Отчет о прохождении практики
Задание на производственную практику
по направлению подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент»(2 курс)
Задачистудентов при прохождении практики:
- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций подразделений;
- изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения произ водства;
- определение финансовых результатов деятельности предприятия и др.
На практике следует изучить нормативные документы, инструкции, методические указания, постановления, законы, действующие в настоящее время и регламентирующие работу подразделений в целом.
Во время прохождения практики студент должен:
- строго соблюдать правила внутреннего распорядка принимающей организации и указания руководителя практики;
- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
- регулярно заполнять и подписывать дневник;
- полностью выполнять программу и индивидуальное задание по практике;
- изложить теоретические аспекты проблем, которые решаются в данном отделе, собрать достоверные исходные данные для анализа деятельности организации (за несколько лет);
- попытаться выявить факторы, влияющие на управленческие и технико-экономические показатели деятельности предприятия.
После окончания практики студенту необходимо:
- своевременно оформить отчет по практике и подписать его у руководителя от производства;
- по возвращении в вуз студент должен доложить руководителю об окончании практики и сдать на проверку дневник-отчет;
- устранить полученные замечания и защитить отчет.
Отчет о прохождении практики
В отчете следует отразить все вопросы, изученные во время прохождения практики, представить выполненные в соответствии с темой индивидуального задания методические расчеты и экономические обоснования, сделанные выводы и предложения по совершенствованию работы конкретного отдела, подразделения. Студент должен также высказать свое мнение и сделать выводы о практике (практическая значимость, качество организации прохождения практики, трудности прохождения практики и написания отчета и др.).
Материал, собранный студентом во время прохождения практики и отраженный в отчете, является основой для написания дипломной работы.
Отчет о прохождении практики должен содержать:
1) сведения об организации, где проходила практика (направление проводимых организацией работ);
2) должностные обязанности практиканта;
3) перечень собранных материалов;
4) статистические данные;
5) первоисточники получения данных;
6) анализ организационной структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций подразделений;
7) анализ материально-технического и кадрового обеспечения производства;
8) другие сведения, необходимые для подготовки отчета;
9) предложения студента по совершенствованию деятельности предприятия в части использования менеджмента и маркетинга.
Работа по составлению отчета проводится студентом систематически на протяжении всего периода практики. После завершения работ по той или иной теме студент обрабатывает накопленный материал, последовательно излагает его и представляет на проверку руководителю от места прохождения практики, в конце практики окончательно оформляет отчет.
Отчет о практике должен состоять из титульного листа, содержания, введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы и приложений.
Структура отчета:
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО …...
2. Анализ деятельности ООО …...
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО …...
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Во введении раскрываются цель и задачи практики, сроки прохождения практики, дается краткая характеристика места прохождения практики и выполняемой студентом работы, делается краткий обзор использованных методических и инструктивных материалов.
В первом разделе необходимо раскрыть роль и место соответствующих организаций (учреждений) в экономической системе страны, а также состояние нормативно-правовой базы регулирования их деятельности; дать общую характеристику места прохождения практики, изучив организационную структуру управления, задачи и выполняемые функции соответствующих отделов и подразделений; проанализировать итоги работы за отчетный период и направления развития на перспективу.
Во втором разделе раскрывается содержание работы конкретного отдела, подразделения, за которым закреплен студент. Исследуется организационно-функциональная структура отдела, выполняемые виды работ и их методическое и нормативное обеспечение. Приводится результаты анализа деятельности организации. Следует отразить выполненные расчеты и обоснования. Расчеты должны быть выполнены с использованием методов статистического анализа, методов прогнозирования и экономико-математического моделирования, применяемых в практике данной организации (учреждения).
В третьем разделе обобщаются результаты проделанной работы и делаются выводы и предложения по совершенствованию работы конкретного отдела, подразделения (в т.ч. и методического характера).
В заключении предоставляется кракая обобщенная информация по отчету.
В конце отчета приводится список литературы и нормативных материалов (оформленный в соответствии с ГОСТом), а также материалы приложений (справки, отчеты, балансы, статистические материалы, аналитические записки, методические расчеты, схемы и т.д.).
Объем отчета (без приложений) должен составлять 25-30 страниц машинописного текста через 1.5 интервала. В отчете должны быть таблицы, схемы, диаграммы, графики.
Организация защиты отчетов по практике:
Результатом прохождения практики студента является защита отчета (с получением оценки).
После окончания практики студент, в установленные учебным планом сроки, должен сдать на кафедру следующие документы:
1. Дневник и отчет о практике, заверенные руководителем от организации и печатями организации.
2. Отзыв руководителя от места прохождения практики с печатью.
К защите допускаются студенты, выполнившие программу практики, написавшие отчет и оформившие дневник в строгом соответствии данным методическим указаниям. Защита отчетов по практике проводится в установленные сроки на кафедре руководителем практики от кафедры. Во время защиты отчета студент должен уметь объяснить, как составлены представленные им документы и расчеты, а также обосновать свои выводы и предложения.
При оценке практики принимается во внимание:
1) соответствие профиля работ на практике будущей специальности;
2) полнота, качество и степень пригодности собранного материла;
3) своевременность защиты отчета.
Студенту, не выполнившему программу производственной практики и получившему отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, практика не засчитывается.
При наличии уважительных причин возможен перенос сроков прохождения практики и защиты отчетов в индивидуальном порядке.
Порядок ведения дневника
Дневник является отчетным документом студента на весь период прохождения практики.
Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, иметь отметки о начале и окончании практики с подписью руководителя практики от организации и печатью соответствующей организации (учреждения).
В дневник ежедневно записываются сведения о выполненных студентом операциях и заданиях, изученных им документах, об участии студента в мероприятиях организационно-технического характера. Еженедельно руководитель практики от организации проверяет дневник и знания студента и по окончании практики составляет характеристику об отношении к практике, соблюдении трудовой дисциплины, приобретенных знаниях и навыках, а также пригодности студента к самостоятельной работе.
Форма отчета:
Дата | Краткое содержание выполняемых работ | Подпись руководителя практики от предприятия |
Сроки практики с 16.01.2017-5.02.2017. Суббота и восресенье – выходные дни, в дневник не включаются.
Пример переченья работ, в которых студент непосредственно может принимать участие во время практики:
- ознакомление с учредительными документами предприятия,
- изучение внутренней документации компании (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции),
- составление графиков,
- бухгалтерской отчетности,
- выполнение расчетов, калькуляций,
- общение с клиентами, поставщиками,
- подписание договоров с клиентами,
- составление бланка заявок,
- подготовка отчетов,
- анализ деятельности предприятия,
- знакомство с планами компании.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПРАКТИКУ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
Менеджмент».
Труд и его организация
1. Структура кадрового состава предприятия (организации).
2. Система оплаты и стимулирования труда работников. Трудовая мотивация.
3. Социальная сфера предприятия (организации).
Менеджмент
1. Организационная структура управления фирмы, подразделения, отдела.
2. Способы мотивации труда в конкретном отделе, подразделении.
3. В рамках конкретного подразделения, отдела - анализ функций:
а) планирования;
б) организации;
в) мотивации;
г) контроля
4. Анализ стилей управления вышестоящих руководителей фирмы, подразделения, отдела.
5. Примеры эффективного разрешения проблемы в отделе, подразделении, фирме.