьютер или 5000 бочек вина, используя при этом также одну единицу ресурсов. Приведет ли специализация каждой страны к увеличению суммарного производства? Данный пример иллюстрирует абсолютное или относительное преимущество?
Задача 118.Используя следующие данные, рассчитайте, чему равен общий экспорт:
- потребление иностранных товаров и услуг -100;
- потребление отечественных товаров и услуг – 900;
- инвестиционные расходы на отечественные товары и услуги – 180;
- государственные закупки отечественных товаров и услуг – 240;
- налоги -450;
- бюджетный дефицит – 60;
- чистый экспорт – 200.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ЧАСТЬ 2
МАКРОЭКОНОМИКА
Сборник задач
для студентов инженерно-экономических специальностей
Составили: Анненкова Екатерина Николаевна
Елисеева Анастасия Александровна
Козин Александр Юрьевич
Рецензент Лиля Алексеевна Отставнова
Редактор