Порядок оформление претензии. Претензию предъявляют в письменной форме. Ее подписывают: гражданин- предприниматель без образования юридического лица (в соответствии со статьей 23 ГК РФ - индивидуальный предприниматель), если он является поставщиком товара; руководитель предприятия или его заместитель, если поставщик товара - юридическое лицо. Претензию можно оформить в произвольной форме, но в ней обязательно должны содержаться следующие сведения. 1. Какие конкретно требования поставщик предъявляет к покупателю. Например: "Просим уплатить задолженность и пени за просрочку оплаты поставленного товара". 2. Если претензия подлежит денежной оценке, то указывают сумму претензии, ее расчет. Сумма претензии состоит из суммы основного долга и неустойки (пеней или штрафа). 3. Если договор поставки не предусматривает срок, в течение которого следует рассмотреть претензию и ответить на нее, то этот срок нужно указать непосредственно в тексте претензии. 4. На каких обстоятельствах основываются требования поставщика и доказательства, подтверждающие их. Здесь нужно сделать ссылку на соответствующие нормы законодательства. 5. Перечень прилагаемых к претензии документов, а также иные сведения, необходимые для урегулирования спора. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих предъявленные требования, или выписки из них. Документом, подтверждающим направление претензии, может быть:квитанция или иной почтовый документ об отсылке заказного письма (желательно, с уведомлением о вручении);второй экземпляр претензии с отметкой (входящим номером, датой, печатью и подписью должностного лица) фирмы-покупателя о получении материалов. Задание 1 Оформить претензию поставщику на условном или фактическом примере на прилагаемом типовом бланке. Исх. № _________________ (номер претензии) от _____________________ (дата претензии) _____________________________________(наименование организации-поставщика _____________________________________ ее адрес) ПРЕТЕНЗИЯ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА Сумма ________________________________________________________________ рублей.(общая сумма претензии)_____________________________________________________ в соответствии с договором (наименование организации-поставщика)от _____________ № ___ должно было поставить _____________(наименование организации-покупателя)товар на общую сумму __________ (____________________) рублей. В соответствии с договором от ________________ № ___ организацией-покупателем была совершена предоплата товара в сумме __________ (____________________) рублей. По ТТН от ________ № _____ был отгружен товар (____________).(наименование товара) При приемке указанного товара по качеству было обнаружено, что товар (_________________________) не соответствует условиям договора поставки, о чем в (наименование товара)присутствии представителей организации-поставщика и организации-покупателя был составлен акт-рекламация от ___________. После составления акта-рекламации товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества организацией-поставщиком заменен не был. Сотрудник организации-покупателя неоднократно обращался к организации-поставщику с просьбой о замене товара, однако и после этого товар заменен не был.В связи с вышеизложенным организация-покупатель на основании Гражданского кодекса требует от организации-поставщика:1) уменьшить размер покупной цены на ___________________ (_______________) рублей; (сумма уменьшения)2) устранить недостаток товара в течение _________ дней;3) возместить расходы организации-покупателя на устранение недостатков товара в сумме ________________________________________________ (_____________________) рублей.(сумма расходов)Оплату указанных сумм предлагается произвести в ___-дневный срок. В противном случае покупатель будет вынужден обратиться в суд. Директор _______________________ ______________ организации-покупателя (подпись) (Ф.И.О.)
Письмо-претензия
(по факту брака (недостачи) товара)
Исх. № ___________ Куда ________________________________
"__"________ 20_ г. (наименование организации)
Кому ________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
П Р Е Т Е Н З И Я № _____
На основании договора № ________ от "___"_________ 20__ г., накладной № ________ от "___"_________ 20__ г., счету № ______от "___"_________ 20__ г. в адрес _____________
(наименование организации, которая предъявляет претензию)
поступили товары ____________________________________________________________
(наименование товаров)
по цене __________________________ руб. в количестве _____________ на сумму ___________________________ руб.
Данные товары поступили ______________________________________________________
(вид транспортного средства)
При проверке товара по качеству (количеству) было установлено, что по накладной, счету, значится: _____
_____________.
Фактически оказалось __________________________________________________________
_____________.
Брак (недостача) на сумму _________________ руб. образовался(сь) по вине поставщика (перевозчика, изготовителя).
Данный факт подтверждается актом № ______________________ от "___"___________ 20__ г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ____ договора № ________ от "___"_________ 20__ г.,
П Р О Ш У:
Убытки в сумме ______________________________________________ руб.,
(стоимость бракованного или недостающего товара)
___ % штрафа в сумме _______________________ руб., транспортные расходы в сумме
_____________________________ руб., расходы по экспертизе в сумме _____________________________ руб., всего в сумме __________________________ руб. перечислить на наш расчетный счет № ________________ в ______________________ г.
_____________.
(наименование банка)
Приложения:
1. Акт приемки товара № _____________.
2. Удостоверение представителя ______________________________ № ________ от "__"_________ 20_ г.
3. Товаротранспортная накладная № ________________.
4. Другие документы, обосновывающие претензию на ______ листах.
Руководитель предприятия _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. – М., ИПК Издательство стандартов, 1997.
3. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М., 2003.
4. Международные стандарты. Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000 - М.: Изд-во ВНИИС Госстандарта России, 2000.
5. Мишин В.А. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
6. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174с.
7. Управление качеством: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1999.
Дополнительная:
1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2000.
2. Исаев И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учебное пособие – СПб: Изд-во СПб, 2000.
3. Управление качеством продукции: Учебное пособие. / Под ред. к.э.н., проф. Н.И. Новицкого. – М., 2002.
4. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. – СПб., 2002.
5. Швандар В.А. Попов В.П. и др. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для ВУЗов. – М.: 2000.