Тема: Рынок совершенной конкуренции
Вопрос: Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
свобода входа на рынок;
диверсификация производства;
свобода выхода с рынка;
большое число продавцов и покупателей?
Вопрос: Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:
фирма не обладает рыночной властью;
фирма максимизирует прибыль;
фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе;
линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы?
Вопрос: В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:
в краткосрочном периоде;
всегда;
в долгосрочном периоде;
никогда.
Вопрос: В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:
всегда;
в краткосрочном периоде;
никогда;
в долгосрочном периоде.
Вопрос: Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для;
рынка зерна;
рынка легковых автомобилей;
рынка услуг преподавателей;
рынка карандашей.
Вопрос: К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:
низкий объем производства;
высокий уровень расходов на рекламу;
нестабильность цен;
низкий уровень расходов на НИОКР.
Вопрос: Что из следующего не приводит к монополии:
лицензии;
авторские права;
контроль над единственным источником товара;
производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов?
Вопрос: Рынки совершенной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что:
выпускаются однородные товары;
цена превышает предельные издержки;
нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль;
эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии.__
Вопрос: Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля-Хиршмана:
отрицателен;
стремится к нулю;
стремится к единице;
тоже стремится к бесконечности.
Вопрос: Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:
монополией;
свободно конкурентным рынком;
монополистической конкуренцией;
картелем.
Вопрос: Предельный доход не ниже рыночной цены у:
монополистических конкурентов
монополистов
участников картеля
олигополистов, не участвующих в картеле
совершенных конкурентов
Вопрос: Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
кривая спроса сместится влево и станет менее эластичной;
кривая спроса не переместится, но станет более эластичной;
кривая спроса сместится вправо и станет более эластичной;
кривая спроса сместится вправо и станет менее эластичной.
Вопрос: В каком случае величина суммарной выручки TR превосходит суммарные издержки TС?
это наблюдается, когда фирма имеет экономическую прибыль;
для этого необходимо, чтобы предельные издержки МС были ниже цены товара Р;
TR > TC, когда MR >MC;
TR > TC, когда цена товара ниже средних суммарных издержек.
Вопрос: В каком случае фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна прекратить производство?
если P < ATC;
если P < AFC;
если при установившейся рыночной цене она не получает прибыли;
если P < AVC.
Вопрос: Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?
может, если цена товара превосходит средние издержки;
не может, т.к. в этом случае все фирмы отрасли имеют нулевую прибыль;
может, если она в состоянии снизить средние издержки;
не может, поскольку в точке равновесия постоянные издержки превосходят переменные.
Вопрос: Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
значительное число фирм в отрасли выпускают стандартные товары;
имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
имеет место свободный вход и выход на этот рынок;
все предыдущие ответы верны.
Вопрос: Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию “нормальная прибыль”?
прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли;
прибыль, получаемая фирмой при условии MC = MR;
прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел;
минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности.
Вопрос: Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:
остановить производство как можно скорее
продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > AVC
выбрать новую технологию
продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки
Вопрос: При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:
в представлении личной свободы всем агентам рынка;
в эффективном распределении ресурсов;
в уравнительном распределении дохода;
в стабильном развитии экономики.
Вопрос: Термин “несовершенный конкурент” в рыночной экономике относится к продавцу, который:
действует вне системы специализации и цен;
предлагает достаточный объем товаров, чтобы влиять на цены;
пытается разрушить существующий стандарт потребительских предпочтений;
осуществляет ценовую дискриминацию
Вопрос: К средствам ценовой конкуренции относятся:
улучшение качества продукции;
лидерство в ценах
реклама
организация выставок
Вопрос: Конкурентная фирма, стараясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:
общая выручка меньше общих издержек;
предельных продукт труда в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы;
величина предельного продукта в денежном выражении снижается;
величина предельного продукта в денежном выражении растет;
предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы