Тема 3 Теория М.Фридмана. Теория разумного эгоизма
Б3Б7 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К проведению семинарских и практических занятий
Направление подготовки
080200 Менеджмент
Уфа 2012
УДК 51
ББК 65
М 54
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № 1 от «30» августа 2012г.).
Составитель: ассистент Нигматуллина О.Ю.
Рецензент: старший преподаватель кафедры организации аграрного производства Ибатуллин Р.Н.
Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга, д.э.н., профессор Галин З.А.
г.Уфа, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет
кафедра менеджмента и маркетинга
ОГЛАВЛЕНИЕ
Модуль 1 Теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности (КСО)…………………………………………………………………4
1 Сущность и понятие КСО. Модели КСО и способы их реализации в зарубежных странах………………………………………………………………….4
2 Корпоративное управление. Корпоративное управление в России. Персонал и политика КСО в организации…………………………………………………4
3 Теория М.Фридмана. Теория разумного эгоизма. Теория корпоративного альтруизма………………………………………………………………………..5
4 Благотворительность. Спонсорство. Управление корпоративной социальной деятельностью в организации………………………………………………......5
5 Индивидуальная ответственность менеджера в организации………………6
Модуль 2 Концепция КСО в России…………………………………………8
6 Культурный, исторический, политический, экономический контекст внедрения концепции КСО в современной России……………………………….8
7 Эволюция развития российского предпринимательства: крупный, средний и малый бизнес. Перспективы развития КСО в России…………………………8
8 Сущность и инструменты ГЧП. Зарубежный опыт в сфере ГЧП. Перспективы ГЧП в России………………………………………………………………….9
Модуль 3 Концепция КСО в мире……………………………………………10
9 Аудит социального отчета. Экологические, социальные стандарты………10
10 Критерии оценки эффективности КСО. Возможные подходы к изменению политики КСО компании при выходе на зарубежный рынок………………...13
11 Виды деклараций. Социальная хартия российского бизнеса. Нормы отчетности РСПП………………………………………………………………………19
Библиографический список..................................................................................24
Модуль 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (КСО)
Тема 1 Сущность и понятие КСО. Модели КСО и способы их реализации в зарубежных странах
Цель занятия: Изучить и освоить теоретические аспекты корпоративной социальной ответственности.
Порядок и методика проведения занятия:
1 Выступление студентов с докладами согласно заданным вопросам семинара. Ответы на вопросы аудитории.
2 Письменное тестирование студентов по рассматриваемой теме.
Вопросы семинара:
1 Понятие ответственности и ее роль в менеджменте
2 Сущность и понятие КСО
3 Развитие концепции КСО в России и в мире
4 Особенности понятий «корпоративная социальная ответственность», «корпоративное гражданство», «устойчивое развитие»
5 Научный менеджмент и социальная ответственность бизнеса
6 Экономические основы социальной ответственности бизнеса
7 Нормативный и позитивный подходы в концепции КСО
8 Различные модели КСО и способы их реализации в зарубежных странах
Тема 2 Корпоративное управление. Корпоративное управление в России. Персонал и политика КСО в организации
Цель занятия: Изучить и освоить теоретические аспекты роли КСО в контексте корпоративного управления в организации
Порядок и методика проведения занятия:
1 Выступление студентов с докладами согласно заданным вопросам семинара. Ответы на вопросы аудитории.
2 Письменное тестирование студентов по рассматриваемой теме.
Вопросы семинара:
1 Особенности корпоративной формы организации бизнеса
2 Понятие и принципы корпоративного управления
3 Модели корпоративного управления в различных странах
4 Корпоративное управление в России
5 Внутренние и внешние заинтересованные стороны в организации
6 Персонал и политика КСО в компании
7 Интересы акционеров и инвесторов в политике КСО компании
8 Потребители товаров и услуг как целевая аудитория политика КСО
Тема 3 Теория М.Фридмана. Теория разумного эгоизма.