Глава: Определение понятий: аутсорсинг, аутстаффинг, делегирование полномочий, временный персонал.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По ПМ 02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
МДК 02.01. «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
Тема: «Аутсорсинг и аутстаффинг как инструмент снижения издержек в логистической системе»
Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Выполнил
Студент 3 курса, группа 03-6ОЛ
Лебанидзе Дмитрий Леонидович
Руководитель: Бутан Елена Николаевна
Москва, 2016г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Технологический колледж №34»
Утверждаю:
Заместитель директора по УВР
Е.А.Соловьева
Задание
Для курсовой работы по
ПМ «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
МДК «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
На тему: «Аутсорсинг и аутстаффинг как инструмент снижения издержек в логистической системе»
Студент 3 курса группа 03-6ОЛ
Ф.И.О.: Лебанидзе Дмитрий Леонидович
Руководитель: Бутан Елена Николаевна
Структура работы:
Введение:актуальность, практическая значимость, цель, задачи исследования, объект исследования.
Основная часть:
Первая глава
Вторая глава
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Рассмотрено на заседании ПЦК Дата выдачи_______________________
Протокол №_____ от________ Срок окончания работы______________
Преподаватель Бутан Елена Николаевна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Технологический колледж №34»
Рецензия курсовой работы
ФИО студента Лебанидзе Дмитрий Леонидович
ФИО преподавателя Бутан Елена Николаевна
Специальность 080214 «Операционная деятельность в логистике»
Предмет: Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
Тема работы: «Аутсорсинг и аутстаффинг как инструмент снижения издержек в логистичексой системе»
Рецензия
__________________________________________________________________________________
Оценка работы_______ Подпись проверяющего_________________________
Дата проверки « » _____________________________2016год
Содержание Введение
Эффективное делегирование - высший вид эффективной человеческой деятельности. Стивен Кови
На современном этапе развития экономика России и возникающие в ней проблемы экономического характера требуют новых подходов к управлению в современной логистической системе. Выбранная тема курсовой работы будет связана с решением проблем уменьшения издержек и увеличения прибыли хозяйствующего субъекта с помощью применения таких инновационных инструментов как аутсорсинг и аутстаффинг. Грамотная кадровая политика в логистике путем делегирования работ и использования временного персонала способна оптимизировать деятельность компании.
Объектом исследования данной работы является передача обязанностей по перевозке грузов на примере компании Coca-Cola и использовании услуг временного персонала на примере группы компаний «Термокул».
Предметом исследования являются методы и способы внедрения и применения аутсорсинга и аустаффинга в России как инструментов снижения издержек.
Актуальность проблемы и растущий интерес к ее изучению обусловлен возможностью уменьшения затрат на выполнение работ/предоставлении услуг для повышения выживаемости предприятия на современном рынке.
Цель работы: анализ влияния аутсорсинга и аутсаффинга на уменьшение издержек на предприятии.
Ø Задачи работы:
Ø Изучить системы применения ауторсинга и аутстаффинга
Ø Провести детальный анализ выбранной темы
Ø Определить методы уменьшения издержек на предприятии
Ø Осветить преимущество и недостатки использования аутсорсинга и аустаффинга
Ø Найти способы развития данного направления в России.
При написании данной курсовой работы использованы источники как отечественных так и зарубежных авторов среди которых:
1. Л.С. Федоров, М.В. Кравченко «Общий курс логистики»
2. Аникин Б.А.«Аутсoрсинг и аутстаффинг: высoкиe тeхнoлoгии мeнeджмeнта»
3. Хeйвуд Дж.Б. Аутсoрсинг. В пoисках кoнкурeнтных прeимущeств
4. Бoндарeнкo В. Аутсoрсинг: внeшниe рeсурсы для ваших пoтрeбнoстeй
Данная курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В введении отражены предмет, объект исследований, цели и задачи работы, а так же ее практическая значимость.
1 глава посвящена раскрытию услуг аутсорсинга и аутстаффинга, их анализу и преимуществам применения.
Во 2 главе представлено практическое применение аутсорсинга и аутсаффинга на примере предприятия-гиганта Coca-Cola и Группы компаний «Термокул».
В 3 главе приведены пути совершествования и дальнейшего развития направлений аутсорсинга и аустаффинга в различных сферах экономики в России.
В заключении обобщены и представлены полученные результаты по курсовой работе и сделаны вывод.
Глава: Определение понятий: аутсорсинг, аутстаффинг, делегирование полномочий, временный персонал.
1.1 Понятие аутсорсинга, его зарождение и роль в современной логистике
Под аутсорсингом (англ. «outsourcing» – внешние источники ресурсов) принято понимать передачу стороннему подрядчику некоторых бизнес функций или частей бизнес-процесса компании. Иными словами, это вынесение любых вспомогательных или даже основных бизнес-процессов за организационные и физические границы компании. Аутсорсинг – это не просто способ снижения затрат и повышения рентабельности, а настоящая философия бизнеса. Она меняет представления о том, какой должна быть успешная компания и как ей следует работать с контрагентами и партнёрами.
Концепция использования делегирования труда основывается на 3 основных принципах:
• каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем,
• решение сопутствующих и второстепенных задач, нужно поручить тому, для кого эти задачи являются основными, и он с ними справляется лучше,
• такое распределение работы экономит силы заказчика и приносит доход исполнителю.
Поэтому к услугам аутсорсинга прибегают в случаях, когда:
Ø появились вакантные места на короткий период (отпуска, больничные, декреты, праздники, командировки и т.п.);
Ø есть необходимость в персонале на сезонные работы
Ø есть необходимость реализовать проект, но нет квалифицированных сотрудников, либо не позволяет численность штата (маркетинговые исследования, рекламная акция, и т.п.);
Ø уменьшить объем административно-кадровой работы (поиск, собеседования, адаптация,).
Так же на аутсорсинг могут передаваться:
Ø Бухгалтерский учёт
Ø Информационно-техническая поддержка
Ø Юридическое сопровождение
Ø Производственные процессы (подготовка сырья, выпуск продукции);
Ø Сфера обслуживания (уборка помещений, стирка белья для гостиниц и ресторанов)
Аутсорсинг имеет очень древние корни. Праобразом сегодняшних кадровых агентств были группы рекрутов, нанимавших матросов на гребные суда еще в Римской империи. Зарождение аутсорсинга в России датируется XVIII веком, когда Петр I использовал услуги высококвалифицированных европейских инженеров, корабелов и финансистов. Кадровые агентства в современном их понимании появились с развитием железнодорожного сообщения в США в середине 19-го века. Помимо рабочих на заводы и железнодорожников, они подбирали персонал в почтовую службу. С середины 19 века в Великобритании получили широкое распространение кадровые агентства по подбору домашней прислуги.
В 20 веке, когда Альфред Слоун возглавил в 1921 году General Motors, автопроизводитель буквально находился на грани краха. Однако используя аутсорсинг, Слоун сумел вывести GM из кризиса и даже обогнать своего главного конкурента Генри Форда. Это ясно дало понять, что перепоручение обязанностей по выполнению работ уже не является второстепенным инструментом для снижения издержек в компании, а становится главным компонентом для повышения эффективной работы хозяйствующего субъекта.
В Российской Федерации аутсорсинг зародился в частных охранных предприятиях (ЧОП).. Некоторые ЧОПы, появившиеся тогда еще в начале 90-ых годов, продолжают успешно работать и по сей день, а некоторые из них переросли в крупные многопрофильные компании.
Наиболее востребованным является аутсорсинг в логистике: мало какая компания может позволить себе содержать штат специалистов, отвечающих за перевозку и складирование грузов. Аутсорсинг в логистике является очень выгодным решением, позволяющим экономить не только деньги, но и время.
1.2 Понятие аутстаффинга в современных логистических системах
Аутстаффинг (от англ. "outstaffing"; вне штата) представляет собой комплекс мер, направленных на использование персонала вне штата. Для него характерны краткосрочные отношения и найм рабочих, которые будут выполнять отдельные операции. При аутстаффинге персонал заключает трудовые договоры с организацией-посредником(аутстаффером), а не с фирмой, являющейся фактическим работодателем. Аутстаффер берет на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства (прием на работу, увольнение и т. д.). Договорные отношения между аутстаффером и компанией оформляются через договор о предоставлении персонала. Временным персоналом являются лица, трудоустроенные в организацию на краткосрочную перспективу. С ними могут заключаться договора подряда и временные трудовые договора. В зависимости от оформления работника, его правовое регулирование осуществляется гражданским либо трудовым правом.Существуют два типа аутстаффинга: первый предусматривает использование персонала, уже имеющегося в штате предприятия, а второй – вновь привлекаемого.
К услугам внештатных сотрудников прибегают, когда:
Ø Есть намерение сократить количество штатных единиц без потери квалифицированных кадров;
Ø Компания хочет вывести за штат новых сотрудников на время их испытательного срока для оценки их профессиональной пригодности.
Ø Есть желание сэкономить средства при расчете единого социального налога, снизить административные расходы на ведение кадрового учета и расчет заработной платы;
Ø Компания планирует нанять работников в регионах, но не хочет там открывать при этом представительства и филиалы;
Передовые технологии в сфере логистики не стоят на месте, и если раньше за рамки основного штата выводили обслуживающий персонал, то сегодня временный наемный персонал может исполнять обязательства куда более широкого спектра для снижения издержек по оплате труда постоянным работникам.
Услуги аутстаффинга актуальны для следующих направлений логистической деятельности:
· грузчики
· менеджеры-комплектовщики
· штабелеровщики
· водители-экспедиторы
· водители авто/фур и элеткропогрузчиков
· страховщик автопарка
· кладовщики
· специалисты линии раздачи
· уборщики складских помещений
· стикеровщик
Американские и европейские компании на сегодняшний день более общирно пользуется услугами аутстаффинга в логистике, нежели отечественные. Консервативность Российского рынка обусловлена его неразвитостью с точки зрения использования временного персонала для исполнения отдельных операций.
1.3 Преимущества и недостатки применения аутсорсинга и аутстаффинга
Инновационные решения в области логистики, касаемо возможностей снижения затрат, а именно использование таких инструментов как делегирование обязанностей и найм временного персонала нельзя оставлять без внимания, т.к. их преимущества неоспоримы. Рассмотрим все плюсы аутсорсинга. Передача внешним партнерам функций одного или нескольких звеньев логистической цепочки имеет ряд стратегических преимуществ:
· позволяет получить услуги выше качеством и/или дешевле
· увеличивает возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с подрядчиками мирового уровня, имеющими большой потенциал и богатый инновационный опыт
· обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые
· ускоряет приобретение навыков для дальнейшего развития компании
· позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем.
· поскольку организация-заказчик передает подрядчикам часть функций, то она имеет возможность сконцентрироваться на основной деятельности. Кроме того, ранее задействованные ресурсы организации можно перераспределить и инвестировать в оптимизацию основного бизнеса.
· Увеличение качества выполнения отдельных операций специализированными фирмами
· надежность предоставления услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта, что существенно уменьшает риски компании
· Простота смены аутсорсера по сравнению с возможной необходимостью смены персонала.
Возможность сэкономить круглую сумму за счет аутстаффинга так же очень впечатляет. Аутстаффинг малоразвит в России, но несмотря на это, компании, которые его используют, увеличивают прибыль за счет оптимизации рабочей силы, а следовательно, повышают выживаемость своего предприятия на отечественном рынке.
Преимущества использования внештатного персонала:
· Повышение гибкости в управлении персоналом.
· Уменьшение документооборота.
· Снижение нагрузки по бухгалтерскому и по кадровому администрированию персонала.
· Снижение текучести кадров и связанных с этим потерь.
· Возможность осуществлять свою деятельность в регионах России без регистрации представительства или филиала.
· Исключение возможных штрафов, пеней за нарушение трудового, миграционного и связанного с ними налогового законодательства.
· Сокращение сроков и объема проверяемой информации со стороны контрольных органов.
· Вывод за штат сотрудников, работающих на временных проектах.
· Перераспределение статей бюджета (заработная плата услуги).
Как и у любого инструмента снижения затрат, у аутсорсинга и аутстаффинга есть свои недостатки:
· передача компанией на на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые обеспечивали организации успех на потребительском рынке.
· чрезмерное злоупотребление аутсорсингом и аутстаффингом может полностью привести фирму - заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей.
· велик риск убытков из-за низкого качества услуг, т.к. в Российской Федерации аутсорсинг/аутстаффинг только развивается.
· отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги.
· Отсутствие четкого обоснования договоров аутстаффинга с точки зрения законодательства
· Потенциально повышенный интерес со стороны соответствующих проверяющих служб
2. Глава: Практическое применение аутсорсинга и аутсаффинга на примере предприятия-гиганта Coca-Cola и Группы компаний «Термокул»
2.1 Организация аутсорсинга в Coca-Cola
Система логистики компании Coca-Cola одна из крупнейших в России. Ее специфика в том, что 70% логистики занимает система прямых продаж. В компании единая система дистрибуции и единая система логистики. Coca-Cola имеет более 1000 единиц грузовой техники, которая осуществляет доставку клиентам. В состав логистического подразделения так же входит департамент планирования, который отвечает за поставки. Для уменьшения издержек компания выбрала стратегию движения от постоянных затрат к переменным. Из-за сезональности продукции компания не может эффективно покрыть имеющиеся потребности собственными ресурсами т.к. ресурсы будут задействованы лишь незначительный промежуток времени. Так же большая часть покупок совершается у местных контрагентов, что сокращает издержки на логистику, а так же положительно влияет на развитие экономического сотрудничества внутри страны. В 2014 г. более 95% сырья и материалов были закуплены у российских поставщиков. Развитие бизнеса за счет расширения портфеля продукции – одно из важнейших стратегических направлений компании Coca-Cola.