Письменная работа (сдать до 16.10.2014)
1) Модели приватизации:
Модели | Доводы «за» | Доводы «против» |
Бесплатная | ||
Платная |
2) Сроки приватизации
Доводы «за» | Доводы «против» | |
Быстрая (2-3 года) | ||
Медленная (десятилетия) |
3) Описать 3 этап приватизации – «совершенствование правовых основ»
Цели: Характеристики:
… …
Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годы (экспертно-аналитическое мероприятие) / Руководитель рабочей группы – Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин. – М.: Издательство «Олита», 2004.
Задачи:
Балл | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 1,0 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 1,5 |
1. Анна имеет возможность получить работу с оплатой от 4 до 8 р. в час в обычное рабочее время с 9 до 18 ч. Других возможностей получить работу она не имеет. Какова альтернативная стоимость одного часа свободного времени в интервале с 8 вечера до 8 утра?
2. У Марты 4 ч времени. Запланированные дела так располагаются в порядке убывания важности: выполнение домашнего задания — 2 ч; обсуждение по телефону с подругой нарядов — 2 ч.
Несмотря на эти важные дела, Марта решила пойти в кино на двухчасовой фильм. Во что это обойдется Марте, если цена билета в кино равна 20 р.?
3. Студент платит 50 тыс. р. за первый год обучения. Бросив учебу, он мог бы зарабатывать 40 тыс. р. в год. Одновременно работать и учиться не хватает ни сил, ни времени. Какова упущенная выгода, если принять во внимание только первый год обучения?
4. На путешествие самолетом из Москвы в Красноярск инженер тратит сутки с учетом сопутствующих затрат времени. Поездка в поезде займет 4 дня. Авиабилет стоит 1 тыс. р., а железнодорожный билет — 580 р. Сколько должен зарабатывать в будний день инженер (в воскресные дни он не работает), чтобы ему было все равно с чисто экономических позиций - лететь в будний день или ехать поездом 4 будних дня?
5. Допустим, что квалифицированный программист, выполняющий заказы на домашнем персональном компьютере, может за каждый час работы по своей специальности в среднем заработать 50 р. Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за дело сам, то это отнимет у него 40 ч, к тому же он не испытает большого удовольствия от работы. Программист может нанять профессионала-ремонтника, заплатив за каждый час его работы 40 р. Профессионал справится с ремонтом за 30 ч.
а)Что выгоднее для программиста: покрасить все стены самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами.
б)Допустим, что у нас есть информация о других альтернативах маляра: его хочет нанять сосед за 70 р. в час. Предположим также, что ремонт в квартире программиста нужно провести в ближайшие пять дней. Как эта информация повлияет на решение программиста?
6. Профессор экономики в сентябре 2010 г. тратил на поиск нужных продуктов питания – качественных и дешевых – 30 часов в месяц. Если бы он покупал первые попавшиеся качественные продукты, то тратил бы денег на 25% больше. Профессор может работать 8 ч. ежедневно, а в месяце 30 дней. При окладе 35000 руб. в месяц, который он получает в любом случае, и возможности зарабатывать дополнительно 250 руб. в час он считает трату времени на поиск продуктов рациональной. Найдите двустороннее ограничение на цену «продуктовой корзины» профессора в режиме экономии, если никаких накоплений у него нет.
7. На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.
а) Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.
б) Предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей экономики этого острова.
8.На основе закона убывающей предельной отдачи факторов определить, могут ли быть такими альтернативные возможности КПВ некоторого государства?
Оборона, шт. пушек | |||||
Мирная продукция, т масла |
9. Проблема «что производить» не стоит, если:
а) Предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления.
б) Экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства.
в) Предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши.
г) Каждый производственный ресурс специфичен, т. е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара.
10.Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения. Ответ поясните:
а) Вопросы «что, как, для кого производить» в рыночной экономике решаются с помощью ценового механизма.
б) Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
в) Зная состояние экономики, иллюстрируемое точкой на линии производственных возможностей, можно ответить на вопрос, «для кого развивается производство», на чьи потребности оно ориентируется.
11. (КПВ). Найти максимальную и минимальную альтернативные стоимости 10 пушек на кусочно-линейной кривой производственных возможностей, заданной точками А(0,50), В(10,45), С(20,35), D(30,20), Е(40,0), где первая координата - это пушки, а вторая - тонны масла.
12.Технология позволяет производить 2 табуретки за 1 чел./ч и 3 стола за 2 чел./ч.
1. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей бригады из 5 чел. в рамках 40-часовой рабочей недели.
2. Как изменится кривая производственных возможностей, если вдвое сократятся трудозатраты на производство табуреток и на четверть продолжительность рабочей недели.
13.
14. Определите по приведенным в таблице условным данным, какая область имеет абсолютные преимущества, а какая сравнительные:
Производственные возможности, тыс. т. | ||
Львовская область | Брестская область | |
Кукуруза | ||
Пшеница |
15. Возможности России позволяют производить 28 млн. т. картофеля либо 7 млн. т. пшеницы, а Украина может вырастить 6 млн. т. пшеницы против 12 млн. т. картофеля при полном использовании площадей под одну культуру. Посевные площади в России и на Украине условно считаются однородными.
а) Допустим, что Украина производит 5 млн. т. пшеницы плюс 2 млн. т. картофеля, а Россия – 2 млн. т. пшеницы и 20 млн т. картофеля. Какую выгоду принесет странам решение продать 2 млн.т. украинской пшеницы за 6 млн. т российского картофеля в пересчете на картофель и в пересчете на пшеницу?
б) Постройте графики производственных возможностей для России и Украины при торговле в пророрции 1П=3,2К. Каково максимально возможное потребление картофеля в России при такой пропорции обмена?
в*) Найти пропорции обмена, при котором обмен высвобождает максимальные по абсолютной величине и равные в процентном отношении площади, задействованные в производстве экспортной продукции на Украине и в России. Указать высвобожденные площади в процентном отношении.
г) Если принять курс гривны к рублю примерно 1:5, цену килограмма картофеля в России примерно 6 р. Какой диапазон внутренних цен на украинскую пшеницу делает обмен выгодным для Украины и для России?
16. В Париже килограмм трески обходится в 124 мин. рабочего времени, а в Лондоне – в 80 мин., морковь же «дороже» в Лондоне: 9 мин. против 5 мин. в Париже. Какие выводы на основании этих данных можно сделать об относительных и абсолютных преимуществах?
17. Рассмотрите известную российскую ситуацию, когда потребители говорят, что цены на зерно высоки, а производители утверждают, что цены на зерно низки. Это, конечно, наблюдается и в других странах. Но в России производители и потребители оперируют специфическими аргументами. И те и другие из года в год апеллируют к мировому рынку. Но как же все-таки сравнить цены на отечественное и импортное зерно? Мировая экономическая наука давно нашла подходы к решению этой задачи. Один из наиболее широко распространненных связан с оценкой сравнительной эффективности внутреннего потребления и экспорта товаров, приносящих основные валютные доходы, благодаря которым осуществляется импорт.
Попробуйте разобраться в ситуации 1991 г. В 1991 г. на внутреннем рынке государственная цена тонны нефти составляла 350 руб., одной тысячи кубометров газа – 260 руб., а средневзвешенная закупочная цена тонны пшеницы – 383 руб. (в зависимости от класса и времени покупки пшеницы средние закупочные цены колебались от 299 руб. до 1675 руб. за тонну). Цена импортной пшеницы составляла 150 долл. за тонну, цена нефти – около 125 долл. за тонну и цена газа – 85 долл. за 1000 кубометров газа.
Где дешевле покупать пшеницу государству: на внешнем или на внутреннем рынке?