Тема Общественный прогресс № 16 (1ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
1 Напишите определение
Общественный прогресс – это
2Дайте характеристику критериям прогресса
Социальный критерий –
Экономический критерий –
Духовный критерий –
Научно-технический критерий-
Виды социального прогресса
Заполните таблицу
Эволюция | Революция | Реформа | |
определение | |||
примеры |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
Тема Современные войны: примеры, краткая характеристика № 17-18 (2ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Напишите определение
В связи с этим современная война может быть локальной, региональной, крупномасштабной.
Локальная война –
Региональная война —
Крупномасштабная война –
Военный конфликт –
Вооружённый конфликт -
Информационная война-
Террористическая война-
Написать краткую характеристику и привести примеры.
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
Тема Современные войны: примеры, краткая характеристика № 17-18 (2ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Тема Экономика как наука № 19 (1ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации
Написать определение
Экономика-
Заполнить пропуски в таблице
Экономика как система общественного производства | |||
Материальное производство | Нематериальное производство | ||
Напишите фазы экономической деятельности.
ВНП Китая выше , чем ВНП Франции . Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел в его экономике ? Свой ответ поясните .
Заполните таблицу «Разделы экономической науки» .
Микроэкономика | Макроэкономика | Мировая экономик |
Впишите перечисленные проблемы , изучаемые различными частями экономической науки , в соответствующую графу таблицы: условия заключения предпринимательской сделки , оборот международного , валютного рынка , конкуренция производителей, снижение темпо в экономического роста , взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров , углубление международного разделения труда , занятость населения , издержки и рентабельность предприятия , внешнеторговая политика стран , уровень и темпы инфляции , причины экономического кризиса , причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли .
3 Какой механизм регулирования экономики дает лучшую возможность распределения ресурсов по ее отраслям в соответствии с объемом и структурой потребления : рыночное (свободное ) ценообразование или директивное (централизованное ) установление цен ? Аргументируйте свой ответ .
4 . Выберите наиболее точное определение предмета экономической науки :
— исследование поведения людей в процессе производства и обмена материальных благ ;
— наука о путях повышения эффективности функционирования экономических систем ;
— наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей ;
—- наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей и извлечении ими средств к существованию;
— исследование способов и критериев распределения производимых экономических благ.