Тема: Рынок совершенной конкуренции

Вопрос: Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:

свобода входа на рынок;

диверсификация производства;

свобода выхода с рынка;

большое число продавцов и покупателей?

Вопрос: Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:

фирма не обладает рыночной властью;

фирма максимизирует прибыль;

фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе;

линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы?

Вопрос: В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:

в краткосрочном периоде;

всегда;

в долгосрочном периоде;

никогда.

Вопрос: В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:

всегда;

в краткосрочном периоде;

никогда;

в долгосрочном периоде.

Вопрос: Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для;

рынка зерна;

рынка легковых автомобилей;

рынка услуг преподавателей;

рынка карандашей.

Вопрос: К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:

низкий объем производства;

высокий уровень расходов на рекламу;

нестабильность цен;

низкий уровень расходов на НИОКР.

Вопрос: Что из следующего не приводит к монополии:

лицензии;

авторские права;

контроль над единственным источником товара;

производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов?

Вопрос: Рынки совершенной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что:

выпускаются однородные товары;

цена превышает предельные издержки;

нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль;

эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии.__

Вопрос: Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля-Хиршмана:

отрицателен;

стремится к нулю;

стремится к единице;

тоже стремится к бесконечности.

Вопрос: Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:

монополией;

свободно конкурентным рынком;

монополистической конкуренцией;

картелем.

Вопрос: Предельный доход не ниже рыночной цены у:
монополистических конкурентов
монополистов
участников картеля
олигополистов, не участвующих в картеле
совершенных конкурентов

Вопрос: Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
кривая спроса сместится влево и станет менее эластичной;
кривая спроса не переместится, но станет более эластичной;
кривая спроса сместится вправо и станет более эластичной;
кривая спроса сместится вправо и станет менее эластичной.

Вопрос: В каком случае величина суммарной выручки TR превосходит суммарные издержки TС?
это наблюдается, когда фирма имеет экономическую прибыль;
для этого необходимо, чтобы предельные издержки МС были ниже цены товара Р;
TR > TC, когда MR >MC;
TR > TC, когда цена товара ниже средних суммарных издержек.

Вопрос: В каком случае фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна прекратить производство?
если P < ATC;
если P < AFC;
если при установившейся рыночной цене она не получает прибыли;
если P < AVC.

Вопрос: Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?
может, если цена товара превосходит средние издержки;

не может, т.к. в этом случае все фирмы отрасли имеют нулевую прибыль;

может, если она в состоянии снизить средние издержки;
не может, поскольку в точке равновесия постоянные издержки превосходят переменные.

Вопрос: Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
значительное число фирм в отрасли выпускают стандартные товары;
имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
имеет место свободный вход и выход на этот рынок;
все предыдущие ответы верны.

Вопрос: Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию “нормальная прибыль”?
прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли;
прибыль, получаемая фирмой при условии MC = MR;
прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел;
минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности.

Вопрос: Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:

остановить производство как можно скорее
продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > AVC
выбрать новую технологию
продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки

Вопрос: При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:
в представлении личной свободы всем агентам рынка;
в эффективном распределении ресурсов;
в уравнительном распределении дохода;
в стабильном развитии экономики.

Вопрос: Термин “несовершенный конкурент” в рыночной экономике относится к продавцу, который:
действует вне системы специализации и цен;
предлагает достаточный объем товаров, чтобы влиять на цены;
пытается разрушить существующий стандарт потребительских предпочтений;
осуществляет ценовую дискриминацию

Вопрос: К средствам ценовой конкуренции относятся:
улучшение качества продукции;
лидерство в ценах
реклама
организация выставок

Вопрос: Конкурентная фирма, стараясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:
общая выручка меньше общих издержек;
предельных продукт труда в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы;
величина предельного продукта в денежном выражении снижается;
величина предельного продукта в денежном выражении растет;
предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы

Наши рекомендации