Цель и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Б2.У.1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Направление подготовки 38.03.01 – Экономика
Профили «Финансы и кредит»
«Экономическая безопасность, анализ и управление рисками»
Курс – 2
Форма обучения очная, заочная
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО: 108 ч., 2 недели
ЗЕТ
Абакан
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 №1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) (зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2015 №39906).
2. Разработчик рабочей программы
ст. преподаватель кафедрыЭкономики ____________ Красовская Т.В.
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры экономики
25 августа 2016 г. протокол № 1
Зав. кафедрой_______________________ Урман Н.А.
(подпись)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. кафедрой_______________________ Урман Н.А.
(подпись)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры экономики протокол № ____ дата _________________________
Зав. кафедрой_______________________ Урман Н.А.
(подпись)
Оглавление
Пояснительная записка …………………………………………………………………….. | |
1. Цель и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) ……………………………………………….. | |
2. Место учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) ………………………………………………………… | |
3. Способы проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)………………………………………………… | |
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)... | |
5. Структура и содержание учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)…………………................................................ | |
6. Образовательные, научно – исследовательские и научно – производственные технологии используемые на учебной практике (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)………………………………………………… | |
7. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ………… | |
8. Материально – техническое обеспечение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)…………………………... | |
9. Формы промежуточной аттестации (по итогам проведения учебной практики) …… | |
10. Результаты практики и требования к оформлению отчета по учебной практике (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)………. | |
12. Приложения……………………………………………………………………………... |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по учебной практике предназначена для студентов осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования и определяет порядок организации и проведения практики студентов Института экономики и управления «Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.
Практика студентов - это важнейшая часть учебного процесса по всем формам обучения, проводимая в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ВО) с учетом требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) направления 38.03.01 «Экономика».
Общий объем времени, отведенный на практику, определяется в соответствии с ФГОС ВО (базовая часть 12-18 ЗЕТ).
Основная цель практики сводится к комплексному освоению студентами всех видов профессиональной деятельности по направлению «Экономика», формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и навыков, опыта практической работы.
Основными видами практики студентов осваивающих ОПОП являются:
1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) представляет собой вид практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе навыков научно-исследовательской деятельности.
2. Производственная практика (научно – исследовательская работа) представляет собой практику в области научно – исследовательской деятельности.
3. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) позволяет получить профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности.
4. Преддипломная практика представляют собой вид практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Учебная, производственная и преддипломная практики проводятся путем чередования теоретических знаний при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатов обучения.[1]
Практика проводится для студентов очной и заочной форм обучения в соответствии с графиком учебного процесса.
Аттестация по итогам учебной практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителя практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется – зачет.
Для проверки качества прохождения практики студенты должны предоставить руководителю практики от образовательного учреждения (Красовской Т.В.) следующие материалы и документы:
- дневник практики (контрольно-зачетная книжка);
- отзыв руководителя практики с описанием проделанной работы студентом, общая оценка качества его подготовки;
- отчет о проделанной работе, содержащий описание деятельности во время практики, процесса получения новых знаний и умений, практического опыта, решения возникших проблем и т.д.
Цель и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление «Экономика» дает комплекс знаний в области: государственных финансов, банковского и страхового дела, денежного и кредитного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения, бухгалтерского учета и аудита. В связи с этим учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (далее учебная практика), направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им первичных профессиональных умений и навыков и компетенций, а так же опыта самостоятельной деятельности.
Общей целью учебной практики является получение студентами практических умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках модулей ОПОП ВО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения им общих и профессиональных компетенций.
Цели учебной практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или организации по месту прохождения практики;
Основными задачами учебной практики студентов являются:
- закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков и умений в научно-исследовательской деятельности;
- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно – методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
- изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;
- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы.