Тема 4. Организация налогового контроля в РФ

1. Права и обязанности налоговых органов

2. Права и обязанности налогоплательщиков

3. Организация налогового контроля

4. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

– 1 –

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главная задача налоговых органов РФ – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов, установленных законодательством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также нормативными актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Налоговые органы вправе (ст. 31 НК РФ):

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином РФ;

7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;

10) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов, пеней и штрафов;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК;

– о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК;

– о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

– в иных случаях, предусмотренных НК.

Налоговые органы обязаны (ст. 32 НК РФ):

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

– 2 –

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики имеют право (ст. 21 НК РФ):

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Минфина РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления – по вопросам применения соответственно законодательства субъектов о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;

5) уплачивать законно установленные налоги;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) требовать соблюдения налоговой тайны;

14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК.

Налогоплательщики обязаны (ст. 23 НК РФ):

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели – также обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

об открытии или закрытии счетов – в семидневный срок;

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, – в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

о реорганизации – в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

– 3 –

Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в различных формах. Одна из них – налоговая проверка, включая проверку данных учета и отчетности. Постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах также является формой налогового контроля. Формой налогового контроля выступает и получение различного рода объяснений налогопла­тельщиков, связанных с исчислением и уплатой нало­гов, кроме того, он может осуществляться в виде ос­мотра помещений и территорий, используемых для из­влечения дохода (прибыли).

Контроль налоговых органов за полнотой и свое­временностью уплаты предусмотренных законодатель­ством налогов начинается с постановки налогоплатель­щика на учет в налоговых органах.

Постановка на учет в налоговых органах осуществ­ляется налогоплательщиками – юридическими лицами по месту нахождения организации или по месту нахож­дения ее обособленных подразделений; налогоплатель­щиками – физическими лицами, занимающимися пред­принимательством без образования юридического лица, – по месту их жительства, а также по месту на­хождения принадлежащего организациям и физичес­ким лицам недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Постановка налогоплательщика на налоговый учет должна быть осуществлена в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в этот же срок ему выдается соответствующее свидетельство. При этом – каждому налогоплательщику присваивается еди­ный по всем видам налогов и сборов, в том числе подле­жащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом, в РФ создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.

Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогопла­тельщиками причитающихся налогов является налоговая проверка.

Налоговое законодательство установило два вида проверок, проводимых налоговыми органами: камераль­ные и выездные.

Камеральныеналоговые проверки могут прово­диться в отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое или физическое лицо. В отличие от них выездныеналоговые проверки могут проводиться толь­ко в отношении организаций и индивидуальных пред­принимателей.

Если при проведении налоговых проверок у нало­говых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, свя­занной с иными лицами, то налоговый орган может истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Это в налоговой практике называется встречной проверкой.

Сущность камеральной проверки состоит в том, что она проводится по месту нахождения налогового орга­на. В данном случае налоговые органы проверяют на­логовые декларации и документы, представленные на­лого­пла­тель­щи­ка­ми, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие докумен­ты о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.

Выездная налоговая проверка осуществляется должностными лицами нало­говых органов непосредственно на месте нахождения налогоплательщика на основе данных бухгалтерского и налогового учета, осуществляемого налогоплательщиком. В отличие от камеральной выездная налоговая про­верка должна проводиться только на основании соот­ветствующего письменного решения руководителя налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Согласно НК РФ налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые про­верки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Основания продления: истребование документов, получение информации от иностранных государственных органов, проведение экспертиз, перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Одновременно с этим оговорено, что при проведении выездных проверок орга­низаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представитель­ства. При этом налоговые органы имеют право прове­рять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогопла­тельщика. Законодательством запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уп­лате или уплаченным налогоплательщиком за уже про­веренный налоговый период.

Независимо от времени проведения предыдущей проверки повторная проверка может проводиться лишь в двух случаях: в связи с реорганизацией или ликви­дацией организации-налогоплательщика и вышестоя­щим налоговым органом в порядке контроля за деятель­ностью налогового органа, проводящего предыдущую проверку. Во втором случае повторная выездная нало­говая проверка проводится вышестоящим налоговым ор­ганом исключительно на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением установлен­ных законом требований.

При проведении налоговой проверки должностные лица налоговых органов могут привле­кать свидетелей.Налоговым законодательством предус­мотрено, что в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля по данному налогоплательщику.

Если во время проверки возникает ситуация, ког­да для разъяснения каких-либо вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле, для участия в ней может быть привле­чен эксперт.

При проведении действий по налоговому контролю могут быть вызваны понятыев количестве не менее двух человек. Их основная обязанность состоит в том, что­бы удостоверить в протоколе факты, содержание и ре­зультаты действий, производившихся в их присутствии в процессе выездной налоговой проверки.

По результатам выездной налоговой проверки упол­номоченными должностными лицами налоговых орга­нов составляется акт налоговой проверки по установ­ленной форме, который подписывается этими лицами и руководителями проверяемой организации либо инди­видуальным предпринимателем.

В таком акте указываются документально подтвер­ждаемые факты налоговых правонарушений, выявлен­ные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за дан­ный вид налоговых правонарушений.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит соответству­ющее решение,которое состоит в следующем.

Во-первых, налогоплательщик может быть привле­чен к налоговой ответственности за совершение налого­вого правонарушения.

Второй вариант решения может состоять в отказе от привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

И, наконец, в-третьих, руководитель налогового органа может принять решение о проведении дополни­тельных мероприятий налогового контроля.

– 4 –

Согласно НК РФ налоговым правонарушениемявляется виновно совершенное противоправное, т.е. в нарушение законодательства о налогах и сборах, действие или бездействие налогопла­тельщика, за которое установле­ны соответствующие меры ответственности.

Основополагающими принципами привлеченияк ответственности за нарушение налогового законодатель­ства, определенными в основном налоговом законе стра­ны, являются следующие:

— ни один налогоплательщик, будь то юридическое лицо, предприниматель или налогоплательщик – фи­зическое лицо, не может быть привлечен к ответ­ственности за совершение налогового правонаруше­ния иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ;

— к налогоплательщику не могут быть повторно при­менены меры налоговой ответственности за совер­шение одного и того же нарушения налогового за­конодательства;

— ответственность за действия, предусмотренные НК РФ, совершенные физическим лицом, наступает только в том случае, если они не содер­жат признаков состава преступления, предусмотрен­ного уголовным законодательством РФ;

— привлечение налогоплательщика – юридического лица к ответственности за совершение налогового нарушения не может освобождать его должностных лиц (при наличии соответствующих оснований) от административной, уголовной или иной ответствен­ности, предусмотренной законами РФ;

— в случае привлечения налогоплательщика к ответ­ственности за нарушение налогового законодатель­ства, он не освобождается от обязанности уплаты причитающихся сумм налогов;

— налогоплательщик не может считаться виновным в нарушении налогового законодательства, если эта виновность не доказана и не установлена решением суда, вступившим в законную силу;

— на налогоплательщика не может быть возложена обязанность доказывать свою невиновность в совер­шении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возложена на налоговые органы;

— все сомнения в виновности налогоплательщика в совершении налогового правонарушения согласно НК РФ всегда должны толковать­ся в пользу налогоплательщика.

НК РФ установлено две формы вины налогопла­тельщика, совершившего противоправное действие или бездействие: умышленное правонарушениеи совершен­ное по неосторожности.

Умышленнымсчитается такое правонарушение, когда совершившее его лицо, осознавая противоправ­ный характер своих действий или бездействия, желало или сознательно допускало наступление их вредных последствий.

В то же время признается совершенным по не­осторожноститакое правонарушение, когда лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий или бездействия либо вредный харак­тер возникших в результате их последствий, хотя дол­жно было и могло это осознавать.

Одновременно с этим установлены определенные обстоятельства, при наличии которых налогоплатель­щик не подлежит ответственностиза нарушение налогового законодательства. Суть этих обстоятельств со­стоит в следующем.

Во-первых, вину налогоплательщика исключают действия, совершенные должностным лицом вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и не­преодолимых обстоятельств.

Во-вторых, не подлежат ответственности те действия налогоплательщика, приведшие к нарушению налого­вого законодательства, которые являются следствием выполнения письменных разъяснений по вопросам при­менения налогового законодательства, данных налого­вым органом, или другим уполномоченным государ­ственным органом, или их должностными лицами в пределах их компетенции.

И, в-третьих, действия, содержащие признаки на­логового правонарушения, совершенного налогоплатель­щиком – физическим лицом, находившимся в момент их совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руко­водить ими вследствие болезненного состояния, также исключают его вину.

Основные виды нарушений налогового законодатель­ства и ответственность налогоплательщиков за их со­вершение приведены в табл. 1.

Таблица 1 – Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового
законодательства

№ п/п Виды налоговых правонарушений Налоговая санкция
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения 5 тыс. руб.
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней 10 ты. руб.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе 10 % процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
Нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в банке 5 тыс. руб.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб.
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены: в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения совершенное в течение более одного налогового периода повлекее занижение налоговой базы   5 тыс. руб.   15 тыс. руб.   10 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) совершенные умышленно   20 % от неуплаченных сумм налога     40 % от неуплаченных сумм налога
Неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом 20 % от суммы, подлежащей перечислению
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест 10 тыс. руб.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах 50 руб. за каждый непредставленный документ  
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное Клонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах 5 тыс. руб.
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля 1 тыс. руб.
Отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний 3 тыс. руб.
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки 500 руб.  
Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода 1 тыс. руб.
Несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения совершенные повторно в течение календарного года 1 тыс. руб.   5 тыс. руб.
Нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов Те же деяния, совершенные более одного раза штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения штраф в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения

Наши рекомендации