Увеличение спроса на товары X и У

уменьшение спроса на товар У

Товары Х и У являются субститутами. Увеличение цены товара Х при прочих равных условиях обусловит:

уменьшение количества продаж товара У

смещение кривой спроса на товар X

увеличение объема продаж товара Х

Относительное увеличение спроса на товар У

Повышение цены товара Х и связанное с этим увеличение величины его предложения выражает:

эффект дохода

закон спроса

эффект замещения

Закон предложения

При каких условиях снижение цены продукта Х вызывает рост спроса на продукт У:

Х и У— нормальные товары

Х и У — взаимодополняемые товары

Х и У — взаимозаменяемые товары

Х и У — товары Гиффена

Эффект замещения вследствие увеличения цены товара Х приводит:

К снижению объема спроса на товар, который стал относительно более дорогим

к увеличению реального дохода, вызванного изменением спроса на товар

к увеличению объема спроса вследствие изменения денежного дохода, вызванного изменением цены

к увеличению объема продаж, вызванного изменением денежного дохода

Увеличение величины спроса на товар Х происходит под влиянием снижения цены:

Данного товара

товара-заменителя

товаров, никак не связанных с товаром X

товара-субститута

Определите, в каких случаях не происходит сдвиг кривой предложения вправо:

При снижении цены данного товара

при предоставлении субсидий фирмам-производителям

при росте цен на товары-заменители

при увеличении числа продавцов данного товара

Если ученые найдут простой способ получения сахара из древесины, то его внедрение при прочих равных условиях приведет к:

смещению вправо кривой спроса на деревянную мебель

повышению цен на чай

увеличению предельных издержек по добыче сахарного тростника

Смещению влево кривой спроса на деревянную мебель

Массовый спрос в 1994 г. на акции АО "МММ" (финансовая пирамида) объясняется:

эффектом присоединения к большинству

эффектом сноба

эффектом Веблена

Спекулятивным спросом

При абсолютно эластичном спросе:

величина спроса меняется быстрее, чем цена

темп изменения спроса равен темпу изменения цены

цена меняется быстрее, чем величина спроса

Даже при значительном изменении цены спрос не изменяется

Общая выручка производителя уменьшается, если-

Цена товара снижается при неэластичном спросе

цена товара увеличивается при неэластичном спросе

цена товара снижается при эластичном спросе

цена товара увеличивается при единичной эластичности спроса

Тема 4. Теория потребительского поведения

Эффект дохода имеет место в следующем случае:

если доходы людей падают, они получают меньше данного продукта

Удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров

объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей

по мере того как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода

Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долларов. Цена товара А равна 1 доллар, а цена товара В - 0,5 доллара. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:

8А и 1В

7А и 1В

6А и 6В

А и 6В

4А и 4В

Закон убывающей предельной полезности означает, что:

отношение предельной полезности к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости

Полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров

отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров

полезность приобретаемых товаров снижается по мере увеличения дохода потребителя

Эффект замены - это рост спроса на товар, вызванный:

изменением общего уровня цен на все товары

изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары - заменители

Наши рекомендации