Тема Нравственные категории: долг, совесть, гуманизм.(эссе)

Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;

см. Методические рекомендации.

Список литературы:

1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.

2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.

3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В

4 http://ru.wiktionary.org/wiki/

Самостоятельная работа № 12(2 ч)

ТемаПризнаки общества (конспект-таблица)

Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;

Методические рекомендации.

1 Запищите определение общества. Общество -это

2 Признаки общества как социальной системы (составить схему)

3 Признаки общества (по Эдварду Шилзу)

Заполните таблицу

Понятие   Характерные черты Наука, изучающая понятие
Государство Независимость во внутри- и внешнеполитической жизни; свои законы, налоговая система; политическая организация страны; своя система управления; свои армия, суд, правоохранительные органы. Политология
Страна Часть света, территории; своя граница, географическое местоположение; имеет государственный суверенитет. География
Общество Социальная организация страны. Социология

ТемаСферы общества № 13(1 ч)

Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;

Методические рекомендации.

  1. Прочитайте предложения о современной России. Какие сферы общества они характеризуют?
    1. Президент предложил законопроект, направленный на противодействие терроризму.
    2. Памятники истории и культуры народов России являются частью мирового культурного наследия.
    3. Правительство России проводит политику помощи малоимущим — старикам, многодетным и безработным.
    4. Патриарх Кирилл вручил награды юным знатокам православной культуры.
    5. Ныне в России добывается около 8,5 млн т бокситов и нефелинов в год, что обеспечивает производство около 2,4 млн т глинозёма.
  2. Завершите схему «Сферы общественной жизни».

Тема Нравственные категории: долг, совесть, гуманизм.(эссе) - student2.ru



  1. Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Рубцова «Тихая моя Родина». Элементы каких сфер общественной жизни вы можете в нём найти? Что для автора стихотворения является смыслом жизни? Проиллюстрируйте свой ответ цитатами из текста.

Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои...

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зелёный простор.
Словно ворона весёлая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придёт уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать..

Список литературы:

1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.

2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.

3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В

4 http://ru.wiktionary.org/wiki

Тема Общество и его регуляторы (таблица)№ 14 (1ч)

Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;

Методические рекомендации.

Заполнить таблицу

Критерии Право Мораль Обычай Религиозные нормы Корпоративные нормы
1. Способ формирования          
2. Форма существования          
3. Способ обеспечения          
4. Характер воздействия          
5. Обязательность реализации          

Список литературы:

1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.

2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.

3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В

4 http://ru.wiktionary.org/wiki

Тема Социальные и исторические типы общества (конспект-схема)№ 15 (1ч)

Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;

Методические рекомендации.

Заполнить таблицу

общество Основная сфера занятости Социальное устройство общества Политическое устройство Господствующее мировоззрение
Традиционное        
Индустриальное        
постиндустриальное        
информационное        

Социальные типы общества согласно Г. Спенсеру

Черты Военное общество Промышленное общество
Доминирующая активность    
Интегративный (объединяющий) принцип    
Отношения между индивидами и государствами    
Отношения между государствами и другими организациями    
Политическая структура    
Стратификация    
Экономическая активность    
Экономическая активность    
Доминирующие ценности    

Список литературы:

1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.

2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.

3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В

4 http://ru.wiktionary.org/wiki

5 http://www.grandars.ru/college/sociologiya/gerbert-spenser.html

Наши рекомендации