Требования к оформлению курсовой работы

Общие требования

Текст курсовой работы выполняется на стандартных листах формата А4 (210х297) по ГОСТ 2.301-68 ЕСКД Форматы заполняются следующим способом:

- компьютерным - оформленном в текстовом редакторе Word for Windows, версии не ниже 6.0:

Тип шрифта: Time New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков глав полужирный, размер 14 пт, вопросов – 14 пт.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Межсимвольный интервал: обычный.

Межстрочный интервал: полуторный при 14 шрифте.

Общий объем курсовой работы составляет 30-35 страниц.

Текст курсовой работы выполняется на листах А4 без рамок, соблюдая следующие размеры полей: левое– 30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее –15-20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинают с отступом равным 1,25 см.

Главы основного текста должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Вопросы в главах должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Например:

1.1

1.2 нумерация подразделов первой главы

1.3

Если глава или вопрос состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут приводиться перечисления. При этом перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву со скобкой. Для дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры со скобкой. Во всех случаях запись перечислений производится с абзацного отступа.

Пример:

а) _ _ _ _ _ _ _

б) _ _ _ _ _ _ _

1)_ _ _ _ _ _ _

2)_ _ _ _ _ _ _

Наименования разделов должны быть краткими. Наименование записывают с прописной буквы с абзацного отступа. Аналогично записываются наименования подразделов и пунктов. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении текста должно быть 15 мм. Расстояние между заголовками раздела, подраздела, пункта - 8мм.

Каждый раздел основного текста рекомендуется начинать с новой страницы.

В тексте курсовой работы не допускается:

- применять иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными стандартами;

- употреблять математические знаки без цифр, а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ и др.) без регистрационного номера;

- не допускаются выделения и подчеркивания слов по тексту.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной чертой слева.

При наличии в основном тексте формул, они располагаются в середине строки с нумерацией арабскими цифрами в пределах всего текста. Допускается двузначная нумерация в пределах раздела, при этом номер состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы и заключается в круглые скобки. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под соответствующей формулой. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например «… в формуле (3.1)».

Все иллюстрации в основном тексте (рисунки, схемы, графики и т.д.) нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста или в пределах раздела. Ссылки на иллюстрации следует делать по типу «… в соответствии с рисунком 1». Пояснения к рисункам можно давать как в тексте, так и под иллюстрацией.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Все таблицы в пределах текста (или раздела) нумеруются арабскими цифрами. Слово «Таблица» с указанием порядкового номера помещается над левым верхним углом таблицы. При наличии тематического заголовка, он записывается на одном уровне со словом «Таблица» через дефис. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» пишут полностью с указанием ее номера. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не следует. При переносе таблицы на другую страницу заголовок, шапку таблицы указывают один раз над первой частью. Над последующими частями пишут слова «Продолжение таблицы 1» и таблицу начинают со строки с нумерацией столбцов.

Иллюстрации и таблицы располагаются по возможности вслед за первым упоминанием о них в тексте.

В основном тексте необходимо давать ссылки на литературные источники, указывая порядковый номер источника по списку в конце курсовой работы. Ссылка выделяется двумя косыми чертами или квадратными скобками, например: /5/, [5].

Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк.

Все иллюстрации и таблицы должны быть органически связаны с текстом и не должны иметь лишних изображений, которые не поясняются в тексте.

Структура курсовой работы

Объём курсовой работы от 30 до 35 страниц машинописного текста через 1,5 интервала, 14 пт. При наличии приложений не более 40 страниц.

Примерная структура курсовой работы:

-титульный лист (1стр.) – наименование темы,

-оглавление (1стр.)

-введение (1-2 стр.);

-изложение основной части, состоящей из 2-3 глав и 2-4 вопросов (20-25 стр.);

-заключение, в котором должны быть сформулированы теоретические выводы, а также рекомендации и предложения (2-3 стр.);

-список использованной литературы (1-2 стр.);

-приложения (не более 5 стр.).

Во введении студент обязан обосновать актуальность выбранной темы, кратко осветить существующий уровень её разработки, сформулировать цель и задачи курсовой работы, раскрыть предмет и объект исследования.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

В основной части подробно раскрывается содержание глав и вопросов темы. Их рассмотрение должно отвечать требованиям научности, логической последовательности, конкретности и доказательности. В работах, посвященным современным проблемам важно показать тесную связь с жизнью.

Глава 1. Теоретическая часть исследуемого объекта (здесь раскрываются основы темы, ее сущность и содержание, содержание основных понятий и терминов, показывается процесс ее исторического развития, т.е. теория – что это такое?, история – откуда возникло и как развивалось?, правовая – какими правовыми актами регламентируется, ее место в ряду других) может содержать 2-4 вопроса.

Глава 2. Аналитическая (практическая) часть (содержит анализ фактического состояния изучаемого объекта с применением современных методов обработки информации и определением сильных и слабых сторон, выявлением позитивных и негативных факторов внешней среды, существующие проблемы и противоречия, тенденции развития, отвечает на вопросы кто, что и как делает?), содержит 3-4 вопроса.

Глава 3. Проектная часть, включает всестороннее обоснование комплекса организационно-экономических мер по устранению выявленных противоречий и определению путей дальнейшего развития объекта, а также обоснование его эффективности (как правило, представляют собой концепцию, программу, план или мероприятия по развитию исследуемого процесса на различных уровнях управления), содержит 2-3 вопроса.

Заключение представляет собой краткое обобщение сказанного в основной части работы, выводы, разработку рекомендаций и предложений, а также может включать краткую характеристику перспективы изучения проблемы.

В список литературы студент включает только те источники, которые он использовал при написании курсовой работы.Он должен содержать 15-20 источников, федеральные и региональные (муниципальные) нормативные акты обязательны.В тексте должны быть обязательно ссылки или сноски на источники из списка литературы.

В приложения выносятся таблицы, графики, схемы, образцы документов, опросных листов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения имеют смысл только в том случае, если они дополняют, помогают раскрытию основных проблем.

Темы курсовых работ

по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»

1.Формы государств и структура муниципальных образований.

2.Содержание понятий «государственное и муниципальное управление».

3.Основные функции государства и муниципального образования.

4.Механизмы государства и муниципального образования.

5.Виды государственных и муниципальных органов.

6.Разработка государственных и муниципальных политик.

7.Формы управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях.

8.Методы управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях.

9.Управленческая деятельность на государственном и муниципальном уровнях.

10. Принятие и вступление в силу нормативных актов на государственном и муниципальном уровнях.

11. Государственное регулирование экономики и регулирование муниципальной и местной экономики.

12. Поддержка малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях.

13. Регулирование рынка труда на государственном и муниципальном уровнях.

14. Рынки капиталов на государственном и муниципальном уровнях.

15. Антимонопольная политика на государственном и муниципальном уровнях.

16. Управление отраслями народного хозяйства на государственном и муниципальном уровнях.

17. Государственная и муниципальная промышленная политика.

18. Управление агропромышленным комплексом (АПК) на государственном и муниципальном уровнях.

19. Управление транспортом на государственном и муниципальном уровнях.

20. Управление государственным и муниципальным имуществом.

21. Управление государственными и муниципальными предприятиями.

22. Управление социальной сферой на государственном и муниципальном уровнях.

23. Государственная и муниципальная политика в области труда и занятости.

24. Социальная защита на государственном и муниципальном уровнях.

25. Государственное и муниципальное управление отраслями социальной сферы.

26. Управление конфликтными ситуациями на государственном и муниципальном уровнях.

27. Управление в ЧС на государственном и муниципальном уровнях.

28. Управление общественными чрезвычайными ситуациями на государственном и муниципальном уровнях.

29. Понятие региона и муниципального образования.

30. Региональная и муниципальная политики.

31. Организация государственной власти в субъекте РФ и муниципальной власти на местном уровне.

32. Эффективность государственного и муниципального управления.

33. Критерии эффективности государственного и муниципального управления.

34. Социальная эффективность государственного и муниципального управления.

35. Эффективность организации и функционирования субъектов государственного и муниципального управления.

36. Процессы совершенствования государственного и муниципального управления

Литература

1. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам. – Введ. с 01.07.96. – М.: Изд-во стандартов. – 36 с.

2. Ермакова Е.А., Олейников Е.А. Руководство по выполнению дипломных работ по народно-хозяйственному планированию: Учеб. пособ. для Вузов. – М.: Высшая школа, 1988. – 119 с.

3. СТП 101-00. Общие требования и правила оформления выпускных квалификационных работ, курсовых проектов (работ), отчетов по РГР, по УИРС, по производственной практике и рефератов. - Введ. с 24.11.00.ОГУ.- 62с.

4.Типовая общеэкономическая методика написания курсовых работ/ Под ред. проф. Тальминой П.В. Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.2001.- 47 с.

5. Парусимова Н.И., Садыкова Л.М., Мулюкова Л.Б. Выполнение и подготовка к защите курсовых работ; Методические указания; Оренбург: ОГУ,1997.-23с.

Данилова Татьяна Викторовна;

МамедовНазим Магомед оглыкандидат педагогических наук

Под общей редакцией

АртамоноваВладимира Сергеевича

доктора военных наук, доктора технических наук, профессора,

заслуженного работника высшей школы Российской Федерации,

лауреата премии Правительства Российской Федерации

в области науки и техники

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для очной и заочной форм обучения

по всем специальностям

Подписано в печать 00.00.20___ Формат 60×84 1/16

Печать трафаретная Объем 0,9 п.л. Тираж 000 экз.

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России

196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149

Наши рекомендации