Последовательность рынков по усилению ограниченности конкуренции
1: олигополия
2: монополия
3: рынок совершенной конкуренции
4: монополистическая конкуренция
1) 3,4,1,2
2) 2,1,4,3
3) 4,2,3,1
4) 4,1,3,2
Последовательность рынков по ослаблению барьеров для входа на рынок
1: совершенная конкуренция
2: монополия
3: монополистическая конкуренция
4: олигополия
1) 2,4,3,1
2) 1,2,3,4
3) 3,2,1,4
4) 2,3,4,1
Соответствие между экономическими ситуациями и типами рыночных структур, которые они отражают
1: в США 50 мощных компаний производят 94% продуктов нефтепереработки
2: снабжением Москвы питьевой водой занимается «Мосводоканал»
3: В Москве множество предприятий и дизайнерских фирм производит одежду
А: чистая монополия
Б: совершенная конкуренция
В: олигополия
Г: монополистическая конкуренция
1-А
2-В
3-Г
27. 10. Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:
1) на рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам;
2) на рынке автомобильных шин действуют несколько крупных фирм;
3) большое число фермеров предлагает картофель по одинаковым ценам;
4) имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования;
5) на рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг:
А. совершенная конкуренция;
Б. монополистическая конкуренция;
В. монополия;
Г. олигополия;
Д. монопсония.
1)-А
2)-Г
3)-Б
4)-Д
5)-В
28. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает:
1) рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных АС;
2) цены уравниваются с МС;
3) фирмы не получают экономической прибыли;
4) все имеющиеся производственные мощности задействованы.
29. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что:
1) на этом рынке может действовать до 100 продавцов;
2) барьеры входа на этот рынок очень высоки;
3) фирмы на этом рынке обладают монопольной властью;
4) товары, производимые фирмами на рынке олигополии, служат несовершенными заменителями друг для друга.
30. Различие между олигополией и монополистически конкурентной фирмой заключается в следующем:
1) олигополия никогда не несет убытков, а монополистически конкурентная фирма иногда убыточна;
2) олигополия производит продукты, соблюдая условие MR=P, монополистически конкурентная фирма – условие MR = МС;
3) олигополия учитывает в своих действиях реакцию конкурентов, а монополистически конкурентная фирма нет;
4) олигополия не испытывает угрозы закрытия, а монополистически конкурентная фирма может прекратить деятельность при определенных условиях.
Найдите неверное утверждение
1) чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок;
2) только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию;
3) в условиях несовершенной конкуренции фирмы всегда получают сверхприбыли;
4) в условиях монополистического рынка потребности покупателей удовлетворяются наиболее полно.
32. При монополистической конкуренции …
1) на рынке действует ограниченное число фирм;
2) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;
3) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию;
4) фирмы, действующие на рынке, обладают полной информацией о рыночных условиях.
В модели рынка монополистической конкуренции фирмы ...
1) согласовывают свои действия;
2) выпускают дифференцированную продукцию;
3) не могут свободно входить и выходить из отрасли;
4) обладают полной информацией о рыночных условиях.
РЫНОК ТРУДА
2.1 Верно/неверно
1. Использование иностранных работников в национальном хозяйстве снижает эффективность национального хозяйства и отрицательно сказывается на уровне жизни населения.
2. Предложение труда может сокращаться при росте ставки зарплаты.
3. Эффект изменения дохода при росте заработной платы снижает стимулы к работе.
4. Если розничные цены на товары и услуги растут быстрее, чем ставки номинальной заработной платы, то реальная заработная плата снижается.
5. Фирма - монопсонист на рынке труда устанавливает ставку зарплаты.
6. Профсоюзы могут добиваться повышения заработной платы работников своей отрасли путём ограничения предложения труда.
7. Выбор между работой и досугом влияет на предложение труда.
Тесты
1. Фирма - монопсонист на рынке труда по сравнению с конкурентным рынком:
1) нанимает меньше работников и платит им большую заработную плату;
2) нанимает больше работников и платит им меньшую заработную плату;
3) нанимает меньше работников и платит им меньшую заработную плату;
4) нанимает больше работников и платит им большую заработную плату.
2. Решение человека о продаже своего труда зависит от:
1) спроса на труд;
2) компромисса между досугом и купленными потребительскими благами;
3) номинальной заработной платы;
4) реальной заработной платы;
5) все ответы правильны.
3. Кривая предложения труда поворачивается к вертикальной оси, когда:
1) эффект дохода превышает эффект замещения;
2) эффект дохода равен эффекту замещения;
3) эффект замещения превышает эффект дохода;
4) нет правильного ответа.
4. Различия в заработной плате на конкурентных рынках могут быть объяснены:
1) ограниченной мобильностью трудовых ресурсов;
2) неполнотой информации;
3) различиями в условиях и качестве труда;
4) все ответы правильны.
5. Согласно классической теории, повышение минимальной зарплаты ведет к:
1) росту доходов населения;
2) росту безработицы;
3) повышению уровня занятости;
4) снижению спроса на труд.
6. Реальная зарплата – это:
1) сумма денег, получаемых на руки каждым работником;
2) сумма начисленной зарплаты;
3) номинальная зарплата, скорректированая на величину инфляции;
4) сумма зарплаты по месту основной и дополнительной работы.
7. При росте ставки зарплаты индивидуальное предложение труда:
1) всегда увеличивается;
2) всегда уменьшается;
3) всегда остается неизменным;
4) сначала растет, а затем может сократиться.
8. Оптимальным способом повышения заработной платы является:
1) сокращение рабочего времени;
2) ограничение иммиграции;
3) угроза забастовок;
4) расширение спроса на труд.