Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
1) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
2) выпускаются дифференцированные товары
3) выпускаются однородные товары
4) рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов
5) нет верного ответа
В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке
1) хлопок определенного стандарта на товарной бирже
2) марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе
3) гостиница в маленьком городе
4) киоск, установленный директором на территории завода
5) нет верного ответа
Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что
1) все предыдущие утверждения верны
2) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей
3) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
4) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне " между фирмами
5) нет верного ответа
Возникновение монополии по дифференциации продукта (термин Э. Чемберлина) предполагает ситуацию, когда
1) производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке
2) происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии
3) фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара
4) производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной "целевой аудитории"
5) фирма выпускает уникальный продукт
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что
1) все предыдущие ответы верны
2) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары
3) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене
4) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
5) нет верного ответа
В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится
1) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше
2) максимизировать прибыль
3) производить продукции больше, а цену устанавливать выше
4) нет верного ответа
Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует
1) повышению рыночной цены продукта
2) расширению производства в действующих фирмах
3) притоку в отрасль новых фирм
4) повышению цен на используемые ресурсы
5) все ответы верны
Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет
1) синдикат
2) картель
3) трест
4) концерн
5) холдинг
15. Понятие «предельный» в микроэкономике означает
1) дополнительное изменение измеряемой величины
2) небольшое изменение измеряемой величины
3) несущественное изменение измеряемой величины
4) пограничное изменение измеряемой величины
5) нет верного ответа
Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль
1) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену
2) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
3) проводя активную неценовую конкуренцию
4) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
5) нет верного ответа
Естественная монополия возникает в том случае, если
1) одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это способны делать несколько конкурирующих между собой фирм
2) предприятие остается на рынке в единственном лице
3) предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий
4) предприятие добывает или владеет редкими ресурсами
5) нет верного ответа