Классификация и виды специальных мероприятий

Существует множество подходов к классификации специальных мероприятий. Рассмотрим одну из классификаций.

1) В зависимости от цели:

· обучающие (например, конференции);

· развлекательные (например, корпоративная вечеринка);

· деловые (например, презентации);

· благотворительные (спонсирование социально значимых проектов).

2) По территориальному охвату:

· мероприятия, охватывающие одну территорию;

· мероприятия, охватывающие несколько территорий.

Мероприятия, которые охватывают несколько территорий подразделяются на параллельные и road-show.

Road-show – это серия презентаций предстоящего размещения ценных бумаг, проводимая компанией для потенциальных инвесторов и финансовых аналитиков.В ходе road-show руководство компании стремится создать максимальный спрос на размещение бумаги, фокусируясь на предполагаемом качестве инвестиций, возможных рисков и доходов.

Параллельные мероприятия – это одинаковые события, которые происходят в одно время, но на разных площадках

3) По периодичности:

·единовременные;

·многократные[21, с. 264-265].

Рассмотрим виды специальных мероприятий в PR, которые выделяют Д.П. Гавра, Д.П. Шишкин и С.Л. Бровко в работе «PR-кампании: методология и технология».

1) Мероприятия для СМИ: пресс-конференции, брифинги, встречи со СМИ, бизнес-ланчи, бизнес-ужины, презентации для СМИ, встречи СМИ с руководителями фирмы, интервью, экскурсии по организации, специальные мероприятия для СМИ (выезд на объект) и т.д.

2) Презентация продуктов или услуг:

3) Открытие (презентация) места реализации товаров или услуг.

4) Официальные приемы.

5) Выставки и экспозиции.

6) Конференции и семинары.

7) Мероприятия в сфере спонсорства и благотворительности.

8) Оригинальные специальные мероприятия.

9) Акции с использованием баз данных[24, с. 45].

Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги фирмы, а именно открытие новой страницы в жизни фирмы. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.

Прием – это, как правило, организованное и загодя подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации – хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится: а) по случаю торжественной даты – юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации, б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера, в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности фирмы, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные. «Завтрак» может проводиться с 8 до 12 часов, Вечерние приёмы считаются более торжественными, к ним относятся «коктейль», «фуршет», «обед», «обед-буфет», «чай», «ужин».

Презентации – самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом, пресс-конференцией, днем открытых дверей и другими спецсобытиями. Презентация – это представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться 1) по случаю открытия или создания фирмы, 2) ежегодно, например, презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы фирмы, ее новое лицо, 3) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.

Конференция – организованное собрание людей с поставленной задачей ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами. Конференции могут включать презентации, круглые столы, приемы. Конференции бывают внутренние и внешние.

Выставки – одно из ведущих средств PR во всём мире. Преимуществом экспозиции является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также довольно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.

Брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект. Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.

Пресс-конференция – организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов.

Пресс-тур – экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом [4, с. 78-80].

Таким образом, мы видим, что существует множество различных видов специальных мероприятия. В следующем пункте мы более подробно рассмотрим специфику организации каждого из них.

Наши рекомендации