Организационно-штатная структура подразделений технического обеспечения войск го, производственные возможности

В условиях увеличения географии проведения АСДНР, оторванности зон ЧС от мест постоянной дислокации подразделений и частей войск ГО, восстановления аварийно-спасательной техники (АСТ) силами штатных РВО войск является по существу единственным источником восполнения потерь в ходе спасательных операций.

Войсковой уровень системы КТО АСТ включает в себя РВО подразделе­ний, частей и соединений, которые образуют совокупность материальных и людских ресурсов. К материальным ресурсам относятся средства техноло­гического оснащения РВО войск. Эти средства предназначены для выполне­ния трех основных функций: производственной, обеспечивающей и вспомо­гательной.

Выполнение производственных функций ПСТО заключается в решении задач по подготовке АСТ к применению, проведении работ КТО, устранение недостатков обнаруженных в процессе проведения технического обслужива­ния и текущего ремонта машин. Эти функции реализуются техноло­гическим оборудованием комплекса ПСТО.

КТО объектов АСТ занимает значительную часть времени, сил и средств в общем процессе подготовки подразделений, частей и соедине­ний к ведению АСДНР.

Выполнение обеспечивающей функции заключается в обеспечении защи­ты личного состава от поражающих факторов в местах проведения работ, а также от средств поражения противника в военный период. Эта функция реали­зуется средствами защиты ПСТО.

Анализ задач, возложенных на РВО, показывает, что их своевремен­ное решение возможно только в том случае, если ПСТО будут непрерывно следовать за обеспечивающими подразделениями для решения задач постоян­ного поддержания боеготовности ВиТ, то есть обладать равной с ними подвижностью. Кроме того, так как РВО будут размещаться непосредствен­но в местах проведения АСДНР вблизи обеспечивающих войск, то они также будут подвергаться воз­действию различных поражающих факторов (средствам поражения) и нести потери в личном составе и средствах технологического оснащения, которые будут существенно сни­жать, а в подразделении и сводить к минимуму производственные возможности РВО.

При этом опыт ведения боевых действий показывает, что на эффек­тивность функционирования системы КТО в большей степени влияют потери ПСТО, чем потери личного состава.

В состав СЦ МЧС России структурно входят следующие подразделения технического обеспечения:

ремонтные взвода (ремв) спасательного центра (СЦ), отдельного механизированного отряда (ОМехО), отдельного отряда обеспечения действия спасателей (ОООДС), отдельный инженерный технический отряд (ОИТО), отдельный отряд обеспечения жизнедеятельности населения (ООЖОН), отдельный понтонно-переправочный отряд (ОППО);

взвод хранения и обслуживания СЦ;

отделения технического обслуживания (ото) отдельного спасательного отряда (ОСО);

химико-радиометрическая лаборатория отдельного отряда радиационной, химической и биологической защиты (ООРХБЗ).

На укомплектовании ремонтных подразделений войск ГО находятся следующие подвижные средства технического обслуживания и ремонта (ПСТО и Р):

автомобильные мастерские МТО-АТ, ПАРМ-1М;

инженерные ремонтные мастерские: МРИВ, МРС-ИТ, МТО-ИТ;

химические ремонтные мастерские ПРХМ-1,(ПРХМД):

ремонтный ящик средств защиты (РЯСЗ), ремонтный стол химмастера (РСХ);

ремонтные мастерские связи: АТО-4, Э-350.

В качестве основного недостатка существующей системы восстановления ВиТ войск ГО является ограниченная приспособленность штатной структуры существующих РВО к делимости на самостоятельные технологические части. Прежде всего это обусловлено однотипностью штатных РВО по уровням, в частности ремонтных взводов СЦ (табл. 1) и отдельных отрядов.

Таблица 1

Организационно-штатная структура ремонтного взвода СЦ

Мирное время Военное время
Командир взвода – 1 (прапорщик) Командир взвода – 1 (ст. лейтенант) Инструктор-кладовщик – 1;
Отделение ТО: - командир отделения (мастер по топливному оборудованию) - 1; - старший механик по электрическому оборудованию (аккумуляторщик) - 1; - механик по гидравлическим агрегатам - 1; - сварщик (медник-жестянщик) - 1; - водитель-вулканизаторщик - 1; Технические средства: - МТО–АМ – 1; - КАМАЗ – 1; Ремонтное отделение (разборочно-сборочных работ): - командир отделения – 1; - старший механик – 1; - старший слесарь-монтажник – 2; - мастер по топливной аппаратуре – 1; - слесарь – 3 (маляр, монтер, обойщик); - водитель-слесарь – 1;

Инженерная ремонтная мастерская: - начальник мастерской (прапорщик) - 1; - электрик (аккумуляторщик) – 1; - токарь – 1; - сварщик – 1; - водитель-слесарь – 1; Технические средства: - МРИВ – 1; - ЗИЛ-131 – 1; - П-1,5 – 1; Ремонтное отделение (слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов): - командир отделения – 1; - старший мастер (по гидропневматическим и механическим агрегатам) – 1; - старший механик (по электрооборудованию) – 1; - аккумуляторщик – 1; - слесарь – 1; - слесарь-вулканизаторщик – 1; - медник-жестянщик – 1; - токарь – 1; - сварщик-кузнец – 1; - водитель-механик – 1; - водитель-моторист – 1; Технические средства: - ПАРМ-1 – 1; - ЗИЛ-131 – 3; - П-1,5 – 1; - П-2,5 – 2;
Ремонтная мастерская средств РХБЗ: - начальник мастерской (прапорщик) – 1; - мастер – 1; - водитель-электрик – 1; Технические средства: - ПРХМ – 1; - ГАЗ-66 с прицепом – 1; Инженерная ремонтная мастерская: - начальник мастерской – 1; - электрик-аккумуляторщик – 1; - токарь – 1; - сварщик – 1; водитель-слесарь – 1; Технические средства: - МРИВ – 1; - ЗИЛ-131 – 1; - П-1,5 – 1;
  Ремонтная мастерская средств РХБЗ: - начальник мастерской – 1; - мастер – 1; - водитель-электрик – 1; Технические средства: - ПРХМ – 1; - ГАЗ-66 – 1; - П-1,5 – 1;
Всего личного состава – 14 человек. Всего личного состава – 30 человек.

Однотипность существующих организационно-штатных структур существующих РВО можно рассмотреть на примере ремв ОМехО, представленного в табл. 2. и др. отрядов (рис.1-3).

Таблица 2

Штат ремонтного взвода отдельного механизированного отряда

Наименование отделения (специалиста, оборудования) Количество специалистов
Ремонтный взвод: - командир взвода ; Ремонтное отделение разборочно-сборочных работ: - командир отделения; - старший слесарь-монтажник; - водитель-слесарь; - мастер по топливной аппаратуре; Ремонтное отделение (слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов): - командир отделения; - старший механик по электричеству и электронному оборудованию; - медник-жестянщик; - сварщик-кузнец; - токарь; - водитель-моторист; - водитель-механик; Технические средства: - ПАРМ-1 - ЗИЛ-131 - 1-П-1,5 - 1-П-2 Инженерная ремонтная мастерская: - начальник мастерской; - электрик-аккумуляторщик; - токарь; - водитель-слесарь; - сварщик; Технические средства: - МРИВ - 1-П-1,5                  
Всего личного состава – 17 человек  

В условиях высоких темпов проведения АСДНР и интенсивной эксплуатации различных видов ВиТ, большого возможного пространственного размаха проводимых АСДНР (пример ЧАЭС) решающее значение приобретает фактор охвата ремонтного фонда (РемФ) ремонтно-восстановительными органами, что возможно при условии технологической делимости существующих РВО, начиная от отделения технического обслуживания и до ремонтного взвода СЦ. В конечном счете это должно соответствовать принципу комплексного ремонта ВиТ. Краткий анализ структуры РВО подразделений технического обеспечения СЦ показывает, что ремонтный взвод СЦ самостоятельно выполнять комплексный ремонт не может.

Для проведения работ по постановке на хранение (снятию с хранения), а также качественного технического обслуживания ВиТ, находящихся на хранении по типовому штату СЦ предусмотрен взвод хранения и обслуживания СЦ.

Организационно-штатная структура взвода хранения и обслуживания включает в себя:

командир взвода -1;

Ком. отделения – 2

Ст. механик-водитель -1

Ст. мастер – 1

Электрик-аккумуляторщик – 1

Мастер – 1

Сварщик – 1

Механик-водитель – 1

Водитель-слесарь – 1

Технические средства:

Грузовые автомобили КАМАЗ-43101, 4310, транспортные – 1;

Посты ППК – 1

2-ПН-2М – 1.

Для проведения капитального ремонта АТ войск ГО (на готовых агрегатах) в МЧС России с 2000 г. создаются региональные ремонтные базы, имеющие в своем составе:

Командование – 2

Финансовая служба - 1

ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:

1. Цех (ремонта автомобильной техники) – 36

2. Участок (ремонта средств инженерного вооружения и аварийно-спасательного инструмента) – 5

3. Участок (обслуживания и ремонта вооружения и средств радиационной химической и биологической защиты) – 5

4. Участок (обслуживания и ремонта ракетно-артиллерийского вооружения) – 3

Всего – 49 чел.

Подразделения обеспечения:

Автомобильное отделение – 5.

Склады – 5.

Личный состав:

Офицеры – 3.

Прапорщики – 9.

Сержанты – 5.

Солдаты – 45.

Наши рекомендации