Последовательность рынков по усилению ограниченности конкуренции

1: олигополия

2: монополия

3: рынок совершенной конкуренции

4: монополистическая конкуренция

1) 3,4,1,2

2) 2,1,4,3

3) 4,2,3,1

4) 4,1,3,2

Последовательность рынков по ослаблению барьеров для входа на рынок

1: совершенная конкуренция

2: монополия

3: монополистическая конкуренция

4: олигополия

1) 2,4,3,1

2) 1,2,3,4

3) 3,2,1,4

4) 2,3,4,1

Соответствие между экономическими ситуациями и типами рыночных структур, которые они отражают

1: в США 50 мощных компаний производят 94% продуктов нефтепереработки

2: снабжением Москвы питьевой водой занимается «Мосводоканал»

3: В Москве множество предприятий и дизайнерских фирм производит одежду

А: чистая монополия

Б: совершенная конкуренция

В: олигополия

Г: монополистическая конкуренция

1-А

2-В

3-Г

27. 10. Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:

1) на рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам;

2) на рынке автомобильных шин действуют несколько крупных фирм;

3) большое число фермеров предлагает картофель по одинаковым ценам;

4) имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования;

5) на рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг:

А. совершенная конкуренция;

Б. монополистическая конкуренция;

В. монополия;

Г. олигополия;

Д. монопсония.

1)-А

2)-Г

3)-Б

4)-Д

5)-В

28. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает:

1) рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных АС;

2) цены уравниваются с МС;

3) фирмы не получают экономической прибыли;

4) все имеющиеся производственные мощности задействованы.

29. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что:

1) на этом рынке может действовать до 100 продавцов;

2) барьеры входа на этот рынок очень высоки;

3) фирмы на этом рынке обладают монопольной властью;

4) товары, производимые фирмами на рынке олигополии, служат несовершенными заменителями друг для друга.

30. Различие между олигополией и монополистически конкурентной фирмой заключается в следующем:

1) олигополия никогда не несет убытков, а монополистически конкурентная фирма иногда убыточна;

2) олигополия производит продукты, соблюдая условие MR=P, монополистически конкурентная фирма – условие MR = МС;

3) олигополия учитывает в своих действиях реакцию конкурентов, а монополистически конкурентная фирма нет;

4) олигополия не испытывает угрозы закрытия, а монополистически конкурентная фирма может прекратить деятельность при определенных условиях.

Найдите неверное утверждение

1) чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок;

2) только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию;

3) в условиях несовершенной конкуренции фирмы всегда получают сверхприбыли;

4) в условиях монополистического рынка потребности покупателей удовлетворяются наиболее полно.

32. При монополистической конкуренции …

1) на рынке действует ограниченное число фирм;

2) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;

3) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию;

4) фирмы, действующие на рынке, обладают полной информацией о рыночных условиях.

В модели рынка монополистической конкуренции фирмы ...

1) согласовывают свои действия;

2) выпускают дифференцированную продукцию;

3) не могут свободно входить и выходить из отрасли;

4) обладают полной информацией о рыночных условиях.

РЫНОК ТРУДА

2.1 Верно/неверно

1. Использование иностранных работников в национальном хозяйстве снижает эффективность национального хозяйства и отрицательно сказывается на уровне жизни населения.

2. Предложение труда может сокращаться при росте ставки зарплаты.

3. Эффект изменения дохода при росте заработной платы снижает стимулы к работе.

4. Если розничные цены на товары и услуги растут быстрее, чем ставки номинальной заработной платы, то реальная заработная плата снижается.

5. Фирма - монопсонист на рынке труда устанавливает ставку зарплаты.

6. Профсоюзы могут добиваться повышения заработной платы работников своей отрасли путём ограничения предложения труда.

7. Выбор между работой и досугом влияет на предложение труда.

Тесты

1. Фирма - монопсонист на рынке труда по сравнению с конкурентным рынком:

1) нанимает меньше работников и платит им большую заработную плату;

2) нанимает больше работников и платит им меньшую заработную плату;

3) нанимает меньше работников и платит им меньшую заработную плату;

4) нанимает больше работников и платит им большую заработную плату.

2. Решение человека о продаже своего труда зависит от:

1) спроса на труд;

2) компромисса между досугом и купленными потребительскими благами;

3) номинальной заработной платы;

4) реальной заработной платы;

5) все ответы правильны.

3. Кривая предложения труда поворачивается к вертикальной оси, когда:

1) эффект дохода превышает эффект замещения;

2) эффект дохода равен эффекту замещения;

3) эффект замещения превышает эффект дохода;

4) нет правильного ответа.

4. Различия в заработной плате на конкурентных рынках могут быть объяснены:

1) ограниченной мобильностью трудовых ресурсов;

2) неполнотой информации;

3) различиями в условиях и качестве труда;

4) все ответы правильны.

5. Согласно классической теории, повышение минимальной зарплаты ведет к:

1) росту доходов населения;

2) росту безработицы;

3) повышению уровня занятости;

4) снижению спроса на труд.

6. Реальная зарплата – это:

1) сумма денег, получаемых на руки каждым работником;

2) сумма начисленной зарплаты;

3) номинальная зарплата, скорректированая на величину инфляции;

4) сумма зарплаты по месту основной и дополнительной работы.

7. При росте ставки зарплаты индивидуальное предложение труда:

1) всегда увеличивается;

2) всегда уменьшается;

3) всегда остается неизменным;

4) сначала растет, а затем может сократиться.

8. Оптимальным способом повышения заработной платы является:

1) сокращение рабочего времени;

2) ограничение иммиграции;

3) угроза забастовок;

4) расширение спроса на труд.

Наши рекомендации