Прочитайте текст и выполните задания 26–31

Прочитайте текст, проанализируйте диаграмму и выполните задания 24.25

Вариант 1

Социологический центр, изучающий особенности гендерного поведения современных мужчин и женщин, провёл опрос группы выпускников российских вузов. Цель опроса – выяснить, какие качества нужно воспитывать в современных мальчиках и девочках.

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31 - student2.ru 24. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство юношей и девушек считают, что умение уступить партнеру важно воспитывать в современных мальчиках. 2) Более половины опрошенных юношей считают важным воспитание покорности у девочек. 3) Менее половины опрошенных девушек считают актуальным воспитание готовности к подчинению в современных мальчиках. 4) Равные доли девушек и юношей считают важным воспитание готовности к подчинению у обоих полов. 5) Юноши склонны чаще требовать готовности подчиняться от девочек, чем от мальчиков.

25. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Выпускников российских вузов не интересуют вопросы воспитания гендерного поведения. 2) Компромиссного поведения представители обоих полов требуют от девочек втрое чаще, чем от мальчиков. 3) Успешность в различных сферах деятельности зависит от исполнительской дисциплины работников, независимо от пола. 4) По мнению опрошенных, отличительным качеством женского поведения является готовность пойти на уступки. 5) В современном обществе среди молодёжи не сохраняются стереотипы гендерного поведения, характерные для традиционного общества.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Совокупность всех факторов, влияющих на развитие общества, приводит к тому, что исторически складываются различные экономические системы: традиционная с элементами натурального хозяйства, командноадминистративная система с жёстким централизованным планированием и управлением, рыночная экономика и смешанная экономика. Различие между ними лежит в методах принятия решений по основным экономическим проблемам.

В современных условиях наиболее распространённой экономической системой следует, очевидно, признать смешанную экономику. Для неё характерны: развитый рынок, экономическая свобода, а потому разнообразная предпринимательская деятельность широких слоёв трудоспособного населения и активная регулирующая роль государства с широким спектром экономических функций. Это позволяет реализовать возможности рыночной экономики для повышения эффективности производства, а через государственное регулирование ориентировать страну на рациональное и более полное использование ограниченных ресурсов, применение безопасных технологий и сохранение окружающей среды.

Достаточно длительный период функционирования разных моделей смешанной экономики показывает, что регулируемое государством рыночное хозяйство свободно обеспечивать экономическое и научно-техническое развитие страны и предоставлять достаточно высокие социальные гарантии её гражданам. Но и оно не застраховано от экономических спадов и кризисов, а потому современная государственная политика не ограничивается поддержкой наименее обеспеченных слоёв населения, а чётко нацелена на экономический рост и ориентирует активную часть населения на высокопродуктивную работу, на мобильность и умение быстро приспосабливаться к меняющимся условиям.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основныесмысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие типы экономических систем перечислены автором текста? Укажите любые две из них и характерный признак каждой.

28. Какие признаки, по мнению автора, характерны для смешанной экономики? Используя текст, укажите любые три признака.

29. Какие экономические функции выполняет государство в смешанной экономике, по мнению автора? Используя текст и обществоведческие знания, укажите четыре экономических функции государства.

30. Автор пишет о значительной роли государства в реализации возможностей рыночного хозяйства обеспечить научно-техническое и экономическое развитие страны. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три примера, характеризующие роль государства в создании условий для эффективного функционирования рыночной экономики.

31. Автор отмечает положительные результаты регулирования государством рыночного хозяйства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику.

Наши рекомендации