Автоматизированные информационные системы в государственном управлении
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Петровский Колледж»
Отделение финансов экономики и права
Реферат
По дисциплине: Информационные системы в профессиональной деятельности
ТЕМА:«Территориальные информационные системы, как интегрированные системы территориального управления »
Студентки 1919 группы
Трусовой Елизаветы Борисовны
Специальность:
Государственное и муниципальное управление
Научный руководитель:
Орлова Н.М.
Санкт-Петербург
Содержание
Автоматизированные информационные системы в государственном управлении…………………………………………………………………………….3
Функциональные задачи автоматизированных систем…………………………9
Общая характеристика информационных систем………………………..…….14
Перспективные разработки в области информатизации муниципального управления………………………………………………………………...………….18
Автоматизация административных функций и деятельности территориальных структур органов власти………………………………….….23
Информационная поддержка принятия решений…………………….…..…….26
Заключение………………………...…………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………….30
Автоматизированные информационные системы в государственном управлении
Автоматизированные информационные системы в сфере государственного управления создаются в целях организации информационного обеспечения принятия управленческих решений. Система информационного обеспечения принятия управленческих решений является многоуровневой и включает в себя
1. Обеспечение управленческих решений в масштабе государства, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (высший уровень).
2. Информационно-технологическое обеспечение ситуационных центров и информационно-аналитических подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (аналитический уровень).
3. Информационно-технологическое обеспечение руководства субъектов Российской Федерации, глав администраций, министерств и ведомств, Росстата, Банка России, (федеральный уровень).
4. Информационно-технологическое обеспечение субъектов хозяйствования в государственной и негосударственной сферах, территориальных органов министерств и ведомств, политических и общественных организаций, информационных агентств, независимых аналитических центров и т.д. (региональный уровень). Для реализации информационного взаимодействия АИС в органах государственного управления создается информационно-телекоммуникационная система, в основе которой лежит интегрирующая система, объединяющая ресурсы, необходимые для решения задач
государственного управления и взаимодействующая со множеством АИС на федеральном (высшем и ведомственном) и региональном уровнях. Информационно-телекоммуникационная система объединяет: Ситуационный центр Президента Российской Федерации, информационные системы Федерального Собрания, органов правосудия, министерств и ведомств, крупнейших предприятий, региональные информационные системы органов государственной власти (рис. 8.1).
Перечисленные информационные системы принадлежат к разным классам АИС. Каждый из этих классов имеет как общие видовые черты, так и существенные отличия, вытекающие из характера решаемых на разных уровнях государственной власти задач. Это обстоятельство влечет за собой и применение ими разных информационных технологий.
Интегрирующая система управляет коммуникационными се тями (см. главу 6), создаваемыми на их основе информационно-коммуникационными и информационно-аналитическими сетями органов государственной власти. Информационно-телекоммуникационна система использует свои технологии информационной безопасности администрирования, управления и технического обслуживания. Коммуникационные сети органов власти имеют связь с коммуникационными сетями общего пользования и с сетью Интернет и работают п тем же технологиям. Информационно-коммуникационные сети обеспечивают связ и базируются на множестве информационно-коммуникационны центров с серверами, работающими совместно с узлами коммуникационной сети, на территориях регионов, министерств, ведомств, высших органов государственной власти. Соответственно информационные системы (региональные, министерские, высших органов государственной власти) являются пользователями информационно-коммуникационных услуг. Задача информационно-коммуникационных центров, помимо решения задач связи, состоит в обеспечении коммуникаций с АИС органов государственной власти разных уровней, формировании и, в дальнейшем, ведении интегрированных первичных БД. В интегрированной первичной БД содержатся как элементарные информационные объекты (организация, предприятие и т.д.), так и агрегированные информационные объекты (территория, отрасль и т.д.), она охватывает все уровни системы государственного управления и в этом отношении является территориально распределенной. Первичные БД каждого уровня отличаются объемом информации, различным соотношением в нем объектной и агрегированной информации, составом показателей, определяемым спецификой каждого региона или ведомства. Их формирование базируется на современных технологиях фактографических и документальных баз, в том числе гипертекстовых, построенных в архитектуре «клиент-сервер». Информационно-аналитические сети обеспечивают:
· информационный обмен между базами данных с использованием технологий тиражирования данных, механизма транзакций, перекрестных ссылок и пр. (режим онлайн), электронной почты, телеконференций (режим офлайн);
- коллективную подготовку документов в процессах принятия решений (электронный документооборот);
- преобразование данных при взаимодействии различных информационных систем;
• обработку информации (расчеты, анализ). Информационно-аналитические сети создаются в информационно-коммуникационных сетях и базируются в информационных и информационно-аналитических центрах (федеральных, региональных, муниципальных).
Информационный центр — комплекс вычислительных и телекоммуникационных сетевых средств, общего и специального программного обеспечения, предназначенный для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации из внешних источников и обеспечения информационной поддержки повседневного управления и координации социально-экономических процессов.
Ведущее место среди информационных и информационно-аналитических центров занимает Росстат, сопровождающий информационную систему, называемую ныне «Информационная телекоммуникационная система статистики». Система решает задачи комплексной автоматизации статистических работ (сбор, обработку, хранение, накопление, актуализацию, анализ и представление статистической информации) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях путем:
- обеспечения работы ВЦ и ЛВС Росстата;
- накопления статистической информации в базах данных, банках данных, банках электронных форм документов;
- поддержки функционирования ЛВС и БД подведомственных организаций;
• обеспечения работы собственной системы электронной почты статистики (СТОСИ/ЭПС), информационно-телекоммуникационной системы взаимодействия органов статистики с соответствующими федеральными и региональными информационными службами, министерствами, ведомствами и другими пользователями. Информационно-аналитические центры формируют корпоративные ХД (федеральные, региональные, ведомственные), обрабатывают и предоставляют данные по запросам пользователей, в том числе в интерактивном режиме. Для этого информационные системы центров имеют соответствующие функциональные подсистемы, в том числе регламентные, информационно-справочные и информационно-аналитические. Технология обработки в информационно-аналитических центрах основана на технологиях оперативной обработки транзакций (OLTP), оперативной аналитической обработки (OLAP), поддержки процессов принятия решений (DSS). В результате формируются проблемные (многомерные) БД, используемые далее в проблемно ориентированных аналитических приложениях и приложениях, связанных с поддержкой принятия решений. Информационно-аналитическая обработка включает, в том числе, многомерный анализ социально-экономической информации территории, обработку текстовой, графической, картографической и видеоинформации, подготовку альтернативных сценариев развития ситуаций для систем поддержки принятия решений. Для соединения информационно-коммуникационных и информационно-аналитических центров, как правило, используют выделенные линии коммуникационных сетей. На современном этапе проблема обеспечения информационной совместимости АИС государственного управления рассматривается с точки зрения объектно ориентированного подхода к построению системы государственных информационных ресурсов. Суть объектно ориентированного подхода состоит в представлении информационных ресурсов в виде совокупности сведений об определенных классах объектов и создании объектно ориентированных баз данных. Информация в БД накапливается в виде совокупностей признаков объектов определенного класса (свойства или функции, свойственные объекту, например водоизмещение водоема, химический состав воды для объекта «водные ресурсы»). Для обеспечения возможности совместного использования информации об объектах одного класса БД этих объектов должны объединяться в системы объектно ориентированных БД (см. 2.3). Системообразующим элементом (ядром) системы объектно ориентированных БД является кадастр, или регистр соответствующего класса объектов, который информационно связан со всеми входящими в систему БД и выполняет по отношению к ним интеграционные функции. Основными с точки зрения их роли в формировании интегрированной системы государственных информационных ресурсов и их важности для решения первоочередных задач управления являются государственные кадастры недвижимости, государственный регистр юридических лиц, государственный регистр населения. Кадастры и реестры должны быть сформированы в соответствии с общероссийскими классификаторами органов государственной власти и управления (ОКОГУ), объектов административно-территориального деления (ОКАТО), услуг населению (ОКУН), информации по социальной защите населения (ОКИСЗН), управленческой документации (ОКУД), продукции (ОКП), предприятий и организаций (ОКПО), экономических регионов (ОКЭР) и пр. Создание государственных информационных ресурсов коллективного и общего пользования по объектно-тематическому принципу наиболее успешно может быть реализовано только на муниципальном уровне, где осуществляются регистрация и учет основных объектов и субъектов социально-экономических отношений каждой российской территории. В целом система государственного управления как автоматизированная информационная система должна представлять собой разветвленную коммуникационную сеть, объединяющую информационно-аналитические центры, АИС всех уровней государственного управления и крупных предприятий, открытую для взаимодействия с другими системами общества.